Впечатления от 2 сезона «Почему женщины убивают». Сериал, который заслуживает второй шанс
Новая структура сезона
Сценарист и продюсер Марк Черри задумал первый сезон «Почему женщины убивают» (Why Women Kill) как сборник историй о женщинах, которые решились на преступление. События первой происходили в 1963 году с домохозяйкой Бет (Джиннифер Гудвин), второй – в 1984 году со светской тусовщицей Симоной (Люси Лью), а третьей – в наши дни, с полиаморной женщиной Тейлор (Кирби Хауэлл-Баптист). Первый сезон закончился тремя смертями – по одной на каждую временную линию.
Все события второго сезона происходят в 1949 году. Новая главная героиня – робкая и тихая домохозяйка Альма (Эллисон Толман). Она мечтает вступить в элитный клуб садоводов, куда могут попасть лишь самые модные женщины района с безупречной репутацией, совсем как с карикатурным дамским клубом из второго эпизода «ВандаВижн». Муж Альмы, Бёрди (неподражаемый Ник Фрост из «Зомби по имени Шон» и других фильмов Эдгара Райта) – обычный ветеринар со скромным заработком. Супруги не могут позволить себе роскошный образ жизни, красивые наряды и светские приёмы, а Альма совсем непохожа на ухоженных дам из клуба. Но героиню это не останавливает.
У главы клуба Риты (Лана Паррия) жизнь тоже не так идеальна, как кажется на первый взгляд. Она несчастлива в браке с нелюбимым, но очень богатым мужем Карло (Даниэль Сакапа) и тщательно скрывает роман с молодым глуповатым актёром Скутером (Мэтью Даддарио). Рита нанимает детектива Верна (Джордан Кристи) для слежки за Скутером, потому что подозревает его в измене. В первых трёх эпизодах судьбы Альмы, Риты и их близких тесно переплетаются, а каждое новое событие прибавляет им секретов друг от друга.
Сюжет и атмосфера
Три основные сюжетные линии из первого сезона «Почему женщины убивают» получились неравнозначными. Например, история Симоны смотрелась интереснее всего благодаря яркой актёрской игре, красочным костюмам в стиле 80-х и более насыщенному сюжету. Другие линии отставали из-за более блёклых персонажей и попытки авторов обсудить сразу несколько сложных тем: гомофобию, полиаморию, измены и домашнее насилие. В итоге экранного времени не хватило, чтобы полноценно раскрыть хотя бы один из поднятых вопросов.
Во втором сезоне сценаристы сосредоточились на одном, очень разветвлённом сюжете. Повествование перестало скакать по временным линиям, к персонажам стало легче привязаться и заметить даже самые мелкие детали: как Альма постепенно набирается храбрости и меняется во всём, включая внешний вид; как поэтапно рушится безупречная репутация Риты; как детектив Верн влюбляется в одну из объектов слежки. Заодно можно погрузиться в атмосферу 40-х годов, которую достоверно передает яркая одежда персонажей, интерьеры и образ жизни героев, зритель сможет ощутить эпоху, чего так не хватало в первом сезоне.
Развитие всех сюжетов предыдущего сезона было легко предугадать с самого начала. Закадровый голос комментировал происходящее и намекал, кого и почему убьют Бет, Симона и Тейлор. Во втором сезоне закадрового комментария стало меньше, и он скорее дополняет историю, чем проговаривают её прямым текстом. Сюжет в целом стал менее очевидным: убийцей может стать любая героиня, а несколько неожиданных сюжетных поворотов есть уже в первом эпизоде.
Персонажи
Но настоящее богатство нового сезона – актёрский состав. Эллисон Толман и Ник Фрост прекрасно взаимодействуют, тепло поддерживая друг друга в начинаниях или обиженно препираясь над свежевыкопанной могилой. Толман наиболее известна по первому сезону «Фарго», где она играла забавную полицейскую Молли Солверсон. В «Почему женщины убивают» Толман досталась роль, больше напоминающая её антагониста из «Фарго» — убийцу Лестера в исполнении Мартина Фримена. Её Альма получилась слабым человеком, который под давлением обстоятельств должен срочно развивать в себе сильный характер (и не попасться полиции).
Второстепенные персонажи тоже сразу располагают к себе и запоминаются. Молодая официантка Ди (В.К. Кэннон), дочь Альмы, подкупает остроумием и бойким характером. Она более сильная и уверенная в себе, чем мать, но мужчины всё равно не воспринимают её всерьёз – поэтому Ди никак не может устроить личную жизнь. Частный сыщик Верн тоже получился не молчаливым исполнителем, а полноценным героем со своими проблемами. Он искренне переживает за людей, которые замешаны в его новом деле; Верн готов поступиться деньгами и профессионализмом, но остаться благородным человеком, что, конечно, не очень помогает ему в работе. На их фоне история второй главной героини, Риты, кажется гораздо слабее, как и игра актрисы Ланы Паррии, известной по сериалу «Однажды в сказке». За Паррией и Даддарио в роли её любовника наблюдать наименее интересно.
«Почему женщины убивают» заявлен как чёрная комедия, и во втором сезоне юмор наконец радует – причём не только благодаря Фросту и Толман, но и благодаря простым, действенным сценарным приёмам. Едва Риту обвиняют в измене, её любовник звонит в дверь, а на фразе «Никаких больше смертей!» погибает человек. Шутки могут показаться простыми и даже банальными, но комедийный бэкграунд актёров, их обаяние и опыт помогает их вытянуть.
Вердикт
Второй сезон стартует очень сильно: первые три серии выглядят интригующе, а сценаристы предлагают действительно проработанную историю. Мотивация героинь перестала быть очевидной. Ответа на вопрос, почему совершено убийство, действительно придётся ждать с нетерпением, попутно переживая за Альму, Риту и других персонажей. Приятно наблюдать и за игрой Ника Фроста (который в этом году хорош в сериалах — весной с ним вышла первая половина сезона «Невероятных»). Чёрный, местами достаточно жестокий юмор позволяет сериалу не опускаться до уровня мыльной оперы и даже роднит его с такими шедеврами, как уже упомянутый «Фарго».
Если вы пропустили первый сезон «Почему женщины убивают», шоу можно начинать смотреть сразу со второго (благо они не связаны ни сюжетом, ни героями, ни местом и временем действия). Если первый сезон вас разочаровал, то второй сезон с более последовательным сюжетом и разнообразными, яркими персонажами — повод дать сериалу еще один шанс.