Мнение. Почему сверхсилы Кэрол Дэнверс в «Капитане Марвел» получились настолько несбалансированными


Осторожно, спойлеры!

В фильме, как известно, Кэрол впитывает в себя энергию двигателя, созданного на основе силы Тессаракта. После этого Дэнверс получает суперсилы, превосходящие буквально всех в киновселенной. Что несколько странно, ведь похожим способом были созданы Алая ведьма и ее брат, но их в MCU не представили столь могущественными.
В своей рецензии на «Капитана Марвел» Александр Трофимов писал:
Когда герою не прописывают ни слабостей, ни препятствий, не дают равных противников, которым можно проиграть по понятным зрителю причинам, сопереживать персонажам становится очень сложно.
И ведь действительно — Marvel Studios наступает на те же грабли, что были в «Войне Бесконечности». На этот раз процитирую себя из мнения о «Капитане Марвел»:
Если вы помните, то Вижен в «Эре Альтрона» казался всесильным. Андроид с такими способностями в одиночку мог уничтожить войско Таноса в Ваканде, поэтому в «Войне Бесконечности» его крайне нелепо ранили, после чего Вижен оказался жертвой. Самый сильный герой стал самым слабым, пусть и временно. Я ожидал, что и с Капитаном Марвел будет нечто подобное, но ее фильм наглядно показывает — сильнее Кэрол в киновселенной никого нет.

Чего нам теперь ждать? Что в «Финале» Кэрол сильно ранят, и весь фильм она будет самым слабым звеном команды? Или после успеха фильма (а в прокате «Капитан Марвел» чувствует себя уверенно) нам просто покажут, как она соло разбирается со всем, что было не по зубам полному составу Мстителей в «Войне Бесконечности»?
Сам факт существования подобных придирок говорит о том, как далеко киновселенная Marvel Studios ушла от чисто комиксных условностей. Ведь в графических историях уже несколько десятков лет существует такая практика, что «силы героя зависят от автора, который пишет о нем комикс». И теперь мы столкнулись с этим и в кино.
Годами в комиксах «Большой двойки» (проблема эта свойственна не только Marvel, но и DC) формировался принцип, при котором супергероев лишали константы. Казалось бы, у каждого из персонажей есть четко прописанные способности и возможности, но при этом авторы конкретных историй всегда решают по-своему, кто и на что способен.
Если в одном сюжете персонаж силен, и его никто не может одолеть, то в другом автор может повести линию иначе — и супергерой, еще вчера способный физически выстоять против самых сильных врагов, проигрывает совершенно рядовому противнику. Для примера можно вспомнить, например, Таноса времен Thor vol. 2 и этого же титана из Civil War II. В первом случае его смог победить Тор, получивший силу Одина, во втором Мстителям пришлось коллективно сражаться с пришельцем, и то одолеть Таноса им удалось лишь благодаря Капитану Марвел.
Из-за этого лично я считаю всевозможные подборки «самых сильных супергероев» совершенно бессмысленными. Как можно оценивать силу персонажей, если в одном сюжете Железный человек побеждает самого Халка, а в другом он проигрывает Капитану Америка?

Ответ крайне прост — не стоит задаваться вопросами «почему А сильнее Б». Нужно верить в конкретную историю и роли конкретных персонажей в ней. Так работают комиксы — они призывают читателя принимать роли героев в рамках отдельной арки, не основываясь на том, что известно о персонажей за пределами сюжета.
Того же принципа стоит придерживаться и с кинокомиксами. Какая разница, кто сильнее, Тор или Капитан Марвел, если в рамках конкретной истории персонаж работает. Для этого нужно лишь задать четкое противодействие двух равно интересных сил. Герой может быть сколько угодно всесильным и могущественным, но, если в ходе истории он не сталкивается с трудностями, которые нужно преодолевать, то история не откладывается в памяти фанатов.
Лучшие комиксы про супергероев — те, в которых герой даже с учетом своих суперсил проходит через личную драму, где он сражается не просто за людей, а за право быть их защитником. Так, например, тяжело раненый Человек-паук в Kravenʼs Last Hunt (он, кстати, есть в нашем Топе 100 комиксов и манги по версии «Канобу») выбирается из могилы, показывая, что он готов превозмочь даже это. Его боль чувствуется при чтении, и это положительно влияет на восприятие персонажа. И читателю в этот момент все равно, что его победил простой человек Крэйвен — при том, что Паркер ранее выдерживал удары разъяренного Халка! Так работает данная конкретная история — и она такая захватывающая, что читатель принимает ее условности.
Случай Капитана Марвел — не первая ласточка чисто комиксных условностей на большом экране, но наиболее яркая и растиражированная. То, что Кэрол в одиночку отшвыривает гигантские бомбы и уничтожает космические корабли людей удивило, а то, что Черная вдова в рукопашной не уступает лучшим убийцам Таноса — нет. А ведь в киновселенной есть еще Алая ведьма, чьи способности недалеки от сил Дэнверс. Почему она не атаковала Таноса, защищая возлюбленного в «Войне Бесконечности»? Вспомните ее в «Эре Альтрона» — гнев Ванды был так силен, что даже вибраниум не спас Альтрона. Неужели Танос оказался сильнее нее или Кэрол, если бы с неполной Перчаткой Бесконечности сошелся бы в поединке?
И я отвечу вам на этот вопрос — да, оказался бы, если бы этого потребовал сценарий. Равно как и наоборот.


