Рецензия на «Капитана Марвел»
Сразу оговорюсь, что в сольной картине Дэнверс никаких подвязок к «Финалу» нет и смотреть ее для понимания общего сюжета необязательно. Привязка есть лишь в сцене после титров, которая представляет из себя просто эпизод из самого «Финала», то есть мы ее увидим в фильме Руссо.О том, почему вы можете захотеть пропустить «Капитана» — ниже. Статья вышла большой, поэтому можете сразу листать до тех параграфов, которые вам наиболее интересны.
О феминизме
Этот фильм абсолютно обескураживает. К нему возникает куча вопросов, но не столько осмысленных, сколько каких-то невнятных мычаний: Как? Почему? Зачем? Marvel, вы чего?
Это двадцать первая картина в киновселенной — третий десяток студия по какой-то причине решила разменять на редкость неудачно. Фильм вышел серым и скучным, но у него масса и других проблем, мета-проблем, так скажем.
Сразу разберемся со слоном в комнате, чтобы больше его не трогать — вокруг фильма развернулась битва куда интенсивнее, чем в самой картине, причем к качеству ленты она отношения не имеет. Это опять наши любимые социальные вопросы и клэши SJW с патриархатом.
Marvel зачем-то решила сделать ставку на агрессивное феминистическое продвижение фильма. Скорее всего, самым большим доводом «за» был успех «Черной пантеры», где либеральный месседж вынес довольно средний фильм на вершину, заработал ему кучу денег и горсть Оскаров. Студия решила повторить финт и на этот раз проехаться на теме «сильных независимых женщин».
Причем, сделай они это мягко, как с «Черной пантерой» — где тема анти-расизма и блэк прайд была, но не лезла из трейлера и фильма изо всех щелей, а читалась больше в подтексте, не заслоняла собой картину, не мешала ее смотреть — все было бы в порядке. Но с феминизмом Marvel вдруг решили выкрутить все на 11 и бить им зрителя по голове прямо с первых секунд трейлера.
Какой бы правильной и светлой ни была идея, если тебя бьют ей по башке снова и снова, суют в брошюрах под дверь и забрасывают тебя ее евангелистами, ты этой идеей не проникнешься. Прежде всего потому, что напор идеи, ее агрессивное навязывание сразу захватывают твое внимание больше, чем сама идея. И поэтому неважно, что именно продвигает картина — феминизм и толерантность или фашизм и смертную казнь — то, насколько топорно и нагло она это делает, вызывает отторжение само по себе.
И дело не только в трейлерах, выставляющих на передний план все эти пафосные вставания с земли, girl-power, бунт против патриархата и прочее. Сама Бри Ларсон в интервью позиционировала фильм как феминистический, говорила об инклюзивности и прочее. И студия явно если не инструктировала ее это сказать, то была не против, иначе Бри заткнули бы очень быстро.
В ответ на весь этот заряженный агрессивным феминизмом маркетинг поднялась ответная волна, не менее неадекватная. Люди собрались и обвалили рейтинг ожидания фильма на «томатах» ниже 30%, из-за чего сайт впервые на моей памяти просто его скрыл, затем заменил на число людей (вместо процента), желающих посмотреть картину, и начал что-то мямлить о том, что это часть редизайна и к конкретному фильму отношения не имеет. Ага.
Затем фильм вышел, и та же толпа озлобленных людей обрушила вал негативных оценок и рецензий на фильм (большинство при этом, естественно, его не видели), скатив зрительский рейтинг на томатах до 35%. Сайт попросту удалил большую часть оценок (которые состояли из 1 звезды) и 58 тысяч ревью превратились в 7 тысяч. Сейчас процент медленно ползет вверх и добрался уже до 52. Оценка критиков наоборот стартовала где-то с 85% и за это время сползла до 79%.
Какой вывод делать из всего этого балагана? Первое — то, что любой фильм, создающий вокруг себя подобный shit-storm, невозможно измерять привычными инструментами. Они теряют объективность и кредит доверия из-за накруток с обеих сторон, пытаться оценить которые и прикинуть, что же там думают люди на самом деле, нереально.
