Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Одной из самых интересных частей Spider-Geddon оказалась мини-серия Spider-Girls, в которой встретились две дочери Человека-паука из альтернативных миров — Энни Паркер с Земли-18119 и Мэй Паркер с Земли-982. В честь этого приглашенный автор Алексей Першин решил вспомнить комикс Amazing Spider-Man: Renew Your Vows, в котором издательство Marvel решилось на один из своих самых смелых экспериментов последних лет.
Одной из самых интересных частей Spider-Geddon оказалась мини-серия Spider-Girls, в которой встретились две дочери Человека-паука из альтернативных миров — Энни Паркер с Земли-18119 и Мэй Паркер с Земли-982. В честь этого приглашенный автор Алексей Першин решил вспомнить комикс Amazing Spider-Man: Renew Your Vows, в котором издательство Marvel решилось на один из своих самых смелых экспериментов последних лет.
Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Введение

Комиксы — кропотливо выстроенная за несколько десятилетий медиа-отрасль, оказывающая неоспоримое влияние на кинематограф, видеоигры, литературу и массовую культуру как таковую.

Проработав с превеликим множеством творцов и обретя многолетний опыт по-разному сказывавшихся на продажах креативных решений, издательства наметили для своих персонажей строгие курсы развития.

«Строгие» они потому, что отступать от них — это прямое противодействие процветанию издательского дома, а значит, позволить себе провернуть с отдельно взятым героем нечто не проходящее в рамках существующей политики зачастую не могут даже уважаемые авторы, долгие годы над этим героем работавшие.

Возьмем, для примера, Человека-паука. Вы могли заметить, что, открыв приключения Питера десять, двадцать, тридцать и сорок лет назад, можно понять, что господина Паркера почти всегда преследуют три характерных проблемы:

  • поддержание социальной жизни (тайм-менеджмент «супергеройствования» и отношений с близкими);
  • разборки с задирами различного толка (школьными, особо резвыми взрослыми или суперзлодеями);
  • финансовые трудности (деньги, даже когда они у него есть, надолго не задерживаются).

Внутри комикса сам герой зовет все вышеперечисленное «удачей Паркера», так как и сам уже свыкся с подобным положением вещей.

И это не просто «ядро» персонажа, делающее его тем, кто он есть. Это поддерживаемое состояние, в котором, согласно принятому курсу, герой лучше всего продается, находя наиболее широкий отклик у актуальной аудитории. Впрочем, об аудитории неактуальной, выросшей на историях о персонаже до очередного реткона, издательство старается не забывать, ведь это тоже источник прибыли. Если хотите посмотреть, как выглядел бы комикс, ориентированный на выросших на Паучке 80-х и 90-х, сейчас и как бы он уживался с «актуальным» обликом Стенолаза — тогда мне есть, что вам посоветовать.

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Часть первая

Для Человека-паука одним из «авторов, долгие годы над этим героем работавших», несомненно стал Дэн Слотт. Придя на основную серию в 2008 году и полностью ее «оккупировав» в 2010-м, Дэн писал о приключениях Питера Паркера вплоть до минувшего лета (20 июня 2018-го). Это автор, на «Пауке» которого выросло целое поколение фанатов, и за период работы над серией господин Слотт успел изрядно повоевать со своими редакторами.

Недавно оставивший нас Стэн Ли любил давать коллегам по цеху меткие прозвища: «Jazzy» Джон Ромита, Джек «The King» Кирби, «Fabulous» Фло Стайнберг. Дэн Слотт за уникальный подход и смелость получил от Ли прозвище «Daring», что можно дословно перевести как «дерзкий». Сделать злодея из Бена Рейли и «Анти-Венома» из Венома. Превратить перебивающегося фрилансом Питера в миллионера при собственной международной корпорации, перед этим убив (!) героя и поселив в его теле злейшего врага. Своим прозвищем Дэн очень гордился и по мере сил стремился его оправдывать.

