30 лучших игр 2015 года: Fallout 4
Fallout 4 мало для кого стал лучшей игрой года, но на лавры игры, породившей больше всего споров, он может претендовать смело. «Где мой ностальгический трип? – как бы спрашивает обескураженный мужчина на гифке, – где моя поливариантность и отыгрыш, куда идти вообще, у вас кстати клея не найдется? Сын? Да, сына я тоже ищу, так что там насчет клея?»
– Чува-а-ак, это не «Фолаут»!
Это я звоню своему лучшему другу.
– Это симулятор бизнес-бомжа. Я не погрязаю в диалогах и сюжете, не погружаюсь в атмосферу постъядерного мира. Вместо этого я перерываю комнату за комнатой в поисках настольных вентиляторов и скотча, телефонов и игрушечных машинок.
– Оке…
– Я не сражаюсь, я отстреливаю бомжей-конкурентов, которые назойливо отвлекают меня от сбора глобусов, огнетушителей, алюминиевых банок и столового серебра. Я выращиваю кукурузу, перемещаюсь в Грей Гарден, собираю их кукурузу, потом возвращаюсь и варю клейстер, чувак. Он дает пять единиц Клея! Потом я на час зависаю на верстаке, чтобы прокачать свою пушку и возвращаюсь в Пустоши, чтобы дальше обирать комнату за комнатой. Это не та игра, что мы ждали, это антология казуалок про лутинг и крафтинг.
– Ага…
– Там была миссия на вершине небоскреба, лифт сломался, я спускаюсь в люльке, как мойщик окон, а по мне палят супермутанты изнутри здания сквозь провалы в стенах. Они сидят на средних этажах, на которые никак нельзя попасть изнутри. Я их убиваю, но как мне обобрать их, у них же могут быть с собой вентиляторы и игрушечные машинки, а может и суперклей? Скользкие твари эти мутанты, от них не знаешь, чего ждать.
– Это да.
– Я спрыгнул с люльки прямо к ним в провал, чувак. Я думал игра вознаградит меня за такое доблестное крохоборство и исследовательский дух, но… Оттуда нет выхода, чувак. И никаких сейфов для самых упорных, никаких кладов с шестеренками и оптоволокном, там просто два гниющих трупа с дерьмовыми стволами и все. И никакого выхода. В конце концов, я оказался заперт на вершине башни – лифт сломан, а люлька уехала вниз. Вызвать ее нельзя, прыгаешь на нее – разбиваешься. Если ты свернул с пути, игра не знает, что с тобой делать.
– Угу.
– А потом я потерял собаку. Моего друга и верного спутника. Мою любимую Псину, свет моих очей. В ней было 15 вентиляторов чувак, 8 гладкоствольных карабинов и 3 огнетушителя. Я просто хотел попробовать Пайпер, понимаешь, я сказал собаке вернуться в Сенкчуари, но ее там нет, ее нигде нет.
– Хм…
– А потом я пришел на военную базу и начал открывать все двери с терминалов. Это же так круто – открывать двери, за ними же обычно так много всего вкусного и интересного. Патроны, крышки, пружины и болты. За одной из них, похоже, был охранный робот, который размолотил меня в щепки несмотря на силовую броню. Я убежал от него в какой-то маленький домик, а он вломился туда за мной, не испугался подгрузки, кровожадная тварь. Я забрасывал его гранатами и стрелял из-за угла, куда он не мог пролезть и вообще понять, как стрелять по мне в ответ. Я еле расправился с ним, а у него даже не оказалось ничего ценного. Ни кусочка проводки, ни одного блока наведения.
– Ну-у, чувак. Звучит как «Фолаут».
Да, Вадим, ни одна твоя статья не кончается ничем хорошим, даже в Bethesda это знают.
Да, эта игра вышла совсем не такой, как мы ожидали. Графика и движок смотрятся дико рядом с красотами Star Wars: Battlefront – да, это разные жанры и площади игрового мира, но они выглядят еще и играми абсолютно разных поколений.
Диалоги, которыми была знаменита серия, подробно прописанный сюжет, живые детали, создающие образ обитателей Пустоши – все это ушло в небытие, в новой части сценаристам нечем хвастаться. Я не претендую на то, что успел сожрать весь контент, но я не встретил ни одного интересного письма, ни одной личной истории, переданной теми или иными способами, хотя они встречались даже в третьей части. Накладные и должностные инструкции, которые выглядят издевательской тратой твоего времени. Да и вся механика диалогов с тремя одинаковыми версиями того же ответа + кнопка уйти – это выглядит дико для данной серии.
Эти минусы можно перечислять долго, но, возможно, нам просто следовало признать, что Fallout 3 и все последующие игры – это не продолжение серии. Это спин-офф. Потому что смена изометрической тактики на шутер от первого/третьего лица меняет все кардинально: это уже совсем другой взгляд на мир, на героев, совсем другая динамика боя и абсолютно другие «кайфы» от него.
Возможно, если бы мы признали, что это спин-офф, помедитировали бы на эту мысль, поспали бы с ней, мы бы проснулись бодрыми и всепрощающими.
Да, это совсем не та игра, что мы ждали. Но это затягивающая игра. Игра, создающая уникальные ситуации, игра со своей атмосферой и захватывающим циклом действий. Простоватым, но доставляющим почти животное удовольствие.
Я не смог бы, ни за чемодан крышек, ни за бочку клея, назвать Fallout 4 лучшей игрой года, но не признать, что она однозначно стала одной из главных игр 2015-го – невозможно. Что-то новое, что-то старое и что-то цвета синего. Я не жалею о времени, проведенном в постъядерном Бостоне, я жалею только о пятнадцати вентиляторах, трех огнетушителях…
Пропала собака! Полигонов много, толку мало. Откликается на кнопку «Е»…
Другие материалы:
- Tales from the Borderlands
- Keep Talking and Nobody Explodes
- Until Dawn
- Mad Max
- Ori and The Blind Forest
- Assassin’s Creed Syndicate
- Bloodborne
- Rise of the Tomb Raider
- The Order: 1886
- Star Wars Battlefront
C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.