Фанаты начинают накручивать счетчики, сайты — финтить с системой, критики начинают думать не о том, как честно описать фильм, а на чьей стороне они будут красивее и безопаснее. Некоторые обзорщики напрямую говорили, что фильм им не понравился, но негативное ревью они не выпустят, потому что не хотят «поддерживать сторону троллей». Охрененно. А потом мы удивляемся, почему нашу профессию не уважают.
Что откровенно удивляет во всем этом месиве, так это решения Marvel (или спущенные сверху директивы Disney, кто их знает). Складывается ощущение, что мышиный дом вместо того, чтобы уволить к чертовой матери Кэтлин Кеннеди после того, как она отвратила самый преданный и многочисленный фэндом на планете от любимой франшизы, сделали ее главной. И она, вместо того, чтобы изменить тактику, решила угрохать и вселенную Marvel тем же самым способом, что и «Звездные войны». Впрыснув туда столько наглого оскорбительного SJW-контента, МэриСью-персонажей и поворотов сюжета «назло фанатам», чтобы он лопнул.
Отмечу на всякий случай, сам по себе феминистический месседж — это здорово. Нездорово, когда вместо создания «положительных ролевых моделей» и прочего упора на конструктив фильм решает возвысить женщин за счет топорных реплик-слоганов, от которых поморщились в кинозале даже феминистки, и карикатурного изображения мужчин.
Один прохожий в фильме подкатывает к Дэнверс и предлагает «больше улыбаться», другой, коллега-пилот, орет, что никогда ее не пустят за штурвал истребителя, потому что для этого необходимо иметь… тут реплика буквально прерывается падающими на стол бильярдными шарами. Крупным планом. Твою ж мать. Вы точно с тонкостью не переборщили? А то такие сложные завуалированные образы не все поймут.
То, что сексизм в фильме выглядит надуманнее и нелепее зеленых пришельцев, оскорбляет женщин, а не помогает им. Харассмент — реальная проблема, и когда вы изображаете его настолько гипертрофировано, что он выглядит шуткой, люди могут подумать, что это и впрямь какое-то выдуманное чудовище, которое в реальности не встречается.
Такая «помощь» феминизму отбросит его на несколько шагов назад, нивелировав все то, чего удалось добиться тем, кто действительно старается изменить мир к лучшему, а не пишет какую-то ересь на коленке для галочки. Это выглядит попросту оскорбительно — не столько для мужчин, сколько для тех самых сильных женщин, чьи реальные проблемы и усилия прибрали к рукам, чтобы халтурно тиражировать и монетизировать. Ни с какого ракурса честной попыткой поддержки женщин «Капитана Марвел» назвать не выйдет.
Marvel и Disney видели, что делает попытка оправдать откровенно слабый фильм лейблом «зато про феминизм» и клеймение всех критиков сексистами и задротами — на примере «Охотниц за привидениями». Ничего хорошего. Видели, что произошло с их «Звездными войнами». И самое главное — имели два обратных примера как провернуть заряженный месседжем фильм удачно. С «Черной пантерой» и… «Чудо-женщиной».
И да, этот тот редкий случай, когда DC полноценно уделали Marvel по всем фронтам. Они выпустили свой женско-супергеройский фильм раньше, он вышел куда лучше, человечнее, супергероистее (потому что Диана там правда переживает за людей и защищает их, Кэрол Дэнверс на людей в общем-то по барабану), смешнее и драматичнее одновременно.
Он был далек от идеала, но, поверьте, на контрасте «Чудо-Женщина» выглядит шедевром. Даже учитывая усы Ареса. Но самое главное — у DC вышло проехать по теме феминизма, стеклянного потолка, неудобных платьев и прочего, не оскорбляя мужчин, не отталкивая, не пихая знамена феминизма во все трейлеры. Они обошлись без дешевого и топорного. Более того — если Дэнверс подчеркнуто «не нуждается в мужике» и не имеет любовной линии, то Диане позволили и быть нежной, влюбиться, танцевать, испытывать уважение и сочувствие к соратникам-мужчинам. Потому что почему бы и нет? Она и так сильнее их всех, ей не нужно ничего доказывать и истерически отрицать. Она сильная достаточно, чтобы не бояться проявлять слабость и человечность.
