Если вы по-настоящему любите рок-музыку, послушайте новый альбом Thrice
Пожалуй, самое удачное выражение, описывающее Thrice как музыкантов, как-то придумал мой друг, посмотрев пару лайвов калифорнийской команды:
«Крафтовые мужики».
У нас эта группа не особенно популярна, да и по общемировым меркам звездами их не назвать. А жаль: на мой взгляд, именно Thrice сейчас — одна из самых интересных рок-групп современности, и их новый альбом Palms это только доказывает.
К слову о «крафтовости»: Thrice виртуозно работают со звуком в рамках своего стиля, который они по чуть-чуть меняли с каждым альбомом. Начав, как и многие рок-группы, с «тяжеляка», напоминавшего примодненный пост-хардкор, группа потихоньку двигалась в сторону более взрослого, интересного звучанию Стараясь, тем не менее, сохранить черты, характерные для жанра: нестандартные музыкальные размеры, экспрессивность вокала, небанальные гармонии и — главное — живые инструменты, как основу всего. Thrice практически не используют синтезаторы, полагаясь в основном на гитарные примочки.
При этом нельзя сказать, что группа стала звучать легче: просто их «тяжесть» теперь не в количестве пауэр-аккордов и бочек на единицу времени, а в выразительности голоса, характере звучания инструментов и эффектов. Вот одна из песен с Palms, ставшего, пожалуй, самым «легким» альбомом группы. В ней нет ни ярко-выраженного дисторшна, ни скримов, ни брейкдаунов — но дослушав ее до конца, вы вряд ли скажете, что она звучит «попсово».
Thrice об этом. Чаще всего их музыка — не набор цепких, запоминающихся мелодий, крепко сшитых «форматными» приемами типа прямой бочки или бесконечных «Уо-о-о»-вокализов. Она скорее похожа на кино — написана, и срежиссирована так, чтобы создавать у вас в голове микромир, погружать в себя, вызывать гораздо более сложные эмоции, чем прикольно и качает.
В этом плане Thrice похожи на Deftones и Radiohead. Достигается все это какой-то пугающе кропотливой работой над звучанием каждой секунды: в той же Dark, например, в бридже неожиданно вступает орган, который группа использовала только один раз — и только для этого трека. И без него он бы так не работал.
Или другой пример: Hold Up a Light, структурно типичный рок-боевик с забойным риффом в своей основе. Но эта песня — гимн, и сконструирована она соответствующим образом: звучит величественно и торжественно одновременно, а под маршевый припев хочется встать и пойти. Неважно куда.
Ну и Blood on Blood. Я оставлю ее без пространных комментариев — на мой взгляд, это лучшая песня Thrice в принципе и пока что лучшая рок-песня этого года (из тех, что я слышал, разумеется).
Звук — не единственное достоинство Thrice. На мой взгляд, Дастин Кенсрю — один из самых талантливых поэтов западного рока прямо сейчас.
В отличие от рока русского, в общемировом пространстве значение текста в песнях всегда было не так важно: главное — музыка, мотив, песня, голос. Для Кенсрю же песня — это в первую очередь послание. Во многом подобное отношение объясняется тем, что он очень религиозный человек, а потому отсылками и к Писанию, и к Евангелиям пронизаны многие песни Thrice. Одна из самых красивых и трогательных в лирическом плане песен Thrice, Words in the Water — это переосмысление одного из библейских мотивов. Кенсрю использовал его, чтобы рассказать, что именно вера помогла ему пройти через тяжелые времена в жизни. Я же понял ее, как песню о важности того, чтобы кто-нибудь обязательно был с тобой рядом, когда тебе трудно.
При этом я, например, в бога не верю, но это не мешает мне получать удовольствие от текстов Дастина: даже если в них так или иначе упоминается бог, глобально они не об этом, а об общих и простых вещах, понятных каждому. Вне зависимости от того, кому вы молитесь по ночам. Каждый может найти в них что-то свое, что-то, что перекликается с его собственной судьбой или мироощущением — а это признак хороших стихов.
Выше я описывал сильные стороны Thrice не просто так: на Palms они возведены в абсолют. На мой вкус, это лучший на сегодняшний день альбом группы, и я рекомендую прослушать его вообще всем, кто считает себя поклонником рок-музыки. Монументальная, выдержанная работа, которая поразит вас, если вы уже забыли, насколько интересно и разнообразно может звучать рок, и заставит вас почувствовать себя бездарным, если музыка — ваше хобби.
Кому-то, правда, он может показаться скучноватым и излишне «тягучим», давящим — это ничего. Музыка всегда субъективна — здесь почти не работают категории хороший или плохой — и это прекрасно. Тут либо щелкает где-то ТАМ — и ты сидишь в мурашках, либо никакой искры нет — и тебе непонятно, что тут вообще может нравиться.
Субъективно: Palms — это одна из лучших вещей, что я слышал в своей жизни и первый альбом, на последних секундах последней песни которого я растрогался от восторга. Не знаю, почему. Что-то в ней отрезонировало где-то внутри меня.
Я очень надеюсь, что отрезонирует и в вас.
Больше о музыке на «Канобу»
- Рецензия на альбом Pale Waves
- Обзор альбома Ленни Кравица — Raise Vibration
- Разбор трилогии клипов twenty one pilots
- Интервью с певицей DaKooka
- Рецензия на альбом Эминема — Kamikaze
- Рецензия на ключевую песню Трэвиса Скотта — Stargazing
- Большое интервью с Гречкой
- Выбираем лучший музыкальный стриминговый сервис
- Интервью с основателем «Ионотеки» — Александром Ионовым
- Тест. Угадай песню Linkin Park по скриму Честера
- Рецензия на двойной альбом Дрейка — Scorpion
Вот, уже лучше канобу, двигайтесь в том же направлении)
Из представленных выше треков нового альбома больше всего понравился The Gray, но как вы писали сами, группа меня не зацепила, немного монотонные ребята, гитары это хорошо, но вот в плане вокала очень скучно.