7 крутых игр про постапокалипсис — от The Division до Frostpunk
Серия Fallout
Сначала была Wasteland — но в народ ушла именно Fallout. Именно голос Рона Перлмана и фраза о войне, что никогда не меняется, вяжутся у тысяч игроков с романтикой радиоактивных пустошей.
Сценарий апокалипсиса по канону Fallout прост и, к сожалению, правдоподобен. Обладание оружием чудовищной силы привело к печальному, но закономерному результату: война сожгла людской мир. И когда из подземных убежищ стали выходить потомки выживших, их встретила совсем иная жизнь. Бандитская вольница, опасные мутанты, секты и новоявленные правители: среди песков и руин было сложно выжить, но эта обожженная вселенная привлекла массу поклонников. Привлекла свободой, в первую очередь: ролевая система S.P.E.C.I.A.L. получилась настолько проработанной и глубокой, что сроднила первые две части с настольными RPG, позволив игрокам создавать десятки образов и характеров.
Fallout началась как двухмерное приключение с пошаговыми боями, затем успешно перешла в трехмерный формат с появлением Fallout 3 — и нет сомнений, что в будущем серию ждет еще много изменений. Как показала Fallout 76, не все такие изменения могут быть однозначно полезны, но уж хоронить серию точно рано.
Кстати, какая из Fallout вам нравится больше всего? О лучших и худших по нашему мнению частях мы уже рассказали в отдельном материале!
The Division — одна из самых успешных игр Ubisoft. Такой она стала в том числе и благодаря сеттингу, про который поклонники с восторгом вспоминают всякий раз, даже перед релизом второй части, которая променяла заснеженный Нью-Йорк на солнечный и «зеленый» Вашингтон.
Восторгаться и впрямь было чем — мир нетипичного апокалипсиса в первой игре получился отличный. Три года назад крупнейший город США поразила эпидемия, и случилось это в самый неподходящий момент — в дни рождественских распродаж. Зараза передавалась через купюры и оттого получила название Долларовый грипп. Огромный Нью-Йорк был объят хаосом почти мгновенно, и власти оказались бессильны. Улицы полны трупов и зараженных, мародеров и грабителей становится больше с каждым днем.
Важный момент: The Division удачно совмещает весь свой онлайн-контент с одиночной игрой, так что если вы не любите MMO, то в эту игру стоит сыграть хотя бы ради атмосферы и сюжета. А о том, чего ждать от второй части, можно прочитать в нашем материале, в котором авторы «Канобу» поделились впечатлениями от бета-теста.
В 2018 году польская студия 11 bit предложила свой вариант конца сета. По сюжету стратегии Frostpunk на Земле неожиданно наступил глобальный ледниковый период. Извержения вулканов забили атмосферу пеплом, закрыв от людей солнце. Холод и лед расползлись по всей планете, и почти все страны оказались не готовы к такому сценарию. Человечество погибло, за исключением нескольких групп, пытающихся выжить возле титанических механизмов — генераторов тепла.
Кроме морозной тематики, игра запомнилась необходимостью постоянно выбирать из нескольких заведомо неприятных вариантов наименее жуткий. На что вы готовы пойти ради выживания последних людей? Такой вопрос Frostpunk постоянно задает ошарашенному игроку. Затухающие без угля печи, толпы незваных беженцев, детский труд, обмороженные бедолаги в лазаретах, публичные казни преступников — вам предстоит метаться между проблемами, пытаясь сохранить последнюю жизнь среди небывалой стужи.
Жестокие условия, непопулярные решения и неизбежное «меньшее зло» — Frostpunk стала суровой игрой о гибкости морали и цене выживания.
Рецензия «Канобу», в которой мы поставили Frostpunk восемь баллов.
The Walking Dead от Telltale
Комиксы Роберта Киркмана — а затем и сериал канала AМC, и несколько отличных игр студии Telltale — рассказывают о мире, пережившем нашествие живых мертвецов. Государственность и социальные институты затоптаны миллионами зомби, горстки выживших ежедневно гуляют по лезвию бритвы.