В итоге, DC взяли вообще не актрису Галь Гадот (она модель), которая в предыдущих ролях в кино ничем не восхищала, и она воплотила образ на 100%. Так, что кого-то еще в этой роли уже сложно представить. Marvel взяли талантливую актрису с Оскаром и кучей мощных ролей, и получился худший мискаст в истории киновселенной.
В конце мы еще обсудим, как это все странно смотрится в контексте этой самой киновселенной и что ввод Капитана Марвел для нее значит, но пока давайте уже, наконец, поговорим о самом фильме.
О кино
К счастью или сожалению, мне как критику рисковать нечем — никто не предлагает мне чемоданы денег за положительные ревью, не угрожает не пустить на предпоказы за негатив. Всем плевать, поэтому мне не приходится учитывать ничего кроме того, понравился мне фильм или нет. Но я все равно не могу назвать себя полностью объективным. Вполне возможно, что агрессивная серость картины и ее надменная поза в белом пальто отвратила меня еще в трейлерах, поэтому в кино я шел уже не с таким чистым сердцем. Но мне все равно кажется, что окажись фильм действительно сильным, ему удалось бы смыть этот неприятный привкус и завоевать уважение обратно. Как бы то ни было, этого не случилось.
Если трейлер смог вас увлечь, кино, по идее, тоже сможет. Вам придется исходить из собственных ощущений от трейлеров, потому что, как я объяснял первые два листа, вычленить какую-то правду из агрегаторов или конкретных ревью будет очень сложно, особенно — отделять ее от предрассудков по поводу месседжа и политики продвижения картины.
Картина действительно ровно такая, какой выглядела по трейлерам. И моя изначальная реакция такой и осталась: «Погодите, и это все? А почему так скучно? Где хоть что-то увлекательное?»
Если вы скажете «да у Marvel же всегда все безопасно и шаблонно», то вы явно еще не смотрели фильм — вы будете мечтать о том, чтобы смотреть вместо него «Черную Пантеру» или даже «Человека-муравья и Осу». Это какой-то новый уровень безликой синематографии, режиссуры и тупого сценария, который совершенно не понимает, что такое — рассказывать историю о супергерое.
Основная проблема «Капитана Марвел» в самом концепте, в сценарии, в выбранном подходе. Героине так и не придумали нормальной истории, не нашли, как ее интересно подать. Студия попыталась навешать на фильм сверху кучу рюшек — эстетика 90-х, вагон отсылок, феминистический месседж (который был бы плюсом, не дави они на него всем телом), кавайная кошка, молодой Фьюри, знакомый артефакт, пара камео, бодрые ретро-песенки и немного лора киновселенной (инопланетная политика, ранние дни Щ.И.Та). Рюшки где-то действительно приятные, где-то нет, но они все — лишь «дождик» на елке, старающийся замаскировать ее откровенную куцость.
История не потрясает ни масштабом (все очень скромно, камерно и местечково для саги о войне скруллов и крии с участием «самого могущественного героя киновселенной»), ни интригой, ни твистами, ни напряженными схватками. Но главное — она не цепляет героем, на котором все должно строиться. Проблема в том, что Кэрол Дэнверс как персонаж — это совершенное жмячло. Серый безликий кирпич, к которому не чувствуешь ничего. Ни восхищения, ни сочувствия, ни интереса, ни даже ненависти.