Больше о «Капитане Марвел»

"Андроид с такими способностями в одиночку мог уничтожить войско Таноса в Ваканде, поэтому в «Войне Бесконечности» его крайне нелепо ранили, после чего Вижен оказался жертвой" - он и в "Гражданке" был жертвой, причём без всяких ранений. Его же там Алая Ведьма опустила (буквально). Да и во время боя в аэропорту он так себе сражался (больше навредил чем помог своей команде). Хотя, в "Эре Альтрона" его представили практически способным раскидать всех Мстителей в одиночку. Короче говоря, слили персонажа!

так я не понял :/ суперсильная Марвел это хороши или плохо? автор налил воды, а высушить забыл :/

Автор верно заметил, что и у Ванды и у Наташи есть какая-то драма и конфликт. Они живые персонажи. За них болеешь. Как болеть за деревянную Капитан "Мэрри Сью" Марвел я не знаю.

Верно. Вон, в World of Warcraft уже сколько лет никак не могут сбалансировать 12 классов. А супергероев в комиксах намного больше двенадцати.

Вы всерьез ищите рациональные обоснования чего-либо в фильмах, где персонажи бегают в костюмах с детского утренника?

баланс сил типичная проблема комиксов и японской манги на основе файтингов, чего стоит один только Драгон Болл

> Потому что нужен сильный и независимый ФЕМИНИСТИЧЕСКИЙ (это важно для пояснения) персонаж. Такой персонаж не должен быть слабым. Потому и характера у нее нет. Не надо в этом блеклом фильме искать сюжетные причины - их нет. Что Ларсон, что создатели заявляли, что это проявление акта феминизма. Вот и все.

Как может Алая Ведьма и Капитан Марвел, чьи силы идут от тессеракта, быть сильнее Таноса, у которого во власти сам камень.

Относительно нормально имбовость показана у Супермена. Т.е. мы понимаем, что он сдерживается и никого не убивает, и когда он перестает сдерживаться это смотрится круто. Этакая игра на контрасте

Ну хз, Алая ведьма практически сдержала Таноса.

Ну хз, Алая ведьма практически сдержала Таноса. Тот же Малекит должен быть сильнее Дэнворс

Цитата: "Как можно оценивать силу персонажей, если в одном сюжете Железный человек побеждает самого Халка, а в другом он проигрывает Капитану Америка?"
Простииииите, Извиниииите. Но Кэп считается самым сильным рукопашным бойцом вселенной, он побеждал и Халка и Железного дровосека. Так что тут все логишно

Не, просто Капитан Марвел не способна в одиночку победить Таноса, вот и всё.
Она получила силы от одного камня бесконечности, а у Таноса их шесть.

Самое смешное, что до высказываний Бри, все знали что капитанша будет имбой, а сейчас удивляются.

После всех отзывов в сети, что "Кэрол разносит всех, как только получает силы", в кинотеатре я очень удивилась, когда этого не увидела. Солдаты кри и после раскрытия всего ее потенциала вполне вытирают ей стены и пол, есдинственное, что она делает "слишком сильного" - это пролетает насквозь корабль, отчего он взрывается. Мне кажется, не такое уж это "перекачано".