«В плане жанров я полный агностик». Интервью Джонатана Такера из «Обломков» и «Мира Дикого Запада»
О параллелях с «Секретными материалами» и «Пикником на обочине»
— Вы согласны, что прямой прототип «Обломков» — это «Секретные материалы»?
— Как и в хорошей литературе, и в кинематографе, и на телевидении — особенно в случае с отдельными жанрами — любой сериал перекликается с другими. Нельзя сказать, что «Обломки» не ведёт разговор с «Секретными материалами» — равно как и с «Чёрным зеркалом», «Людьми в чёрном», «Гранью» и «Остаться в живых». Все эти шоу — часть того рецепта, по которому делаются «Обломки».
— Можно ли назвать Фокса Малдера прототипом вашего персонажа в «Обломках»?
— Я недавно пересмотрел пилот «Секретных материалов», Дэвид Духовны очень круто сыграл. Но наши персонажи совсем разные. Герой Духовны гораздо более открытый, склонный к поспешным действиям. Мой персонаж, Брайан Беневенти, на этом фоне очень сдержанный. Но он постепенно понимает, что уязвимость и эмпатия — это инструменты для борьбы с теми проблемами, с которыми встречаются он и Финола [Финола Джонс, героиня Рианны Стил, — ред.]. По мере развития сезона мы поймем, почему он так неохотно проявляет эмоции.
— «Секретные материалы» установили классическую модель «скептик против верующего»…
— Да, но у нас ни Финола, ни Брайан не являются скептиками в классическом понимании. У них не возникает вопрос, верить ли в пришельцев или нет. Их скептицизм проявляется в том, как они подходят к решению той головоломки, которую создало вмешательство инопланетян в жизнь землян. У героев разные взгляды на решение проблемы. Но эта модель действительно делает сериал интереснее, заставляет следить за развитием героев от эпизода к эпизоду. По ходу первого сезона мы узнаем больше и о Финоле, и о Брайане, и о том, что сформировало у них именно такие взгляды на проблему.
— Слышали ли вы о книге братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильме «Сталкер», снятом по мотивам повести? Там тоже речь шла об инопланетных артефактах и о том, как они попадают в неподходящие руки.
— Я точно слышал это название, оно просто безумно знакомое. Но я не читал книгу и не смотрел фильм — теперь попробую исправиться.
О фантастике и «Мире Дикого Запада»
— «Обломки» — фантастическое шоу о пришельцах или конспирологический сериал?
— Начало сезона, то есть даже первые две трети, посвящено поиску обломков инопланетного корабля и и реакции землян. Но в финале сезона фокус смещается на глобальную детективную загадку, окружающую существование пришельцев, — предыстория Финолы, история с её отцом и так далее. Это все готовит зрителя к второму сезону.
— Т.е. для вас это в первую очередь фантастический сериал?
— Да, просто потому, что и Финола, и Брайан принимают существование инопланетной технологии, а существование заговора ставится под вопрос. На первом плане — решение повседневных проблем, вызванных вмешательством пришельцев, а не последовательный поиск информации, которая помогла бы раскрыть центральную загадку сюжета.
— Вы в последнее время много снимаетесь в фантастике: «Обломки», «Мир Дикого Запада», возможно «Земля монстров»…
— «Земля монстров» для меня тоже фантастика. Самое крутое в таких сериалах то, что границы между жанрами размываются, фантастика может переходить в хоррор и наоборот. В «Обломках» тоже есть элементы хоррора в духе «монстров недели» из «Секретных материалов», хотя в целом мы ищем ответы на вопросы, которые поднимает сам неопровержимый факт существования пришельцев. Это позволяет обсуждать актуальные вопросы: что значит быть американцем, да и просто — человеком.
— Вы сами фанат фантастики, или роли в этих шоу — последствия решений создателей сериалов и их специалистов по кастингу?
— Я стал поклонником сайфая после «Мира Дикого Запада» [Такер сыграл майора Крэддока во втором и третьем сезонах сериала, — ред.], в том числе и как актёр. До этого я не задумывался о том, сколько возможностей этот жанр открывает для актёра. Можно играть то, чего никогда не будет в реалистичных шоу, и мир вокруг динамичный, стремительно меняющийся и не похожий на наш. Мне это интересно.
