04 сентября 2019
Обновлено 03.11.2021

«Карнивал Роу» с Карой Делевинь и Орландо Блумом — глупая мыльная опера под видом фэнтези

Авторы лучшего фэнтези используют сказочные миры, чтобы напрямую рассуждать о проблемах нашего. Политика, социальные тренды, военные конфликты, национальные догмы, общественные движения: просто бери нужное, и обостряй до гротеска в мире эльфов и гномов. Именно такой попыткой сказать что-то важное для современности под оберткой фэнтезийного сеттинга и казался «Карнивал Роу» (Carnival Row) с Карой Делевинь и Орландо Блумом в главных ролях.
Авторы лучшего фэнтези используют сказочные миры, чтобы напрямую рассуждать о проблемах нашего. Политика, социальные тренды, военные конфликты, национальные догмы, общественные движения: просто бери нужное, и обостряй до гротеска в мире эльфов и гномов. Именно такой попыткой сказать что-то важное для современности под оберткой фэнтезийного сеттинга и казался «Карнивал Роу» (Carnival Row) с Карой Делевинь и Орландо Блумом в главных ролях.

У сериала на первый взгляд был грандиознейший изначальный концепт, в котором можно было делать просто все что угодно. Но тот результат, который мы все увидели в день премьеры, не просто разочаровывает. Он откровенно ужасает.

«Карнивал Роу» с Карой Делевинь и Орландо Блумом — глупая мыльная опера под видом фэнтези - фото 1

С первых минут сериал прямым текстом говорит, что особо рассусоливать и объяснять правила игры в собственном сеттинге он не будет. На выдуманном континенте, который очень напоминает Британию в предверии Второй технической революции, произошла война между двумя человеческими группировками за обладание землями мифических существ.

Победили, конечно же, злобные радикалы, которые издали пакт, приравнивающий всех фей, кентавров, фавнов, и прочий рогатый люд к статусу животных. Естественно, это вызвало волну оголтелой иммиграции, и за каких-то несколько лет столица проигравшей стороны, город Бург, наполнилась названными гостями из древних сказок. Жители, мягко говоря, не были рады подобному искусственному приросту населения, потому образование местного гетто Карнивал Роу было только вопросом времени.

Но нищенское существование и постоянные нападки полиции для жителей района оказались меньшими из бед. На улицах Роу появился маньяк, жестоко истребляющий исключительно нелюдей. Для того, чтобы разобраться в происходящем, за дело берется местный инспектор Филострейт (Орландо Блум), который симпатизирует сказочному народу.

«Карнивал Роу» с Карой Делевинь и Орландо Блумом — глупая мыльная опера под видом фэнтези - фото 2

После такой довольно интригующей завязки кажется, что это огромное поле перспектив для сюжета будет использовано максимально адекватно. Первая серия действительно обнадеживающе накидывает на сюжетный игральный стол карты, кажущиеся беспроигрышными козырями.

Феям и фавнам очень сложно привыкнуть к жизни в мегаполисе, не оглядываясь на идеалистичный быт их родины, где единство с природой было чем-то органичным. Вот вам проблемы жизни иммигрантов в новой среде.

Отвратительное, граничащее с откровенным расизмом отношение полиции и местных жителей к нелюдям заставляет задуматься об ужасах сегрегации и плачевных итогах политики апартеида.

Противостояние двух партий в местном парламенте, где противники идеи о равных правах для сказочных народов бьются в нескончаемой борьбе со сторонниками нелюдей, заставляет подумать о тщетности подобных диспутов. Ведь на грязных улицах Карнивал Роу продолжают убивать нелюдей, пока полиции плевать, а местные жители вообще симпатизируют преступнику.

В городе также назревает и религиозный конфликт — люди, верящие в некоего Спасителя, оммаж на Христа, не могут принять факт того, что рядом с ними живут существа, использующие магию и проповедующие величие древних Богов и свою схоластическую концепцию устройства мироздания.

«Карнивал Роу» с Карой Делевинь и Орландо Блумом — глупая мыльная опера под видом фэнтези - фото 3

Но уже к следующему эпизоду сценаристы, будто посчитав, что заданного нарратива достаточно, бросаются в другие дебри. До самого конца сезона сериал начинает раскалять до красна самые банальные посылы. Социальная проблематика, которую можно было обострить в этом сеттинге, уступает место любовным переживаниям главных героев, политическим интригам и глупым житейским зарисовкам.

