Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Впечатления от «Невероятных». Отличный фэнтези-сериал или очередной недострой от Джосса Уидона?

С 12 апреля на «Амедиатеке» выходит сериал HBO  «Невероятные» о жизни женщин со сверхъестественными способностями в эпоху викторианской Англии. Проект придумал режиссёр и продюсер Джосс Уидон, создатель «Баффи», «Светлячка» и двух первых частей «Мстителей». Но вследствие крупного скандала в 2020 году его отстранили от съемок в начале первого сезона. Посмотрели  четыре эпизода «Невероятных» и объясняем, заслуживает ли сериал внимания.
С 12 апреля на «Амедиатеке» выходит сериал HBO «Невероятные» о жизни женщин со сверхъестественными способностями в эпоху викторианской Англии. Проект придумал режиссёр и продюсер Джосс Уидон, создатель «Баффи», «Светлячка» и двух первых частей «Мстителей». Но вследствие крупного скандала в 2020 году его отстранили от съемок в начале первого сезона. Посмотрели четыре эпизода «Невероятных» и объясняем, заслуживает ли сериал внимания.

Что случилось с проектом до премьеры

Впечатления от «Невероятных». Отличный фэнтези-сериал или очередной недострой от Джосса Уидона?

Сериал «Невероятные» о группе экстраординарных героинь начали снимать в 2019 году, опираясь на идею американского режиссера Джосса Уидона. Сериал должен был стать его камбэком на телевидении — с выхода его последнего телепроекта «Кукольный дом» прошло уже десять лет. В качестве шоураннера Уидон провел кастинг, написал и снял первые три эпизода. В 2020 году руководство HBO сообщило, что режиссер покинул проект; по его собственным словам, он оставил сериал из-за усталости и морального истощения.

Уход Уидона из проекта сложно назвать внезапным. Летом 2020 года Рэй Фишер, исполнитель роли Киборга в «Лиге справедливости», обвинил Уидона в абьюзе и непрофессиональном поведении на съемках. После этого заявления студия Warner Bros. начала внутреннее расследование.

Фишера поддержал актерский состав «Баффи». Первой с похожими заявлениями выступила Харизма Карпентер (Корделия Чейз). Она подробно рассказала об издевательствах со стороны Уидона: продюсер унижал её, настраивал против коллег по съемочной площадке, называл толстой во время беременности и критиковал решение сохранить ребёнка. В своем твиттер-посте Карпентер назвала Уидона «вампиром». Следом Сара Мишель Геллар (Баффи), Мишель Трахтенберг (Дон Саммерс) и Эмбер Бенсон (Тара Маклей) заявили, что гордятся своим участием в сериале, но не хотят ассоциироваться с Уидоном.

На фоне этого скандала шоураннером «Невероятных» объявили британскую сценаристку Филиппу Гослетт («Отголоски прошлого»), а структуру сериала изменили. Цельный первый сезон, три стартовые серии которого написал и срежиссировал Уидон, разделили на две части по шесть эпизодов.

Сюжет и сеттинг

Впечатления от «Невероятных». Отличный фэнтези-сериал или очередной недострой от Джосса Уидона?

В викторианской Англии под одной крышей живет группа женщин, которых объединило общее событие. Сверхъестественные способности однажды сошли на них буквально с неба: соприкоснувшись с неизвестной силой, одни начали видеть будущее, другие – управлять огнем, третьи – телепортироваться. Обычные люди называют их словом Touched — созвучно обидному и неизящному «Тронутые». Англичане относятся к местным супергероиням отрицательно: кто-то видит в них больных людей, кто-то – испытание от дьявола, а политики – угрозу будущему человечества.

У одаренных есть верные защитники: резкая и решительная прорицательница Амалия Тру (Лора Доннелли) и заботливая, мягкая Пенанс Эдейр (Энн Скелли), создающая необычные приспособления в стиле стимпанк. Они оберегают людей, которых собрала под своей крышей знатная женщина Лавиниа Бидлоу (Оливия Уильямс). Многим из них больше некуда идти: одаренных выкидывают из домов родители, увольняют работодатели. Чтобы продолжать жить обычной жизнью, некоторые героини скрывают свои способности.

Не все полученные силы можно считать даром. Например, женщине по прозвищу Мэледи (от англ. malady – «болезнь, недуг») не досталось ничего, кроме бесконечной боли. Это удивительно подходящая викторианскому Лондону злодейка: смешливая и изобретательная психопатка, которая видит перед собой некую высшую цель. Для этой неизвестной зрителю цели Мэледи истребляет других одаренных.

Гнева Мэледи удается избежать всего одному человеку – оперной певице Мэри (Элинор Томлинсон). К Мэри «приходит» песня, которую не могут услышать обычные люди. В этой героине кроется ключ к главной сюжетной интриге сериала: кто именно и зачем одарил жителей Лондона сверхъестественными способностями? Причем разгадкой этой тайны заняты не только Амалия, Пенанс и их соратники, но и многие враждебные силы, которые хотят воспользоваться одаренными в своих целях.

О почерке Уидона

Впечатления от «Невероятных». Отличный фэнтези-сериал или очередной недострой от Джосса Уидона?

Мысли о «Баффи» и «Светлячке», культовых сериалах Уидона, навевают разом и сюжет, и герои. Амалия – типичный «проблемный» протагонист, который обладает золотым сердцем и борется со своими пороками; во время просмотра не покидает ощущение, что его мужскую версию играл бы кто-то вроде Нейтана Филлиона. Пеннанс вопреки всем ужасным событиям сочетает в себе нежность, мягкость, оптимизм и внутреннюю силу – это практически визитная карточка Уиллоу Розенберг из «Баффи». При этом ни главные герои, ни их товарищи по несчастью не выглядят вторичными или шаблонными.

«Невероятные» уже первыми двумя эпизодами обещают не обычный сериал о противостоянии «хороших» и «плохих» сторон, а борьбу людей, наделённых сверхспособностями, за право на существование. Мэледи и убийства – далеко не единственная их проблема. Они сталкиваются с отчуждением от близких, недоверием общественности, попытками подчинить и использовать их в своих грязных целях (вроде создания борделя для специфической клиентуры).

Фэнтези-Лондон так же полон реальных, узнаваемых проблем, как глубокий космос «Светлячка». Поэтому в сюжете шоу замешано всего понемногу: политика, социальные вопросы, женское неравенство и постоянные поиски своего места в мире, который вывел героев за рамки нормального общества.

Вердикт

Активное участие и стиль Уидона чувствуются во всем: в отлично прописанном сеттинге, интересных персонажах, неодномерности сюжета. «Невероятные» выглядят интересным, драйвовым проектом именно из-за своей основной идеи. Благодаря миру, который создал Уидон, ему легко простить мелкие недочеты вроде рваного повествования и большого количества сюжетных веток.

Но помимо режиссера и сценаристов, над шоу трудится огромная команда. В «Невероятных» чувствуется внимание к каждой детали, от нестандартных суперсил до исторических точностей вроде корсетов, в которых героини свободно дышат, бегают и сражаются со злодеями. Это отличная, стильная смесь фэнтези и научной фантастики.

Поэтому «Невероятных» стоит ценить и без участия Уидона. Этот режиссер умеет ставить проекты на определенные сюжетные рельсы, задавать им верное направление; дальше с их развитием справляются другие талантливые режиссеры и сценаристы, как это было с «Баффи» и «Ангелом». А если «Невероятным» повезет меньше, и сериал закроют – зрители получат прекрасный недострой руки Уидона, который на голову выше слабых попыток вроде «Карнивал Роу» и «Нерегулярных частей».

Отложить