О криминальных сериалах «Королевство», «Правосудие» и «Город на холме»
— Я познакомился с вашим творчеством в потрясающем сериале «Королевство», где вы сыграли бойца ММА. Вы сейчас следите за этим спортом? Помните приемы, которым вас обучали в сериале?
— Актёру можно много что просто сыграть — cкажем, создать образ ученого. Но, скажем, когда Брайан в «Обломках» берет в руки пистолет, это должно выглядеть так, словно он эксперт в обращении с огнестрельным оружием. То же и с Джеем Кулиной в «Королевстве»: нужно выглядеть как настоящий боец ММА. Мы тренировались с лучшими бойцами мира, очень серьёзно готовились к своим ролям. Я с тех пор «подсел» на эту тему, особенно — на тайский бокс и кикбоксинг. Стал большим фанатом ММА и отдельных бойцов — в том числе из России, с Кавказа.
— А кто ваш самый любимый боец?
— Хабиб Нурмагомедов. Меня впечатляет то, чего он добился в каждой cпортивной организации, в которых выступал. Не просто крутой боец, он меня впечатляет как человек, его уважение к отцу, народу, вере.
— Джей в «Королевстве» впечатляет не только тем, как работал кулаками на ринге, но и тем, какой он психологически сложный персонаж. Трудно выстраивать внутренний мир героя, который выражает свои эмоции кулаками, а не лицом?
— Поступки этого персонажа были абсолютно непредсказуемыми – это главное, что меня в нем привлекло. Уровень физической подготовки Джея впечатлял не так, как его постоянно меняющиеся эмоции. Было очень трудно поддерживать такой уровень игры все три года, пока выходил сериал. Но я очень доволен тем, что у меня получилось.
— «Правосудие», пожалуй, самый известный сериал с вашим участием…
— Там тонкость в том, что я пришел в сериал в самом конце — во второй половине финального шестого сезона [шоу «Правосудие» выходило с 2010 по 2015 годы, — ред.]. Сериал был сверхуспешным, по нему тогда сходили с ума. Я там был последним злодеем, так что я постарался создать как можно более сильный, запоминающийся образ, уникального персонажа, пойти на риск, хотя был шанс, что я все испорчу. К счастью, все получилось.
— А как насчет вашего персонажа из «Города на холме» — вы его тоже считаете злодеем?
— Нет, не считаю. У него был кодекс чести. Но с точки зрения закона он — убийца и грабитель банков. Если взглянуть на всю историю с точки зрения охранника, которого герой убил в первой серии — то конечно, мой Фрэнки Райан тот ещё подонок.
— Не разочаровало ли вас то, как Фрэнки вывели из повествования?
Работаешь с тем, что тебе дают на странице сценария. Такие сцены нам дали, я постарался сыграть, как можно лучше.
О ролях в кино
— Не думаете ли вы вернуться в кино?
— Мне нравится играть персонажа на протяжении многих часов, недель, месяцев, а может быть и лет. Получаешь удовольствие, о котором говорят театральные актеры: герой как будто живет вместе с тобой. Плюс всю динамику киносъёмок, каждый день работаешь с новым материалом, большими игрушками — камерами, машинами, декорациями.
Если вдруг зазвонит телефон и мне предложат крупную кинороль — отлично. Но я люблю свою работу, возможность играть каждый день, рассказывать истории, создавать героев.
Я полный агностик и в плане жанров, и в отношении платформ для работы.
Смотреть фильмы и сериалы с максимальным комфортом можно на телевизоре LG OLED C1. Телевизор с экраном, сделанным с помощью технологии OLED, органично вписывается в окружающее пространство, подходит для ежедневного просмотра фильмов, трансляций и гейминга следующего поколения. Интеллектуальный процессор α9 IV поколения 4K использует алгоритмы глубокого обучения для анализа и оптимизации контента. Режим FILMMAKER MODE™ отключает сглаживание движения, сохраняя при этом исходное соотношение сторон, цветопередачу и частоту кадров, что позволяет увидеть фильм именно таким, каким его задумал режиссёр.
Узнать подробнее о новинке от LG можно по ссылке.