27 сентября 2018Игры

Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали

21 сентября выяснилось, что Telltale обанкротилась и сокращает 90% сотрудников, а потом подтвердились и разговоры о закрытии студии. The Walking Dead: Final Season заканчивать некому, но второй эпизод финального сезона, Suffer The Children, команда все-таки успела выпустить. Этот эпизод должен был стать промежуточным звеном в истории Клементины, но станет не очень удачным финалом.
21 сентября выяснилось, что Telltale обанкротилась и сокращает 90% сотрудников, а потом подтвердились и разговоры о закрытии студии. The Walking Dead: Final Season заканчивать некому, но второй эпизод финального сезона, Suffer The Children, команда все-таки успела выпустить. Этот эпизод должен был стать промежуточным звеном в истории Клементины, но станет не очень удачным финалом.
Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 1

Я был совершенно не в восторге от первого эпизода финального сезона. Он выглядел дико скучным, а возможностей повлиять своим решением на историю в нем было меньше, чем где-либо. Спасибо, что хоть позволили выбирать в QTE, как убить врага, и добавили любовную линию. Не будь этого, эпизод можно было бы провальным. Одну и ту же идею о выживании повторяют разными словами так часто, что после десятого раза мне стало немного жутко — неужели кто-то не понял, к чему все это ведет?

Во втором эпизоде снова все идет по кругу, а самой яркой частью истории, как и прежде, становятся любовная линия, где в качестве партнера можно выбрать юношу или девушку, и сцены QTE, на этот раз со стрельбой из лука в реальном времени. Но этого мало, чтобы эпизод запомнился. А ведь это финал истории, посвященной Клементине! Она заслуживает большего.

Я люблю «Ходячих мертвецов» за то, что в оригинальном комиксе и в предыдущих эпизодах игры Telltale была хорошо написанная драма. И мне действительно нравится, что юной девушке, которая сама еще только учиться жить в этом жестоком мире, приходится стать приемной матерью для маленького Эй-Джея. Она не стремилась к этой ответственности, но сейчас понимает, что никто другой не сможет присмотреть за парнем — так же, как когда-то Ли присматривал за Клементиной.

Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 2

Осторожно, спойлер!

Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 3

Один из самых странных моментов эпизода — появление Шепчущегося по имени Джеймс. Он якобы отбился от своей группы, когда та затеяла войну с Союзом общин в Вашингтоне (в этом моменте упоминаются события комикса после войны с Ниганом).

Казалось бы, крутая возможность увидеть Шепчущегося как часть мира «Ходячих мертвецов», как человека, не желающего убивать зомби и стремящегося сосуществовать с ними. Но в этом эпизоде все выглядит так, будто Джеймса вставили в игру ради отсылок для тех, кто в теме.

Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 4

Персонажа попросту не успели раскрыть за те десять минут экранного времени, что ему уделили. А он между тем появляется на промо второго эпизода — неужели все это ради небольшого камео? Самое смешное, что персонаж даже на сюжет толком не влияет. Да, он спасает Клементину и Эй-Джея, но на его месте мог быть кто угодно. Даже собака из детского приюта, которая шумом отвлекает мертвецов.

Скорее всего, в будущих эпизодах Джеймсу хотели посвятить больше сцен, но мы-то их уже не увидим. Можно ли сказать, что это камео развивает вселенную? Едва ли. Это очередное напоминание о том, что сюжет игры хронологически обошел сериал.

Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 5

Конец спойлеров.

Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 6
Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 7

Одна из главных фишек The Walking Dead от Telltale — наблюдать за взрослением главной героини. Клементина живет в новом мире, где живые порой гораздо страшнее умерших, поднявшихся из могил. Трудно даже представить, как тяжело ей дается выживание — но она держится и помогает пережить все трудности Эй-Джею.

После прохождения эпизода в первую очередь появляется злость — из-за убитого финала, конечно. Хотя когда успокаиваешься, то понимаешь, что история Клементины, пожалуй, и без финала отлично смотрится. Хотя бы потому, что концовка New Frontier, несмотря на в общем довольно слабый последний эпизод того сезона, смотрится как достойное завершение всей игры. Там Клементина показывает себя сильной и способной жить в этом новом мире. Что еще нужно поклонникам? Зачем было создавать еще один эпизод и даже сезон ради того, чтобы закончить все это?

Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 8

К тому же не следует ждать от второго эпизода каких-то комментариев по поводу закрытия студии. Их там нет, и это логично — Suffer The Children доделали еще до того, как появилась новость о банкротстве. Поэтому история Клементены обрывается, обещая продолжение в следующей серии, которой не будет.

Надеюсь, что издательство Image и Роберт Киркман подхватят Клементину и подарят ей хотя бы комикс-ваншот, закрывающий историю и, возможно, адаптирующий оставшиеся два эпизода финального сезона. И даже если он будет предсказуемым, то вариант все равно удачный — гораздо лучше, чем просто оставить все как есть.

P. S.: Пока я писал этот материал, Telltale прекратила продажу финального сезона The Walking Dead в цифровых магазинах PS, Xbox, Steam и GOG.

Мнение о последней игре Telltale — The Walking Dead: Suffer The Children. Не такого финала мы ждали - фото 9

Больше о Telltale

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Morning Star
Morning Star

с одной стороны жалко что теллтейл закрывается, с другой чего они еще хотели? На любой сеттинг который бывал на хайпе тут же анонсировался игросериал. Они делали по сезону и забрасывали их. Начинали браться за все подряд и ничего не заканчивать. Вот кому нужна была игра по Стражам Галактики? Они же знали что фанатам нужен Волк. Не прнимаю их дейтвий и стратегию развития

dlinnokot
dlinnokot

думаю не было толкового сценария второго волка как и у HL3