Вам интересно, как этот расколотый на миллионы противоборствующих друг с другом идей мир будет работать и не взорвется в финальном крещендо? Давайте лучше мы вам расскажем, как любовь может победить расовые предрассудки. Вот, смотрите, у нас тут девушка из благородной белой семьи влюбляется в чернокожего фавна. Не слышно аплодисментов!

Или вам было любопытно, каким образом группа сопротивления, состоящая из нелюдей, будет бороться с богатыми узурпаторами? Как общество, в котором урегулированием социальной повестки занимаются разве что проститутки в борделях, выдержит этот конфликт?

А мы сделаем из противников господства человеческой расы жестоких дегенератов, на фоне которых скояʼтаэли из «Ведьмака» покажутся просто образчиком благоразумия! И обязательно введем в сценарий никому не нужную сюжетную линию сильной женщины, которая рвется к власти, и посвятим этому огромный кусок хронометража. Кому нужны все эти феи, фавны, их магия, и прочий бред, который должен по идеи составлять фундамент сценария? Лучше посмотрите, как богатенькие детишки жестоких политиков резвятся в карете на потеху прохожих, не думая ни о чем кроме своих эгоистичных желаний.

Призма актуализации современных трендов, дай нам силу! И вот так обстоят дела практически со всеми составляющими сюжета. Кажется, главному сценаристу сериала Трэвису Бичему просто все равно, что волнует зрителя. Или ему вообще не понятно, чего хочет аудитория.

«Карнивал Роу» с Карой Делевинь и Орландо Блумом — глупая мыльная опера под видом фэнтези - фото 4

Интригующий в начале детективный сюжет быстро скатывается в откровенную насмешку над зрителем. Инспектор Филострат, симпатизирующий нелюдям, по идее должен разрываться между интересами собственного биологического вида и чужеродными сказочными гостями. Но он, кажется, вообще не переживает об этих противоречиях.

Вместо того, чтобы быть справедливым ко всем, вне зависимости от их происхождения, наш герой откровенно принимает сторону еще в самом начале. Его любовная линия с феей Виньетт (Кара Делевинь) и вовсе навевает ассоциации с дешевыми мыльными операми для домохозяек в духе «они любили друг друга, но из-за несправедливости мира он бросил ее. Но их чувства не сломили годы расставания».

Хоть сейчас на превью к новому сериалу на телеканале «Домашний», и можно отправлять в эфир. Позор Орландо Блуму, который в своих интервью рассказывал, что любовная линия его героя прописана на уровне романа Пастернака «Доктор Живаго». Да это даже не уровень эротических рассказов, которые можно отыскать в прикроватной тумбочке вашей бабули!

Но самое страшное здесь то, как все сюжетные ниточки сплетутся к финалу. Я воздержусь от спойлеров, но ожидайте того, что разочарование будет похлеще чем после финала «Игры престолов».

Как настолько богатый на детали сеттинг можно было растратить на страсти в духи индийских фильмов двадцатого века, где каждый стул неназванный брат табуретки, а все слоны состоят в кровном родстве — предельно не понятно.

В какой-то момент вам начнет казаться, что городок Бург стал объектом извращенного эксперимента по тотальному инцесту между всеми его жителями. И вот этим вы хотели нас удивить? Это ваш главный твист? Так должен быть написан современный сериал? И это главное фэнтези сезона?

«Карнивал Роу» с Карой Делевинь и Орландо Блумом — глупая мыльная опера под видом фэнтези - фото 5

Ответ на все эти вопросы предельно прост. «Карнивал Роу» (Carnival Row) вовсе не фэнтези. Этот жанр при профессиональном его использовании может быть прекрасным инструментом для точечного анализа проблем реальности через сказочных героев и их жизненные трудности.

В правильных и заботливых руках истории эльфов, гномов и прочих единорогов могут трогать за душу и заставлять читателя думать о общечеловеческом сильней, чем самые реалистичные романы 20 века. Но если паразитировать на необычном сеттинге, пришить его стальными продюсерскими нитками к полуживой сценарной туше, получится подобная восьмисерийная поделка.

Уберите из «Карнивал Роу» всех нелюдей, заменив их на эмигрантов со всего мира. И суть истории не изменится ни на йоту, а самое страшное, ничего нового не предложит. И все, что останется зрителю — просто тошнотворный пафос, любовные страдания для школьников и впечатлительных девиц, а также псевдоинтеллектуальные рассуждения о человеческой природе.

Да разве что еще обнаженная Кара Делевинь. Но подумайте триста раз, стоит ли ради этого тратить восемь часов вашей жизни.

А что вы думаете о Carnival Row? Делитесь в комментариях!

Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Deviant
Deviant
Опять Кара не смогла, жаль.