Взрыв гениталий и сатира на военное кино США: впечатления от третьего сезона «Пацанов»
С 3 июня на Amazon выходит новый сезон «Пацанов» (The Boys), жёсткой чёрной сатиры на жанр супергеройского кино. Авторы обещают всё больше безумных сцен и неожиданный новый подтекст благодаря появлению знакомого супергероя из комиксов. И хотя Солдатик в исполнении Дженсена Эклса («Сверхъестественное») появился в шоу лишь мельком, оно по-прежнему приковывает к экрану с первых же минут. Редактор «Канобу» Мари Григорян делится впечатлениями от трех эпизодов сериала — и предполагает, чего можно ждать в следующих.
Сюжет
В финале второго сезона главные герои сериала «Пацаны» (The Boys) разбрелись кто куда. Хьюи (Джек Куэйд) ушел работать к сенаторке Виктории Ньюман (Клаудия Думит) в бюро, которое контролирует действия супергероев. При этом он даже не подозревает, что Виктория — супер, совершавший убийства на протяжении всего сезона. Рецензию «Канобу» на второй сезон «Пацанов» можно почитать здесь.
При этом Хьюи продолжает сотрудничать с бывшими товарищами — Билли Бутчером (Карл Урбан), Фрэнчи (Томер Капон) и супером Кимико (Карен Фукухара). Вместе они находят доказательства преступлений людей со способностями и пытаются упечь их за решётку. Но корпорация Vought раз за разом откупается от правосудия, и легальных действий оказывается недостаточно. К тому же, Бутчеру и ко недостаточно просто оберегать мирных жителей США: они хотят уничтожить Хоумлендера (Энтони Старр).
Вскоре бывшая участница Семёрки, Королева Мейв (Доминик МакЭллигот) подсказывает им способ убить даже самого сильного супера. Секрет кроется в истории давно забытого Солдатика — первого супергероя Америки, который якобы погиб десятки лет назад. А пока Бутчер пытается узнать, что реально произошло с Солдатиком, Хоумлендер становится всё опаснее и непредсказуемее с каждым днём.
Плюсы
Ещё больше жестокости и безумия
Основная фишка «Пацанов» — абсолютное отсутствие family-friendly подхода Marvel или DC. Это постоянный стёб над каждым аспектом маркетинга двух вселенных. Авторы сериала часто снимают пародийные промо-ролики, размещают постеры к несуществующим фильмам о Семёрке и других супергероях. А в сами серии намеренно добавляют как можно больше шокирующих сцен. Яркие моменты первого и второго сезона говорят сами за себя — от кровавой сцены с китом до убийственного секса супергероини по кличке Popclaw.
Актёры и сценаристы неоднократно дразнили фанатов тем, что в третьем сезоне студия дала им куда больше свободы. И по стартовым эпизодам кажется, что обещания оправдываются. Как минимум, кровавых смертей здесь стало больше — можно сказать, что для «Пацанов» они перешли в разряд обыденного. Но выглядят они всё равно одновременно отвратительно и завораживающе. В случае сцены с Термитом, который может по желанию уменьшать свое тело, скорее отвратительно.
Ещё жестче стала сатира над актуальными американскими проблемами — эксплуатацией капиталистов, распространением оружия, нарушением свободы слова. Причём всё это подаётся (почти) без занудства, через гипертрофированные сцены вроде визита Бутчера на фестиваль любителей огнестрела. Авторы подают свою позицию по вопросу ношения оружия абсолютно в лоб, но при этом не проговаривают её вслух. Просто сама сходка для фанатов ружья и пистолета настолько абсурдна и нелепа, что отношение сценаристов очевидно.
Но теперь «Пацаны» ещё и предсказуемо, но эффективно давят на все болевые точки: если зрители хоть сколько-нибудь привязались к персонажам, каждый новый поворот заставит их нервничать всё больше. К примеру, сама сцена издевательств Хоумлендера над Глубиной уже не столько смешная и шокирующая, сколько грустная. Будучи дурацким, наивным персонажем, Глубина пережил в сериале столько всего, что под конец его становится по-человечески жалко.
Хоумлендер без границ
В финале второго сезона героям легко удалось приструнить Хоумлендера. Естественно, эффект был недолгим: самовлюбленный герой быстро находит способ обойти шантаж и получить себе ещё больше свободы.
Но Хоумлендер уже чего только не делал — убивал людей, спал со своим двойником, пил сцеженное для младенца молоко… По большому счёту ему принадлежат самые фриковатые и странные сцены «Пацанов». Дальше может быть только хуже, безумнее и неадекватнее.