О героине
Сложно сказать, на ком именно лежит вина за провал персонажа. На авторах комиксов, которые пытались сделать Мисс, а затем и Капитана Марвел интересной многие годы, все время ее меняя, но так ничего и не добились? На сценаристах, написавших такую никчемную героиню? На директоре по кастингу, решившем, что раз у актрисы есть Оскар, дальше можно не думать? На самой Бри, которая не то халтурит не хуже Брюса Уиллиса на заре карьеры, не то как раз старается изо всех сил, нервничает, сбивается и играет что-то рандомное невпопад. Как бы то ни было, результат один — героиня выходит отталкивающей. Серой, несимпатичной, плоской и откровенно непроработанной.
С ее эмоциями и впрямь проблема. Еще посмотрев трейдер, люди жаловались на то, что у Бри везде одинаково суровое выражение лица. И нет, в фильме она улыбается и смеется, вот только «будьте осторожны со своими желаниями, они могут сбыться».
Выглядит это настолько неестественно и не к месту, что каждый раз смех выходит каким-то нервным. Драмы тут нет совсем, хотя поводов вроде достаточно. Если посмотреть внимательно, Дэнверс довольно трагичный персонаж, у которой украли прошлое, личность, выместили все это некой космической силой и пришедшей с ней ответственностью, но саму Кэрол это скорее слегка раздражает, чем по-настоящему травмирует. Это и лишает ее человечности — мы готовы ей сочувствовать, но она сама не торопится всерьез задуматься о том, что с ней происходит, и осознать, насколько чудовищно ее положение. Капитан Марвел ходит словно под анестезией, одинаково глухо реагируя и на хорошее, и на плохое. Увлекаться таким героем крайне сложно.
Об экшене
И, конечно, накрывает все крышкой гроба то, насколько имбовыми силами ее наградили. Проблема даже не в самих сверхспособностях — даже Супермена можно легко ткнуть в ограничения его якобы безграничных способностей (и не только криптонитом) — а в том, что сценаристы и не пытались прописать какой-то баланс. Она просто круче всех.
У Кэрол в фильме два режима: поначалу она только стреляет «фотонными зарядами» из рук, а под конец, как показали в трейлере, начинает нездорово светиться, летает, приобретает неуязвимость и т. д. Но даже в первой фазе, когда ее силы вполне приземленные (и жутко скучные, такое для галочки «зонинг» повесили бы в MK на дефолтное «вниз, вперед, 1» и нарисовали какой-нибудь розовый шарик), драки все равно не воспринимаются напряженно и увлекательно. Потому что ставки не ясны совершенно. Мы не понимаем, можно ли ее ранить, чем она рискует, чем лучше эти ее руки обычного бластера и так далее. Люди пинают, швыряют и колошматят друг друга мебелью, зритель щурится. Что я должен чувствовать?
Когда герою не прописывают ни слабостей, ни препятствий, не дают равных противников, которым можно проиграть по понятным зрителю причинам, сопереживать персонажам становится очень сложно.
Поэтому с Крепкого Орешка снимали обувь, заставляли бегать по стеклу и думать, где достать автомат. Мы понимали, насколько невелики его шансы, ведь он обычный коп. Дэнверс пару раз побеждают, но четко понять, почему, разобраться в лимитах ее сил это не помогает совершенно. Ее ловят потому, что по сюжету ее пора поймать, все на этом.
Здесь же мы смотрим за тем, как героиня озлобленно прорубается сквозь фильм, проходя через противников, как сквозь масло. И это до того, как она начинает светиться. Отсюда — это вообще не кино. Это порно для лампо-гирляндовых фетишистов. Или кат-сцена из игры (даже графика такая же напрягающая местами). Там нет совсем никаких ставок, рисков и напряжения. Кэрол просто побеждает всех одной левой. Когда героиня неуязвима, сложно говорить о каком-то напряжении.
Яркой хореографию боев тоже назвать не выходит, что-то придумать попытались, Кэрол все-таки дерется, а не стреляет из ладошек, спрятавшись за ящиком, но даже там, где осветитель не ушел на перекур и дерущихся нормально видно, никаких особых эмоций сцена не вызывает. Смотреть этот фильм ради яркого экшена не получится. Его не так много, и он яркий скорее буквально (из-за дефолтного для адобовских видеоредакторов эффекта свечения), чем по своей сути.