Но даже так, при всей любви со стороны «Короля камео», из перечисленных нововведений на сегодняшний день ни одно не сохранило силы. Разве что Отто Октавиус, так приглянувшийся фанатам, оставил себе паучью символику и был заботливо переселен уже в отдельное тело (и отдельную серию). Смелой идее можно уступить на месяц или год. Но в конечном итоге для всех «главных ролей» припасено свое состояние «по умолчанию», и возвращение к нему можно отсрочить, но не предотвратить.

Собственно, открывающая арка Ника Спенсера в перезапущенном этим летом «Человеке-пауке» (Amazing Spider-Man, 2018) как раз зовется «Назад к основам» (Back to basics). В ней Питер опять начинает встречаться с Эм Джей, делит комнату с несколькими людьми, испытывая трудности со своевременной уплатой за аренду, а также возвращается на обучение в университет и на работу в Daily Bugle.

Слотт пришел на Amazing Spider-Man сразу после One More Day — печально известного сюжета, очень грубо вернувшего Питера как раз к подобному «базовому» статус-кво. Свадьба Человека-паука, состоявшаяся в 1987 году, была официально отменена. Новоприбывшие теперь могли начать читать Паучка с Amazing Spider-Man #546: для нового поколения фанатов расчистили дорогу.

Как человек, привыкший с годами бросать вызов своему руководству, «Дерзкий Дэн», помня об оставшейся недовольной части взрослой аудитории (не стеснявшейся все эти годы напоминать о себе в недружелюбной форме), начал продумывать опции и выжидать подходящего момента. Воспользовавшись хороводом альтернативных вселенных, последовавшим за событием Secret Wars, в 2015 году Слотт начинает новую мини-серию, где главным героем выступил Питер Паркер, которому в этой вселенной все же удалось сохранить свой брак с Мэри Джейн и даже завести дочку — Анну-Мэй (или просто «Энни»). Комикс получил символичное название Amazing Spider-Man: Renew Your Vows («Удивительный Человек-паук: Повторите ваши клятвы»), отсылая к клятвам, присутствующим в процедуре торжественного бракосочетания.

Рискованную затею ждал оглушительный успех: суммарно пять выпусков разошлись тиражом более чем в полмиллиона экземпляров, каждый месяц занимая место в топ-10 самых продаваемых комиксов.

Слотт представил вниманию читателей захватывающий сюжет, (не впервой) придумав специально для истории нового злодея — Регента. СЕО многомиллионной компании Август Роман похищает людей с суперспособностями, передавая себе и накапливая их силы. Антагонист делает это ради конкретной, одному ему известной цели, для достижения которой необходимы все существующие способности и, в отдельном порядке, паучье чутье Питера Паркера.

Что до Человека-паука, уже в начале истории он встает перед нелегкой моральной дилеммой, и, оставив Мстителей на растерзание Регенту, выбирает спасти своих жену и дочь от выбравшегося на свободу Венома, впервые в порыве гнева и страха за близких убивая своего противника. Раздобыв подавители сил для себя и своей дочери, чтобы укрыться от поисков злодея, Питер оставляет личину Паука и начинает вести тихую семейную жизнь. И, как вы можете догадаться, в определенный момент ей было суждено закончиться.

В сюжет на пять выпусков Дэн Слотт и художник Адам Куберт смогли уложить настоящую карусель эмоций. Это преследующая тревога, когда над Паркерами нависает вероятность быть обнаруженными. Это передающиеся моральные терзания героев, будь то первая схватка с Регентом, преследующие Питера долгие годы терзания за убийство Эдди Брока, или героизм, проявленный персонажами в финальной битве. И, разумеется, это уникальная семейная химия между Питером, Мэри Джейн и их дочерью Энни. Ключевой элемент, который нельзя сегодня найти в других сериях про Человека-паука, сработал.