Примерно на третьем эпизоде, во время разговора Хоумлендера и Старлайт, становится ясно, насколько на самом деле этот персонаж слетает с катушек по мере развития сюжета. Он разбрасывается угрозами, как глава ядерной державы, знающий, что никто в мире не в состоянии его остановить.
Нарастающее напряжение вокруг главного антагониста сериала описать трудно — его нужно видеть. Одно удовольствие наблюдать за игрой Энтони Старра, когда Хоумлендер начинает медленно закипать, и окружающие звуки медленно заглушаются нервным звоном в ушах. Сложно не затаить дыхание в ожидании, как именно герой сорвётся на этот раз.
Многообещающий сюжет и всё более нелепые супергерои
В третьем сезоне вырисовываются два ключевых сюжетных элемента. С одной стороны, в поле зрения «Пацанов» попала (буквально) взрывающая головы Виктория Ньюман. Но есть дело поважнее: команда Бутчера постепенно понимает, что история супергероя Солдатика может быть ключом к победе над Хоумлендером.
И обе эти ветки выглядят действительно интригующим и интересным развитием темы супергероев. Крипке и его пул сценаристов циклично возвращаются к одному вопросу: что есть справедливая, допустимая борьба со злом? Ведь большая часть сериала до этого строилась на том, что сами Пацаны оставались антиподом зла — пусть и жестокими, и временами радикальными, но по-своему добрыми людьми с правильной мотивацией. А теперь зрителям снова предстоит гадать, насколько далеко каждый из них готов зайти ради уничтожения Vought.
Параллельно авторы успевают виртуозно пройтись по токсичной маскулинности, огрехам армии США и гнилой природе крупных корпораций. И новые персонажи-супсы, которых для этого вводят, не отстают по крутости от старых. Они не только смешные и обаятельные, но и открывают потенциал для новых отличных сцен — от взрывания голов до полёта пули через всю парковку во втором эпизоде. А совершенно идиотское поведение команды Расплата — первого объединения супергероев — во время операции в Никарагуа отлично деконструирует американское военное кино.
Минус
Неожиданно скучный сюжет Старлайт
По первым трём сериям «Пацаны» выглядят отлично: у каждого персонажа есть своя логично продолженная сюжетная арка, есть новые и старые темы. Но на фоне необдуманных поступков Бутчера, страданий Кимико из-за суперспособностей, вскрывшихся фактов биографии Фрэнчи и других интересных задумок совершенно меркнет линия Энни, она же Старлайт в исполнении Эрин Мориарти.
С первого сезона Старлайт, Королева Мейв и несколько других женских персонажей использовались для того, чтобы вскрывать тему феминизма. Мейв позже получила сюжет, связанный с дискриминацией ЛГБТ-сообщества; когда он себя исчерпал, героиню аккуратно вывели из сериала. В третьем сезоне она практически не появляется.
- Найшуллер или рекрут Marvel: сможешь отличить молодого российского режиссёра от голливудской звезды?
А вот Энни отвели скучные события с управлением Семёркой и непонятно откуда взявшимся покровительством от руководства Vought. Почти всё, что происходит с ней в третьем сезоне, так или иначе повторяет сериал, особенно с флэшбэками в детство. Её новый напарник — герой с прозвищем Суперсоник, с которым она знакома с юности — не отличается особой яркостью.
Даже актриса в новых эпизодах почему-то выглядит замученной. Возможно, в следующих эпизодах авторы лучше раскроют свою задумку, и сюжет Энни будет иметь больше смысла.
Смотреть ли дальше — да, фанатов не разочарует
К третьему сезону «Пацанам» удалось сохранить главное — бунтарский дух и нарочитую противопоставленность всему супергеройскому жанру. Это издевательский, смешной, неполиткорректный, наглый сериал с отличным продакшеном, неплохой постановкой и запоминающимися героями.
Если судить по первым трём эпизодам, пока у Эрика Крипке получается поддерживать не только градус абсурда. Сюжет тоже интригует, а сценаристы с помощью выдуманных событий с суперами выворачивают наизнанку историю и культуру США. Для американских зрителей это весёлая и болезненная рефлексия над самими собой, для аудитории других стран — небольшое окошко в мир, который обычно считается более свободным и толерантным.
Монологи Хоумлендера, поддержка и гнев общества, неприглядные тайны суперов и скрытая повестка политиков и корпораций — отличный способ подсветить, что не так с миром по мнению сценаристов сериала. Но при этом «Пацанов» невероятно, просто неприлично весело смотреть. И если часть сюжета не скатится в унылые и предсказуемые концовки, а линия с русскими — в абсолютную клюкву, зрителей ждёт ещё один отличный сезон.