Об остальных персонажах
На фоне неудачного со всех сторон главного героя, наверное, даже Томми Вайсо смотрелся бы интересно и убедительно, поэтому персонажи второго плана действительно выступают отдушиной. И все же не стоит ждать от них спасения всего фильма. Часть любопытны и симпатичны, но и тут никаких прорывов на счет фильма записать не выходит — неплохо, но не более. Если сравнивать их не с самой Дэнверс, а хотя бы с соседями по палате вроде Йонду (тоже второй план).
Омоложенный графикой Фьюри — самое лучшее, что есть в фильме. Его в картине много, это не просто камео, он выступает типа напарником Кэрол и всюду таскается за ней. Поначалу удивляешься, как студия решилась на столь дорогостоящую идею — графика же недешевая, но потом понимаешь, что она использовалась далеко не везде. Где-то обошлись гримом, где-то и вовсе одним париком. Но это не столь важно, важно, что выглядит все это убедительно и от происходящего не отвлекает. Хотя было б от чего отвлекать.
Фьюри очаровывает тем, что здесь он еще не хмурый гроссмейстер, разучившийся доверять кому-либо. Он постоянно улыбается, шутит, ведет себя крайне доброжелательно, и это даже не выглядит наигранно или неуместно — Джексон явно отрывается по полной, и этот заряд фана передается зрителю. Из-за того, что его реплики звучат куда лучше всех остальных в сценарии, некоторые фанаты решили, что актер импровизировал большую часть картины. Не исключено.
Проблема в том, что Фьюри тут слишком доброжелателен. Складывается ощущение, что его кто-то очень плотно накурил перед встречей с Дэнверс, и поэтому он такой открытый новому опыту, не удивляется пришельцам, не волнуется за судьбу Земли, а тихо себе спокойно таскается за инопланетянкой, кошку гладит. Как будто он не соображает, какого масштаба события происходят у него на глазах.
Он часто забывает не то что о типичной для Фьюри параноидальной подозрительности, но даже об элементарной осторожности, что выглядит совершенно несвойственным для персонажа. Да, он молод, но ему не 7 лет, психотип у людей на противоположный не меняется с ничего. А какого-то морального потрясения, которое бы сделало из жизнерадостного улыбаки хмурого параноика, в фильме тоже нет. Глаза он лишается, но держу пари, вам не понравится то, что они придумали в качестве причины. Одно скажу — нет, на повод перестать кому-либо доверять это не тянет.
Также многим понравился кот по кличке Гуся, но не советую завышать ожидания — ничего супер-интересного про него не выясняется, идея достаточно базовая. Милый кошак, но хотелось бы чего-то поинтереснее в итоге.
Джуд Лоу не дает фильму ничего, хотя казалось бы — как такое возможно? Он пытается вдохнуть хоть что-то в мертвую роль, но она остается мертвой. Аннетт Бенинг и Бен Мендельсон все же умудряются сделать своих персонажей чуть-чуть живыми, заставляют в себя верить, но их на экране видно не так часто. Правда, они и за это короткое время (а Бен — еще и тяжелом гриме) успевают показать больше человечности, чем Бри за весь фильм.
О последствиях
Казалось бы, ну сделала Marvel очередной проходной серый фильм без рисков и каких-либо следов авторского высказывания, стиля и видения — подумаешь, делов. Не впервой. Кто-то называет этот фильм первым настоящим провалом Marvel, худшим в линейке, но я не думаю, что какие-нибудь первые два «Тора» пересматривать будет менее скучно. Проблема не в этом.
Проблема в том, что Капитан Марвел — не Человек-муравей, который стоит в общей куче героев где-то с краю, и качество его сольника ни на что особо не влияет.
