- Да. Есть большое количество игр, которые создал один человек. Есть большое количество игр, которые создавали более сотни людей. Это — вопрос масштаба игры, вопрос квалификации, и так далее. Кем создаются игры? Самая простая, на мой взгляд, аналогия — съемочная группа фильма. Игра — она по своей структуре создания похожа. Только в игре больше технологий. Физически ощутимых. Ты работаешь в движке всё-таки, а не с камерой. Мы больше работаем сидя за компьютером. В офисе, дома, где угодно. Если брать основные роли для создания игры, то это: геймдизайнер, конечно, который создает правила игры, что является условием победы, что является условием проигрыша, нужна ли тебе победа, нужен ли тебе проигрыш, и т. д.;
это, естественно, программисты, потому что сама игра — это IT – продукт, и если ты не умеешь писать код, то вряд ли ты сможешь сделать видео-игру;
это — художник в широком смысле (это может быть 3D художник, 2D художник, концептер, арт-директор), который непосредственно рисует визуал этой игры и превращает задумку геймдизайнера в то, что может увидеть непосредственно игрок. Схема работает так: геймдизайнер, программист, который создает то, что придумал геймдизайнер, художник создает визуально то, что придумал геймдизайнер. Четвертый человек еще… Есть шутка внутри геймдева — звук не нужен, звукари не нужны. Но без него тяжело что-то сделать.