30 лучших игр 2015 года: Assassin’s Creed Syndicate
В одном из побочных заданий Assassin’s Creed: Syndicate главных героев застает врасплох жуликоватый гипнотизер: плавные пасы руками, ритмичное покачивание карманных часов, завораживающий голос, – и вот близнецы Фрай уже пляшут под дудку гаммельнского крысолова. По чужой воле они куда-то бегут, воруют и кудахчут как куры. «Что произошло? Где мы? Чем занимались?» Морок! Наваждение! Бесовство! Вот так и работает «Синдикат». Это не игра. Это история про животный магнетизм и, если вдуматься, самоконтроль.
Первые 30 часов шли опиумным полузабытьем, в котором я механически отвоевывал районы Лондона. Я не придумывал причины, извинения и оправдания – просто не мог остановиться и заняться делом (работой, например).
Я вскрывал сундуки, читал ворчливые обзоры английского пива («Ослиная моча!»/«Лучше бы это была ослиная моча!»/«Я купаюсь в ослиной моче!») и постепенно разжимал пальцы тамплиерского кулака, схватившего Лондон: освобождал закабаленных детей, убивал вражеских лидеров и… Не могу вспомнить. Спустя месяц – не могу.
Помню, что было не оторваться, помню, что иногда задумывался «А зачем?» Все остальное как в тумане, память на уровне впечатлений. Я помню прекрасное чувство победы. Своим усердием (и временем) я перекрашивал пунцовую карту в белый цвет мира. Помню, как радостно это было – отбили, отбили! А уж как я раздавал всем в боях стенка на стенку! Это я помню, да.
Может, ощущение безостановочного прогресса (персонажа, банды) и двигало меня вперед, кто знает? Но была в этой наступательной кампании привлекательная простота и целеустремленность, настолько чистая и понятная, что не отвертеться – ржи, вари бурак и танцуй под барабаны зомби, все ради высшей миссии.
И даже невероятный Лондон шел скорее фоном, как бэкграундный хореограф из клипа про мертвые «Найки». (Привираю, конечно.) Никогда не забуду, как залез на статую адмирала Нельсона и уж точно не выжгу из себя утреннюю прогулку по докам Темзы (сердце замирало от звуков знакомых шанти из Black Flag). Но гипноз в том, что я занимался бы все тем же ничем и в любом другом городе/игре – настолько прочно меня зацепили крючья геймдизайнеров.
Неудивительно, что гипноз развеялся сразу, как только меня ущипнули за жопу. Лондон я освободил, но и что теперь? Сюжет – скука (к тому же, враги уже ничего не могли противопоставить моему уровню). Город я посмотрел. Сундуки – без глобальной цели – потеряли свою привлекательность (туристическую тоже). Словом, до конца Syndicate я так и не прошел. Но вот за тридцатичасовой дурман – спасибо.
Другие материалы:
- Keep Talking and Nobody Explodes
- Until Dawn
- Mad Max
- Ori and The Blind Forest
- Bloodborne
- Rise of the Tomb Raider
- The Order: 1886
- Tales from the Borderlands
C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.