30 лучших игр 2015 года: Mad Max
Mad Max начинается как лучшая игра в мире: ты перемещаешься от одной точки к другой в поисках бензина; в качестве аптечек используешь воду, запасы которой не безграничны; роешься в трупе неизвестного животного в поисках личинок — ммм, белок! А потом что-то в игре ломается: оказывается, что никакого бензинового кризиса здесь нет и в помине; патронов полно, равно как и воды. Нет здесь мучительного выживания — на что игра намекает первый час — и постоянной борьбы за ресурсы. Но в Mad Max есть другое — длинные ночи, страшные бури и дорога, дорога, дорога.
Я помню, как первый раз попал в песчаный шторм. Где-то у горизонта появилось облако, игра предупредила меня: «Ищи укрытие». К тому времени меня так достали переезды от одной точки к другой в поисках бессмысленных кусков металла, требующихся для улучшения авто, что я решил не убегать от бури, а пережить ее. Наверное, это и заставило меня остаться в Mad Max до финальных титров. Бури здесь прекрасны.
На тебя несется огромная волна песка и пустынного мусора, машину бросает из стороны в сторону, а безумный напарник орет что-то безумное. Буря живая, меняющаяся: она то стихает, то начинает колотить по автомобилю с удвоенной силой. Внутри появляются электрические разряды, способные прикончить Макса, а ты несешься на всей скорости по дороге, не зная, что ждет тебя впереди — видимость ведь нулевая. Ты летишь, и буря летит за тобой, обжигает, не отпускает. А затем внезапно исчезает, оставляя после себя лишь ящики с ценностями да легкую дрожь в руках. Пережили. Удивительно, как один аспект игры может полностью изменить твое отношение к ней: до бури я думал, что заброшу Mad Max, а в итоге остался в ней на долгие полтора месяца неспешной игры.
А еще в Mad Max лучшие «контактные» гонки, которые я видел за последние несколько лет. Ты охотишься за конвоем, состоящим из десятка автомобилей, гарпуном вырываешь то двери, то водителей, стреляешь в баки с горючим — в общем, отрываешься, как можешь. Расправляешься с автомобилями поддержки, а главарь пытается скрыться — и на первых порах, пока у тебя не прокаченная тачка, у него это даже выходит. Тем слаще месть, тем радостнее слышать предсмертные крики этих бугаев.
Вообще, это чувство дороги — лучшее, что есть в игре. Ты просто едешь по действительно большому миру, сталкиваешься с какими-то ублюдками, давишь их — и едешь дальше. Без всякого сожаления или какого-то смысла. Просто едешь, едешь, едешь. А чем здесь еще заниматься? Ну, действительно, не созерцанием же красот, которых у этого мира нет. Он сер и уныл: скалы, каньоны, песок и ржавые груды металла — вот и все, что попадается тебе на глаза. Но эта серость, бескрайняя скучная серость по-настоящему создает атмосферу игры, вдыхает в этот мир жизнь.
Я понимаю, почему многим Mad Max не понравилась. Ей отчаянно не хватает смысла: все эти бесконечные второстепенные квесты и миллионы точек на карте, посещать которые становится тошно уже через пару часов игры, не прибавляют желания продолжать путешествие. Но вот парадокс: когда ты перестаешь «играть в игру Mad Max», а начинаешь «жить в игре Mad Max» — все становится на свои места. Ты надеешься, что вот-вот начнется буря. Ты подъезжаешь к очередной свалке и избиваешь местных отморозков. Не потому, что тебе что-то от них нужно или задание такое, а просто потому, что можешь. По праву сильного.
Ты сидишь в авто и пялишься на луну, таскаешь по минным полям собаку, поднимаешься на воздушном шаре и осматриваешь прилегающие территории, носишься за конвоями… Такая здесь жизнь. Да, не очень веселая, но какая уж есть. И если вот эта «жизнь» вдруг совпадает с настроением «не хочу ничего умного и напряженного, хочу просто убить пару часов», то Mad Max вдруг оказывается отличной игрой, ничего от тебя не требующей. Можешь даже квесты никакие не делать — просто исследуй карту, зачищая район за районом, и живи себе спокойно.
Или неспокойно. Это уж тебе решать.
Другие материалы:
- Keep Talking and Nobody Explodes
- Until Dawn
- Ori and The Blind Forest
- Bloodborne
- Assassin’s Creed Syndicate
- Rise of the Tomb Raider
- The Order: 1886
- Tales from the Borderlands
C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.