Дэнверс позиционируют как будущего лидера Мстителей, после того, как старый состав неизбежно уйдет на покой. Ее выбрали как первую женщину-супергероя, получившую сольный фильм в киновселенной в обход трех уже присутствующих в киновселенной героинь. И главное — ее называют самым мощным героем этого мира.
Круче Тора, Вижена и Халка. Ей, по слухам, хотят отдать ключевую роль в победе над Таносом (точнее, слух в том, что Руссо заставили снять два варианта — выпирая Дэнверс вперед в «Мстителях 4» и затирая назад. Если «Капитан Марвел» в прокате провалится, покажут ту версию, где ее меньше, а если люди ее полюбят, то и в «Финале» она сыграет более существенную роль).
А теперь взвесьте, как это все выглядит на фоне одиннадцати лет киновселенной — как для ее фанатов, так и для непосредственных участников — актеров, играющих других супергероев, особенно девушек. После стольких лет выстраивания наших Мстителей (развития героев, билд-апа Таноса и камней) появляется какая-то светящаяся рейв-палочка из девяностых, крадет у ветеранок право на первый сольник, оказывается сильнее всех наших любимых героев и отнимает у них право самим завершить начатое и добить злодея, с которым они столько лет опосредованно сражались, защищая Землю, теряя друзей и части себя.
И при этом это самодовольная, безэмоциональная нахалка, которая не вызывает никаких симпатий у зрителя — он ее и увидел-то буквально вчера впервые. Каково?
Для меня это выглядит как сюжет «Лего Фильма 2» — вторжение угловатого, неуклюжего, инфантильного «Дупло» во вселенную Лего. Только если там сестра крала персонажей брата, чтобы играть ими в своем мире, то тут она словно пытается засунуть свою измазанную в блестках Дупло-пони в серьезную космо-сагу брата, который работал над ней неделями, и заставить его сделать пони самой-самой главной, и чтобы ей все кланялись. Вот мы как этот брат все себя и чувствуем. Что чувствуют Руссо, Йоханссон, Олсен, Дауни и прочие, тоже можно представить.
И ведь оказывается, что Дэнверс была одной из первых супергероев Земли (не считая Капитана Америки), первой, кого встретил Фьюри (она отбирает эту позицию у Железного Человека), что знатно переворачивает всю историю мира и вызывает кучу вопросов. Почему Фьюри не упоминал о ней, почему не позвал раньше? Почему встреча с инопланетянами еще в девяностых не сказать чтобы как-то сильно на него повлияла?
Вот в этом мне и видится основная загадка — почему боссы Marvel, такие рассудительные и осторожные, поступили вдруг так необдуманно, ставя все на совершенно непроверенного персонажа и актрису. Неужели то, что у героини есть слово «Марвел» в имени автоматически делает ее куда более соблазнительной претенденткой на сольный фильм и трон самой-самой?
Ясно, что сольный фильм женщины-супергероя они должны были запустить давным-давно. Вариантов-то куча:
- СольникВдовы был бы куда понятнее. Во-первых, Скарлетт во вселенной уже 9 лет. Зрители ее любят (даже несмотря на холодный мрачный образ). Она не раз доказывала, что может тащить на себе фильмы в главной роли. В том числе — экшен-фильмы. После успеха «Люси» все были уверены, что ей отдадут сольный фильм. Но нет. После «Атомной блондинки», показавшей, как можно сделать шпионский триллер в ретро-стилистике современно и интересно, все снова были уверены — и снова нет. После «Чудо-женщины», доказавшей, что люди ждут супергероинь… Сколько еще поводов и действующих моделей нужно Marvel, чтобы решиться?
- Сольник Ведьмы был бы более оправдан. Потому что Олсен играет как боженька, выжимая столько трагизма из своей довольно простенькой героини. Как она крушила Альтрона после смерти брата, как убивала Вижена — вроде топорные моменты, банальщина, но она сумела вдохнуть в них человечность, настоящую боль и отчаяние. Да и потом — силы у нее не в пример интереснее имба-набора Дэнверс. А Ванде вместо этого — сериал?
