А помните Far Cry?
Первая Far Cry — единственная часть серии, созданная немецкой студией Crytek. Огромную ставку эта команда делала в том числе и на свой собственный графический движок CryEngine, поэтому Far Cry призвана была показать, какой крутой у разработчиков получился графон. Выглядела игра и впрямь отлично — более того, она замечательно смотрелась даже на фоне безумно красивых и технологичных Half-Life 2, Doom 3 и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, вышедших в том же году.
Потому нет ничего удивительного в том, что Far Cry в первую очередь стала бенчмарком. В нее играли даже не для того, чтобы узнать сюжет (который был так себе) или пострелять (шутеров хватало), а для того, чтобы испытать свой PC и поглядеть на тропический остров и буйство ярких и сочных красок.
Синее море, голубое небо, зеленые леса и песчаные пляжи — после однотонной Half-Life 2 и довольно темных Doom 3 и «Риддика» игра Crytek была похожа на рай какой-то.
Кроме того, все конкуренты предлагали бегать по закрытым локациям, обнесенным со всех сторон стенами, и только Half-Life 2 могла порой удивить более или менее открытыми уровнями. А Far Cry — это торжество свободы, огромная по тем временам площадь игрового мира, по которому можно передвигаться как угодно и на чем угодно. Да, отдельным пунктом, от которого у всех сносило крышу, были джип, катер и дельтаплан, с помощью которых можно было перемещаться по острову.
Понятно, что ездить на машине по открытому миру до этого можно было и в GTA, но Far Cry — не GTA. Это шутер от первого лица.
Шутер, к слову, весьма посредственный, но тут уже ничего не поделаешь — делать FPS студия Crytek научилась только к Crysis 2, хотя и в той проблем хватало. Far Cry же и вовсе стала первой игрой в таком жанре для молодой команды, поэтому там на высоких уровнях сложности враги начинают читерить и стреляют герою исключительно в голову, замечают его, стоя на другой стороне острова, и вообще ведут себя очень подло. Сложность пониже всех проблем не решает — напротив, превращает и без того не слишком изобретательный шутер в сплошное уныние.
Сценарий Far Cry и того хуже. Просто вспомните: чтобы создать видимость интриги и хоть как-то разнообразить геймплей, разработчики после 7 часов однотипных перестрелок с наемниками ввели мутантов, за чем последовали однотипные схватки с этими монстрами. Про неловкие отсылки к «Острову доктора Моро» я даже говорить не хочу — будь у Crytek толковые сценаристы, мог бы получиться один из лучших игровых сюжетов середины 2000-х.
Тем не менее, даже несмотря на массу проблем со сценарием и геймплеем, в первой Far Cry заметны почти все механики, на которых затем будет работать серия. При желании в оригинале можно по стелсу зачистить лагерь, хоть довести дело до конца из-за подлого ИИ и не выйдет, продумать план нападения и найти что-нибудь полезное в хибаре на берегу, если начать исследовать территорию. То есть Crytek понимала, что игроков надо как-то в этом открытом мире развлекать, но выдумать что-то дельное в итоге так и не смогла.
Зато смогла Ubisoft Montreal в третьей и всех последующих частях, а первая (и так уж и быть вторая) послужили подходящей площадкой для разгона. К тому же оригинальная Far Cry останется игрой, повлиявшей на индустрию, и это уже само по себе достижение.
Больше по теме
- А помните Far Cry?
- А помните Battletoads & Double Dragon?
- А помните Left 4 Dead 2?
- А помните Demonʼs Souls?
- А помните L.A. Noire?
- А помните «Тихоокеанский рубеж»?
- А помните Overlord?
- А помните Enslaved: Odyssey to the West?
- А помните Vampire: The Masquerade — Bloodlines?
- А помните Silent Hill?
- А помните «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»?
- А помните Mass Effect?
- А помните Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth?