Рецензия на Playerunknown's Battlegrounds
Видеоверсия:
В чем суть PUBG? Сотня игроков десантируется на огромной карте: с полями, лесами, городками, деревушками, одиночными домами и мостами. Маршрут у самолета, на котором мы прибываем, каждый раз разный, а момент для прыжка можно выбрать самому. Снаряжения у нас нет: броня, оружие, аптечки, обвесы на пушки — все нужно искать на уровне, обшаривая дома. Со временем на карте выделяется область, которая постепенно сокращается, все находящиеся за ее пределами игроки довольно быстро умирают. Цель — выжить. Останется только один. Вот так все просто.
PUBG — это серьезный командный (или одиночный — как больше нравится) онлайн-шутер: с продуманной баллистикой в духе ARMA, с массой снаряжения и оружия, требующего изучения и аккуратного использования, с миллионом возможных тактических схем. Игра даже в киберспорт потихоньку заходит! И это не удивительно, ведь Брендан Грин, создатель Playerunknownʼs Battlegrounds начинал с батл-роял расширения для DayZ, которая сама начинала как мод к ARMA 2 — вот такая преемственность. Тактику и хитрости PUBG можно разбирать бесконечно долго, мы по этому поводу даже серию гайдов запустили.
Подобные игры иногда становятся популярными — перед глазами есть пример той же Rainbow Six: Siege, но вот в поп-культуру они не уходят, не становятся сенсацией и «новой дотой». А PUBG стала. Почему? Потому что это еще и максимально простое в освоении развлечение, как ни странно. Хаотичный симулятор выживания, в котором можно умирать и убивать тысячей глупых способов, а потом пересказывать это друзьям.
А лучше показывать. Наблюдать за матчами в PUBG не менее интересно, нежели в нее играть — думаю, это одна из важнейших составляющих ее успеха.
Это игра, создающая истории. Игра о том, как вы с друзьями перевернулись на внедорожнике в пустыне, а на шум приехали еще две «банды» и вам пришлось отстреливаться, прячась за перевернутой машиной. Игра о том, как ты в одиночку, вообще без оружия, стал единственным выжившим, просто передавив всех на багги. Игра о том, как вы вместе с другим игроком высадились в одной точке, где оружия не оказалось вообще и пришлось устраивать кулачный бой.
Игра тысячи историй и приключений, которая генерирует их без сценария и лора. Вне зависимости от того, в какую PUBG вы играете — умную и тактическую или безбашенную и веселую.
Большинство матчей можно запросто документировать на листочек. Добавить немного нарратива, придумать действующим лицам имена — и сценарий для боевичка готов. Но может получиться и комедия с черным юмором. Или напряженная история про штурм осажденного «террористами» городка. Или даже психологический хоррор — в PUBG чего только ни бывает. Причем все эти сценарии могут случиться всего за один матч.
Вникнуть в происходящее со стороны максимально просто — это вам не LoL или та же «Дота», тут и без подготовки понятно, что происходит на экране. Я лично знаю людей, которые вообще не притрагивались к PUBG, но регулярно смотрят стримы по ней. А наш главред Максим Иванов рассказывал, как на одной из вечеринок матч двух гостей в PUBG буквально украл шоу, переключив внимание всех присутствующих на себя — далекие от игр люди кричали, болели и чуть ли ставки не делали. Настоящая народная игра.
Но главный плюс игры оборачивается и минусом. PUBG полностью о рандоме и везении. Вся сыгранность вашей команды запросто разобьется об обстоятельства — может, лут будет попадаться не лучший, может, вас всех передавят раньше, чем вы сами найдете транспорт. Ровно то же и с приключениями — никто их не гарантирует, будут попадаться и такие матчи, в которых ты полчаса болтаешься по пустошам и никого не встречаешь, пока внезапно кто-нибудь тебя не подстрелит с другого конца карты. Я однажды штук пять таких подряд сыграл. Как думаете, насколько мне было интересно?