- Оса у Эванджелин Лилли вышла немного спорная, там я тоже в кастинге не уверен, но даже она могла дать нам более интересный сольник, учитывая, сколько классных технологий и взаимодействий с Хэнком Пимом туда можно было бы впихнуть. Можно было бы, например, показать, что на самом деле она следила за Муравьем во время Гражданки и помогала им, не выдавая себя. Что-то вроде записи с телефона Паука — взгляд на те же события со стороны, новый слой событий «Назад в будущее»-стайл.
- Но и на этом претенденты не заканчиваются. Можно было сделать полноценными самостоятельными героями Пеппер Потс — оставить ей безопасную версию Экстремиса, плюс выдать костюм Спасительницы (мы увидим ее в нем в «Мстителях 4», по идее), Шури (о ее сольнике мечтает уже куча народа, ее можно было бы хоть новым Железным Человеком сделать, слив воедино с Рори из комиксов) и даже вымолитьСпайдер-Гвен у Sony. Все было бы лучше этого парада заносчивой серости. Но Marvel решили поставить все на Дэнверс.
Итог
Заход Marvel на территорию сольных фильмов о супергероинях вышел крайне спорным и скандальным. Причем, по вине самой студии, которая старательно напирала на месседж в промо-кампании вместо того, чтобы добиться той же цели так, как это и должно делать кино — через увлекательную историю, персонажей, которым сопереживаешь, и авторский стиль, позволяющий прописным истинам звучать убедительно и живо, а не как заезженные лозунги, вставленные для проформы.
Феминизм в фильме вырождается в агрессивные плевки в сторону мужчин и карикатурные изображения сексизма, которые скорее вредят феминизму, чем помогают, поэтому многие советуют сходить вместо «Капитана Марвел» на «Алиту», которая образ «сильной женщины» воплотила куда лучше. Несмотря на то, что героиня — киборг с глазами-блюдцами (и тоже с амнезией кстати), нарисованный графикой, она выглядит в тысячу раз человечнее Дэнверс. Да и как фильм «Алита» куда сильнее и зрелищнее.
Даже просто фановым фильмом у «Капитана» стать не получилось. Когда главный герой, твоя точка входа в историю, совершенно не раскрыт, не выражает эмоций, не проходит через какие-то испытания и лишения, ему не сопереживаешь, а значит — и не вовлекаешься в историю. Все перестает иметь значение. Экшен, повороты сюжета, шутки — все проходит мимо, потому что ты лишаешься якоря в этом мире, системы координат, не понимаешь ставок и не можешь всерьез желать кому-то победы или поражения, ведь совершенно неясно, от чего они зависят кроме как от прихоти сценариста.
Был бы это некий самостоятельный плохой фильм типа «Эмоджи-муви» или «Пикселей», шут бы с ним. Поплевались и забыли. Проблема в том, что все его неудачные решения и выборы, в которых студия теперь застряла, останутся в киновселенной.
И не на фоне, в «истории киновселенной», а на экране — Дэнверс мы увидим еще не раз, и это вполне может стать ложкой дегтя, отравляющей картины других, более старательных авторов. Даже «Мстители: Финал». Тьфу-тьфу-тьфу, конечно.
Кто-то уже шутит, что «настоящий» «Капитан Марвел» выйдет только через месяц, намекая на то, что «Шазам» во вселенной DC изначально тоже носил имя Капитан Марвел (и из-за этого комикс-гиганты долго бодались). «Шазам» и впрямь выглядит более интересно на данный момент, посмотрим, оправдает ли он ожидания. Если да, шуток на тему «Марвел сняла капитана Марвел хуже DC» заметно прибавится.
Ну а что вы хотели, если в этой картине коллега-пилот на полном серьезе орет Дэнверс They called it a COCKpit for a reason (мол, в слове «кабина истребителя» не зря есть слово «член», у кого члена нет — могут гулять. Желательно до кухни). Вот, оказывается, как выглядит сексизм в реальной жизни. Спасибо, Marvel.
Галь Гадот лучше