Тачки из Lego — можно ли собрать из игрушечных кирпичиков настоящую машину?
Это как раз тот случай, когда можно с чистой совестью ставить памятник кирпичу: именно базовый элемент всей огромной индустрии Lego, простой пластмассовый кирпичик, называют самой известной игрушкой ХХ века. Среди всей бездны популярных трендов, на которые чутко реагируют в Lego, далеко не последнее место занимают автомобили. Это может показаться странным, но именно компания Lego (а не какие-нибудь Nokian или Michelin) считается самым крупным производителем автомобильных шин на планете.
Строить автомобили из кирпичиков Lego начала примерно 60 лет назад. И, поскольку размер базового кирпичика не менялся ни разу за всю историю компании, любой из тогдашних ретро-каров можно кастомизировать самыми современными деталями — если, конечно, владельцы подобных редкостей позволят вам это сделать. А взрослые и вполне состоявшиеся фанаты — это вполне обширная и сплоченная тусовка: да-да, Lego — не только для детей.
Но одно дело — коллекционировать готовые наборы, пусть и в промышленных масштабах, и совсем другое — создавать что-то уникальное. «Микро-кастомбилдеры», превращающие бесформенные кучки кирпичей в миниатюрные, но весьма точные копии реальных автомобилей (чаще всего очень известных), искренне готовы посвящать этому хобби каждую свободную минуту. Посмотрите, например, на работы Фираса Абу-Джабера из Иордании, или американца Лино Мартинса, или на безумные лего-копии безумных машин из «Безумного Макса». И в Lego пристально следят за деятельностью таких моделлеров, время от времени запуская их конструкции в серийное производство.
А что делать, если любовь к автомобилям у тебя непреодолимая, доступ к кирпичикам безлимитный, а желание строить — неуемное? Создать копию любимой «машинки» в натуральную величину! Сейчас сложно сказать, кто именно первым серьезно отнесся к такой идее, но известия о том, что на очередной подобный проект потрачены тысячи человекочасов и сотни тысяч деталей, появляются регулярно.
Чаще всего в рамках таких экспериментов Lego объединяется с известными автопроизводителями. Например, в одном из парков Legoland одно время возвышалась полноразмерная копия Ford Explorer, построенная из 380 000 кирпичиков за 2 500 часов. 334 000 кирпичиков ушли на постройку шестиметрового макета Chevrolet Silverado, который посвятили премьере сиквела «Lego-фильма». Частью проекта Lego Speed Champions стала копия болида Ferrari, на котором Себастьян Феттель выиграл несколько гонок сезона 2017 года, построенная из 350 000 кусочков. Наконец, совсем недавно McLaren и Lego воспроизвели в масштабе 1:1 гиперкар Senna, задействовав для его создания 468 000 элементов. Могли бы, к слову, и больше: конструкторы детально воспроизвели интерьер гиперкара, но задействовали в его оформлении компоненты реального автомобиля — кресло водителя, руль и педали. За руль этой игрушки вполне можно сесть. Но что дальше?
Миниатюрный автомобильчик можно заставить двигаться при помощи стоп-моушн анимации, как это сделали шутники из Ford в пародии на знаменитую «Джимхану» Кена Блока. Но куда интереснее, построив макет, сопоставимый по размерам с оригиналом, дать ему возможность двигаться самостоятельно. Один из первых подобных проектов реализовали в 2013 году. Тогда, правда, не шло речи о создании копии какого-то реального автомобиля: группа энтузиастов из Мельбурна просто построила «тележку» из кирпичиков, стилизовав ее под некий условный хотрод, и снабдила сделанными из тех же кирпичиков четырьмя условными ротативными двигателями, которые работали на сжатом воздухе. Строители уверяли, что такой «лего-кар» способен разогнаться до 20 км/ч, но экспериментировать отказались из опасения устроить большой «лего-взрыв».
Самым же крупным объектом строительства в этой области считается коллаборация Lego и Bugatti — иначе и быть не могло, учитывая претензии Bugatti на титул создателя самых быстрых и самых дорогих суперкаров на планете. Эта история о гигантских трудозатратах началась с разработки масштабной модели Bugatti Chiron, которая сама по себе — инженерный шедевр и состоит из 3 599 деталей (у нее двигаются даже поршни в двигателе). Но начав однажды собирать кирпичики, трудно остановиться. Команда специалистов Lego по постройке полноразмерных макетов спроектировала и построила Chiron в масштабе 1:1 — и он может ездить самостоятельно.
Цифры говорят сами за себя: более миллиона деталей Lego, 2 304 лего-мотора, 4 032 шестеренки и 13 438 человекочасов на проектирование и строительство! Если бы созданием этого «гиперкара» занимался один человек без перерывов на обед, туалет и сон, у него ушло бы полтора года.
Игрушечному Bugatti Chiron устроили тестовые заезды на том же треке в Вольфсбурге, где тестировали и оригинальный гиперкар, и с тем же тест-пилотом — Энди Уоллесом. Вот он, кстати, по-честному разогнался до 20 км/ч. Сложно было ожидать большего от полуторатонной модели с силовым агрегатом совокупной мощностью 5,3 лошадиных сил (да, они умудрились подсчитать даже это).
Если после этого текста у вас все еще остался вопрос «Зачем?», то ответ на него простой. Потому, что могут.
Больше по теме
- За что компании Chevrolet стоит поблагодарить «Трансформеров» Майкла Бэя
- С каких автомобилей скопированы машины в GTA 5?
- 5 самых крутых машин с обложек Need For Speed
- История Колина Макрея
- Что такое Tesla Model Y и какую пасхалку Илон Маск спрятал в ее названии?
- Автомобили Дарта Вейдера — на чем мог бы ездить лорд ситхов?
- Российские машины в играх — от «Лады» до «Уазика»
- Автоспорт в играх и в жизни: играют ли пилоты болидов в гонки?
- 88 миль в час: история DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее»
- 9 самых дорогих машин в мире — сколько они стоят в консолях?
Но одно дело — коллекционировать готовые наборы, пусть и в промышленных масштабах, и совсем другое — создавать что-то уникальное: но одно дело не у всех есть куча лишнего бабла(особенно в России), чтоб вбухивать в конструктор - это не карандашом рисовать они наверно на создание этих машин используют оригинальные кирпичи лего - ну и вопрос, что это хобби совсем не из дешевых
сажать детали на клей - грех!
даже на такую бугатти денег нет(