Но есть у PUBG даже более серьезная проблема — ее «кустарность». Это все еще очень забагованная и не очень приятно выглядящая игра — нормально работает и выглядит (благодаря неофициальным надстройкам) она только на совсем уж безумных конфигурациях. Разработчики до сих не могут до конца разобраться с движком, так что просадки FPS, вылеты, ошибки и внезапно взлетающие в небо машины все еще регулярно случаются. Xbox-версия до сих пор едва играбельна.
Но было еще хуже! Игра хотя бы выбралась из раннего доступа и продолжает развиваться. Причем полноценный релиз не стал формальностью — разработчики выкатили громадный патч, исправивший тысячу мелочей, улучшивший стабильность и добавивший полноценную новую карту — Мирамар, в которую я, как фанат Metal Gear Solid V, просто влюбился.
Создателям игры вообще стоит отдать должное — новые патчи выходят ровно тогда, когда душа требует изменений в игре. При этом с комьюнити PUBG Corporation работает максимально плотно — не так давно разработчики совместно с сообществом составили список актуальных проблем игры. Ну что, Bungie, слабо так же?
Забота об игроках заложена и в кор-геймплей игры. К примеру, командные сражения и битвы одиночек проходят на разных серверах. Я всегда предпочитаю соло-игру, поэтому полезность такого разделения оценить могу. И если вы выберите одиночный сервер и по войс-чату договоритесь с противником о сотрудничестве, то бан можете словить оба. Такое поведение разработчики расценивают практически как читерство (это оно и есть). А с читерами в PUBG вообще борются рьяно — за сентябрь 2017 года, к примеру, в игре забанили столько же игроков, сколько за пять месяцев до этого. Думаю, не стоит и рассказывать, насколько такие практики важны для сетевых игр — у нас есть грустный пример For Honor.
Вопросы у комьюнити прямо сейчас вообще вызывают только лутбоксы. Пока в них лишь необязательно и невлияющее на игру шмотье, но что дальше? Впрочем, некоторых они не беспокоят совсем, ведь продажей лутбоксов в стиме можно довольно быстро окупить стоимость игры — своеобразный баланс.
По своему духу PUBG — это игра родом из восьмидесятых. Никакого сюжета, очень условный, ничего не навязывающий визуальный стиль, наичистейший геймплей, от которого ничто не отвлекает.
Не так давно, в тексте про What Remains of Edith Finch я говорил, что видеоигры такую структуру переросли, что геймплей не обязательно должен быть на первом месте — его может вообще не быть. И от своих слов я не откажусь, но только до тех пор, пока есть на свете и такие игры, как PUBG. Такие, в которых ты сам можешь надумать любую фабулу и просто получать удовольствие от игрового процесса. Потому что всегда должен оставаться выбор.
Однако есть момент — составляющие успеха PUBG прекрасно видны, их запросто можно заимствовать, развивать или повторять, но на качественно новом уровне. Успех Fortnite Battle Royale это доказывает. Играя в Playerunknownʼs Battlegrounds сложно отделаться от мыслей в духе «А что, если бы эту игру сделала другая компания — с большим опытом и деньгами?». Несмотря на все успехи и дикую популярность, PUBG до сих пор ощущается как инди-игра из раннего доступа. Хорошая, но все же… Сейчас у игры все прекрасно, но сможет ли PUBG и дальше оставаться лидером жанра? Будем следить.
Больше о Playerunknown’s Battlegrounds
Гайды
- Гайд для новичка
- Как запустить игру на слабом ПК или ноутбуке
- Как получить кейсы
- Как получить бесплатные стикеры PUBG «ВКонтакте»
- Гайд по оружию
- Оптимальные настройки управления и макросы
- Все о транспорте
- Технические проблемы и баги
- Как купить, продать или обменять вещи
- Оптимальные настройки графики
- Как поднять FPS
- Как настроить ReShade и улучшить графику