Сеттинг «Ходячих мертвецов», впрочем, привлекает не только и не столько ожившими мертвецами. Зомби здесь, к слову, вполне канонические, по заветам Джорджа Ромеро. Безмозглые и заторможенные мертвяки в мире «Ходячих» стали лишь убедительным фоном, на котором показывают людей, загнанных в критическую ситуацию. И в комиксах Киркмана, и в играх Telltale перед нами проносятся пронзительные истории о людских судьбах, о деградации и героизме, о преданности и предательстве. Центральные персонажи игры, такие как Ли Эверетт или девочка Клементина, — многогранные, живые, невероятно близкие игроку.
Основной посыл постапокалипсиса по Киркману рассмотреть просто. Не важно, что станет причиной, атака зомби или падение метеорита: человек, стоящий на грани, может превратиться в чудовище похуже упыря. Или стать лидером, героем, проповедником. Игры Telltale отчетливо несут этот посыл геймерам.
Жаль только, что заключительный сезон заметно сдал из-за распада команды. Тем не менее в этом игровом сериале есть еще много историй, которые стоит узнать самому.
Отличная игра по кинолицензии и очень эффектный постапокалипсис. Волна анархии смыла правительства, засуха обезобразила ландшафты, и людская жизнь теперь стоит дешевле бака бензина. Общество зависит от горючего, без надежного автомобиля в здешних краях не выжить.
Прелесть Mad Max — в ее машинах и в песках, по которым эти машины гоняют. Свою тачку можно собрать буквально по кусочкам, подстраивая ее под стиль игры. А пустыня в Mad Max — чуть ли не лучшее воплощение песчаного океана в видеоиграх. Эта игра — не откровение в плане графики, но ее пески заслуживают отдельной похвалы. Таких песчаных бурь, как в Mad Max, не было, кажется, ни в одной другой игре.
В «Безумном Максе» хватает и других радостей — брутальных драк и перестрелок в нем полно, это же экшен, в конце концов! И все это происходит не только под рев двигателей внутреннего сгорания, но и под музыку Мэтса Лундгрена, отлично дополняющую пустынную одиссею.
Британская студия Ninja Theory (Heavenly Sword, DmC: Devil May Cry) в 2010 году тоже высказалась на тему постапокалипсиса. В ее версии древнекитайского романа «Путешествие на Запад» пара главных героев движется к своей цели сквозь останки былого величия людской цивилизации. Глобальная война практически очистила планету от человечества, а боевые роботы продолжают свое сражение, уничтожая выживших.
Enslaved показала, пожалуй, самый жизнеутверждающий апокалипсис в играх. Природа освободилась от паразитов-людей, и шумные города превратились в цветущие сады и пестрые джунгли. Вместо автомобильных пробок и перенаселения — цветы, лианы и древесные чащи.
На фоне этого экологического Эдема развивается история Манки и Трипитаки, громилы-бойца и хитроумной хакерши. Девушка, угрожая бомбой-ошейником, заставляет Манки отнести (буквально, на его спине) ее к далекому дому. Между персонажами возникает сильнейшая химия, а их диалоги — остроумные, забавные, разные — украшают и без того отличную игру.
Воспоминания об Enslaved: Odyssey to the West в формате «А помните?»
Грандиозный, необычный, разнообразный и чарующе красивый мир, где некогда царствовал человек. Теперь люди отброшены даже не в Средние века, а ближе к пещерному укладу жизни. На верхушке эволюционного хит-парада сверкают металлом роботы разных повадок и внешности.
Игрок вместе с рыжеволосой Элой неспешно изучает правила этого мира. При определенной сноровке стрелами и копьем можно одолеть металлическое чудище размером с автобус. Умелый охотник способен приручить и оседлать железных монстров. Крафт, развитие навыков, побочные задания: в свои лучшие моменты Horizon напоминает приключения Геральта из Ривии, хотя о серьезной RPG речи, конечно, не идет — это в первую очередь увлекательный экшен в опен ворлде.
Элой побывает в самых разных уголках мира Horizon, ее ждут леса, горы и пустыни. Особенно хорош контраст, с которым перед Элой после диких пустошей предстает огромный, бурлящий жизнью город. Это один из самых эффектных постапокалиптических миров в видеоиграх, а Zero Dawn — одна из самых красивых игр для PS4.
Рецензия «Канобу», в которой мы поставили Horizon: Zero Dawn восемь баллов.
В Enslaved должен поиграть каждый.