Впечатления от половины сезона «Человека-бензопилы»: рост в каждой серии и графика, сравнимая с кино
От аниме «Человек-бензопила» (Chensō Man) уже не скрыться во всех медиа – а ведь вышла лишь седьмая серия адаптации популярной манги Тацуки Фудзимото. Автор «Канобу» Руслан Ярсанаев ознакомился с первой половиной сезона и решил разобраться, насколько сериал выделяется на фоне других шоу и удалось ли ему сохранить темп, заданный первой серией.
Развитие сериала после первого эпизода
Ранее мы писали о впечатлениях после первой серии — пожалуй, тогда были сделаны поспешные выводы. Потому что настоящее великолепие сериала раскрывается чуть позже, со второго эпизода. И сериал не просто разгоняется потихоньку, как это сделано, например, в «Аркнайтс: Прелюдия к рассвету» (Arknights: Reimei Zensou). Вместо этого Chainsaw Man срывается с места в карьер, в каждой серии демонстрируя всю свою мощь как в повествовании, так и в визуале.
Первая серия была лишь незамысловатым стартом. Зрителей познакомили с Дендзи - главным героем, подрабатывающим убийцей демонов. У него нет ни денег, ни семьи, ни минимальных благ общества. Работу он выполняет только ради того, чтобы выплатить долги отца перед якудзой. Помогает ему демоническое создание Почита, выделяющееся пилой в голове. История героев могла бы закончиться в тот день, когда их предали и убили, но в последний момент питомец Дендзи даёт ему ещё один шанс на воплощение своих желаний — а заодно способность трансформироваться в Человека-бензопилу.
Во второй серии героя подбирают другие охотники на демонов, а благодаря Макиме он оказывается в Бюро Общественной Безопасности. Тут же его знакомят с Аки Хаякавой, отношения с которым сразу начинаются не с той ноги. Дендзи включают в четвёртый спецотряд – экспериментальное подразделение охотников, в которое входят исключительно экстраординарные личности. Дендзи и не человек, и не демон, поэтому просто так ликвидировать его (как и отпустить) не получится. В конце концов ему в напарники назначают Пауэр – одержимую девушку со способностями управления кровью. С этого момента сюжет только набирает обороты.
Человек-бензопила оказывается втянут в противостояние с демоном Неясытью. После боя он начинает зарабатывать некоторую публичную репутацию. Убедившись в пользе Пауэр и Дендзи, Макима собирает под одной крышей всю троицу разношёрстных героев. Вместе они начинают лучше понимать друг друга, при этом меняясь и развиваясь. Первая половина сезона пока не успела показать это полноценно, но первые ростки будущей дружбы уже видны. К финалу шестой серии Аки защищает собой Дендзи, которого первоначально ни во что не ставил. Сейчас шоу только неспешно расставляет «ружья Чехова», которые рано или поздно исполнят свою роль.
Динамичное повествование с правдоподобными героями
В аниме заметен определённый ритм, который авторы соблюдали в сценарии. Бои сменяются рутиной, в которой персонажи раскрываются с новых сторон – смотрится это логично и последовательно. Несмотря на то, что в сериале достаточно шуток, зачастую абсурдных, они не вызывают неприязни. Наоборот, над ними смеёшься и в них веришь — нет никакого сомнения в том, что ту или иную реплику мог произнести конкретный персонаж. Ведь все они разные, а особенности характеров и стремлений герои создают интересные и динамичные ситуации, в которых за ними интересно следить.
У Дэндзи нет высокой мечты, вроде мести за семью или желания всех спасти. Как и многие подобные протагонисты, он измождён разными жизненными тяготами – но юношу его отличает то, что он не стремится кому-то что-то доказать, стать главой деревни или «исправить этот мир».
Без прикрас, Дэндзи – просто хулиганистый пацан, смекалистый, но глуповатый, немного лживый и хамоватый, но храбрый и ответственный в своих стремлениях. И эти черты делают Дэндзи главным героем, в которого легко поверить – он очень похож на настоящего человека.
И эти противоречивые, но такие правдоподобные черты есть почти у каждого персонажа. Следить за динамикой героев не менее интересно, чем за глобальным сюжетом, события в котором нагнетаются с каждым эпизодом. Дэндзи только несколько заданий успел сделать, а его уже рассматривают как убийцу Демона Огнестрела. Успел осуществить лишь одно желание, как разочаровался в нём и уже пытается понять, чего же ему хочется на самом деле. Такая ритмичность в истории создаёт интересный темп, в котором личные проблемы сменяются мировыми, но при этом они все друг на друге завязаны.
Отличный визуал с ориентацией на кинематограф
Анимация в Chainsaw Man – парад красок и деталей. В аниме есть термин «сакуга», когда качество анимации резко возрастает, и все аспекты изображения заметно улучшаются. Обычно на такие сцены тратят большую часть бюджета. С «Человеком-бензопилой» возникает чувство, будто половина сериала – это сакуга. Качество изображения у аниме невероятно высокое, словно каждая серия делалась как мини-фильм для релиза в японских кинотеатрах. Персонажи двигаются естественно, анимации хорошо считываются, и даже количество кадров в секунду ни разу не проседает так, чтобы глаз за это цеплялся.
Аниматоры и художники сделали свою работу настолько хорошо, насколько могли. Если сцена фокусируется на повседневной жизни героя, который просто кладёт сахарок в чай, то это будет самый детализированный кубик сахара в чашке. Если персонаж дёрганый и боится каждого шороха, то его движения можно будет считать по тени, падающей на его помятую рубашку. А в некоторых экшен-сценах авторы будто вообще ни в чём себе не отказывали и выкрутили эпичность на максимум. Если именно ради этого студия Mappa разделила финал аниме «Атака Титанов» на три части, то оно того стоило — хотя бы ради того, чтобы показать всё то визуальное великолепие, на которое только способны современные японские студии.
Даже CGI стал намного лучше по сравнению с первой серией. Будто она была пилотом, в котором авторы лишь тестировали свои возможности, а во всех последующих эпизодах улучшили производственный процесс. Если очень сильно постараться, то нарисованные от руки и созданные компьютером сцены отличить можно – но не всегда. Кроме того, компьютерная графика позволяет применять больше приёмов из кинематографа. Одним из самых заметных за шесть эпизодов становится расстановка акцентов через фокусировку, когда изображение переменно концентрируется на объекте то на переднем, то на заднем плане.
Мы обязательно расскажем финальное мнение о сериале после того, как закончится первый сезон. Но уже сейчас, за шесть серий, ему удалось оставить после себя очень позитивные впечатления. Chainsaw Man выглядит как сериал, у которого сейчас в жанре конкурентов нет. Нетипичность героев и ситуаций довольно сильно выделяет это аниме на фоне остальных. А некоторые технические приёмы шоу делают его чуть ли не самым смелым и оригинальным проектом за последние несколько лет. Смотреть стоит не только фанатам манги и жанров сёнэн и сэйнэн, но и просто ценителям смелых решений и необычных историй.