Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
14 ноября выйдет Fallout 76, первой онлайновой части серии, — игроки вновь выйдут из своих убежищ и отправятся исследовать опасный мир, на этот раз — в Западной Вирджинии. По случаю скорого релиза мы собрали самые любопытные факты о франшизе: от разных концептов первой Fallout до отсылки к Дугласу Адамсу.
14 ноября выйдет Fallout 76, первой онлайновой части серии, — игроки вновь выйдут из своих убежищ и отправятся исследовать опасный мир, на этот раз — в Западной Вирджинии. По случаю скорого релиза мы собрали самые любопытные факты о франшизе: от разных концептов первой Fallout до отсылки к Дугласу Адамсу.
10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

1. До первой Fallout вышла Wasteland

Fallout — не первая игра Interplay, посвященная последствиям ядерной войны. В 1988 году студия при поддержке издателя Electronic Arts представила ролевую игру Wasteland, на разработку которой ушло около пяти лет. В ней игроки брали на себя роль командира отряда «Пустынных рейнджеров», поддерживающего относительный порядок на территории, оставшейся от США.

Несмотря на то, что Wasteland оказалась коммерчески успешной, с сиквелами тогда не задалось: Fountain of Dreams, над которой работала совсем другая команда, не стали рекламировать как продолжение, а проект Meantime и вовсе прикрыли. Поэтому Interplay решила сделать аналог Wastelands, сфокусировавшись на тех же самых принципах и тематике. И в 1997 году вышла первая Fallout.

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

2. В Fallout могли появиться динозавры

В 2018 году при упоминании Fallout на ум сразу же приходят постапокалиптическая Пустошь, полные заброшенных и частично пострадавших домов, забавных роботов, опасных и не очень мутантов, а также другие причуды природы. Как оказалось, это был не единственный сеттинг, который всерьез рассматривали разработчики.

Изначально они планировали сделать традиционную фэнтезийную RPG, благо в 90-х жанр вовсю процветал. Затем у них появилась абсолютно безумная идея — дать геймерам возможность играть за динозавров. Напоминаем, речь все еще о ролевой игре! Тем не менее от обоих концептов в конечном итоге отказались, отдав предпочтения ядерному концу свету.

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

3. Fallout могли отменить

В разгар производства Fallout студия Interplay получила права на разработку игр на основе Dungeons & Dragons. Тогда руководство компании решило, что будет целесообразно перекинуть команду на создание более традиционной ролевой игры. Тем не менее геймдизайнер Тим Кейн убедил руководство продолжить работу над постапокалиптической RPG. То же самое произошло, когда компания захотела сделать из Fallout многопользовательскую игру на фоне успеха Diablo.

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

4. В Fallout 2 есть отсылка к «Автостопом по галактике»

Fallout 2, как и ее предшественница, полна загадок и всевозможных пасхалок, большая часть которых вполне очевидна. Например, ТАРДИС из «Доктора Кто». Но есть и куда более неприметные. Чего только стоит отсылка к произведению Дугласа Адамса — «Автостопом по галактике».

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

В игре можно найти разбившегося всмятку кита и разбросанные вокруг него цветки петунии. Те, кто не знаком с творчеством Адамса, конечно, не заметят в этом ничего необычного. Но в книге была сцена, где активированный бесконечно-невероятностный двигатель превратил две ядерные ракеты в удивленного кашалота и вазу петуний — обоим не посчастливилось убиться о землю.

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать
10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать
10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

5. Мутант Гарольд — самый известный персонаж серии

Наверняка поклонники Fallout помнят Гарольда, потому что он появлялся практически во всех играх серии, начиная с первой части и заканчивая третьей номерной. Это мутант, у которого из головы растет настоящее дерево — его, кстати, персонаж зовет Бобом или, когда скучно, Хербертом!

От игры к игре можно было наблюдать, как дерево постепенно поглощает Гарольда. В Fallout 3 герой уже полностью оброс им. Персонаж навечно остался на севере от Вашингтона, прикованный к одному месту. Со временем вокруг него обосновалась секта древенов, которые посчитали Боба божеством. У игроков, кстати, был выбор: уничтожить дерево, ускорить его рост или оставить все как есть.

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

6. Оригинальная Fallout 3 тоже была изометрической RPG

После успеха Fallout 2 в 1998 году студия Black Isle, подразделение Interplay, трудилась над полноценным продолжением под кодовым названием Van Buren. Как и первые две части, третья должна была стать изометрической RPG, где главному герою и по совместительству беглому заключенному нужно было остановить ученого-самозванца, решившего устроить геноцид.

Но вскоре проект свернули, Black Isle распустили, а права на Fallout ушли к Bethesda. Тем не менее в сети есть демонстрационный ролик оригинальной Fallout 3.

7. В Fallout 3 могла появиться мини-игра в духе Surgeon Simulator

В серии Fallout элементы выживания наряду с ролевыми всегда играли важную роль. Но, похоже, разработчикам показалось, что их недостаточно. Поэтому изначально они хотели добавить в Fallout 3 своего рода хирургическую мини-игру — при получении особо тяжких травм главного героя нужно было собственноручно «латать».

В итоге Bethesda все-таки от этой идеи отказалась и вырезала механику из финальной версии Fallout 3. Команда пришла к выводу, что на практике она значительно затягивает прохождение и серьезно сбивает темпы игры.

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

8. S.P.E.C.I.A.L. могли заменить другой ролевой системой

В одном из предыдущих пунктов мы уже упоминали, что изначально создатели Fallout вообще думали создать фэнтезийную RPG, в том числе и на основе Dungeons & Dragons, но в итоге отказались, так как подобных игр к тому моменту уже было полно. Они хотели придумать собственный сеттинг, хотя проблема была не только в нем — еще авторам надо было определиться с ролевой системой, которая бы легла в основу будущей игры.

Перебрав десятки вариантов, они остановились на известной ролевой системе GURPS, но от нее в результате тоже пришлось отказаться. Дело в том, что представители компании Стива Джексона, автора GURPS, посмотрели на вступление Fallout, где солдат в силовой броне жестоко убивал пленника, ошалели от такого уровня насилия и разорвали контракт. Тогда разработчики постапокалиптической RPG придумали собственную — S.P.E.C.I.A.L.

Они создали ее буквально за неделю и только потом решили добавить в нее перки. Однако S.P.E.C.I.A.L. получилась невероятно глубокой — создать неправильный билд на ее основе попросту невозможно. Даже если вкинуть все очки в силу и сделать из главного героя недалекого дуболома, игру все равно можно пройти — и для такого персонажа найдется масса возможностей.

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

9. Для Fallout 4 написали 170 тысяч строк диалогов

До Fallout 4 все главные герои были не очень-то разговорчивыми — их попросту никто не озвучивал. В четвертой части Bethesda наконец решила это изменить и пригласила двух актеров, для каждого из которых написали аж 13 тысяч строк диалогов. На их запись ушло около двух лет. При этом в общей сложности в сценарии Fallout 4 около 170 тысяч строк диалогов!

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

10. Fallout 4 — наиболее успешная часть серии

Хотя серия Fallout быстро стала культовой, в коммерческом плане она никогда не была особо успешной. Fallout 3 в первую неделю после выхода принесла Bethesda всего 300 миллионов долларов, а New Vegas стартовала еще хуже, собрав ту же сумму лишь за месяц.

К Fallout 4 можно относиться по-разному, но последняя на данный момент часть стала самой успешной в серии. Всего за 24 часа она принесла разработчикам 750 миллионов долларов.

10 фактов о серии Fallout, которые вы могли не знать

Больше о Fallout 76