По окончанию Secret Wars, перед Marvel встала задача, как правильно распорядиться «выстрелившими» экспериментами. Старик Логан, например, был перенесен в основную вселенную и получил собственную серию. С Renew Your Vows дело обстояло сложнее. Аргументы «за» были очевидны: это и охват дополнительного сегмента читателей (на который в нормальных условиях рискованно выделять ресурсы) и более чем приметные продажи. Говоря же об аргументах «против»…

Согласно редакторской политике Marvel, «каноничный» Питер Паркер не может быть женат на Мэри Джейн. Это один из самых строгих пунктов в «библии» персонажа, не раз создававший проблемы издательству. По одной версии, женитьба ассоциативно «старит» персонажа, мешая помещать его одновременно и в «молодежные» и во «взрослые» серии. По другой, брак вносит определенную стабильность в жизнь Паркера, что не вяжется с уже упоминавшимся «ядром» персонажа, испытывающего нехватку всегда и во всем. Сложно показать проблемы, если есть поддерживающая Питера жена, и не менее трудно — проблемы с женой, потому что в случае с Эм Джей это персонаж, с которым у Паркера выстроенная за долгие годы система взаимоотношений, и в нее сложно вносить изменения, не уронив популярность горячо любимой героини. Особняком стоит почти «бондовское» количество девушек Питера, которое также стало своеобразной «визитной карточкой» персонажа.

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Можете мне не верить, но (свадьбе Питера и Мэри Джейн) НЕ бывать. Я повторяю это на протяжении девяти лет. Тот факт, что «питч» Renew Your Vows все же получил одобрение «сверху» и продался достаточно хорошо, чтобы перерасти в «онгоинг» — это самое близкое, из того, что у вас когда-либо будет (так что не скупитесь на книжку Джерри и Райана!).

Каждая издательская команда с самого момента свадьбы прилагала все усилия, чтобы ее отменить. Вам никогда не увидеть этот брак восстановленным в основной вселенной. Куда вероятней сценарий, в котором весь каст «Человека-паука» омолодят, «откатив» Питера обратно к годам в старшей школе (каким он и был представлен создателями изначально), восстановив потом брак с Мэри Джейн. Но даже ЭТОГО никогда не произойдет.

И я повторюсь, можете мне не верить. Вы можете забить изображениями с Эм Джей в свадебном платье или красующейся своим обручальным кольцом ВСЕ форумы и социальные сети в мире. Этого все еще не произойдет. Ни-ког-да. И что-то мне подсказывает, что в следующем году мне придется повторить это снова.

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Свадьба 1987 года была спонтанным событием, произошедшим едва ли не потому, что Стэн Ли параллельно поженил Питера и Эм Джей в версии для воскресной газеты. На тот момент Человек-паук еще не отошел от своих отношений с Фелицией Харди, в конце концов. Различные попытки «разделаться» с браком Питера предпринимались от раза к разу и ситуация становилась только хуже. Именно поэтому One More Day вышел таким резким и сумбурным — Человек-паук жил «не по правилам» уже двадцать лет, и продолжаться так больше не могло.

В конечном итоге, в отношении Renew Your Vows был принят компромисс — женитьба и ребенок не становились, как Логан или A-Force, частью основной вселенной, но все же обзаводились своей серией, поселившись на альтернативной Земле-18119. Выход первого выпуска был намечен на 9 ноября 2016 года…

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Часть вторая

Обозначим для дальнейшего повествования следующий момент: работа творческой команды над таким форматом, как мини-серия, определенным образом отличается от работы над «онгоингом». Развитие персонажей в нем допускает большее число этапов, сеттинг можно построить шире и прописать подробнее, «развесить ружья» в одних историях и «выстрелить» ими в других.

Подобная разница форм послужила источником множества различий между одноименными мини-серией и томом Renew Your Vows 2016-го года. Если комикс Слотта был коротким глотком свежего воздуха от актуального «продающегося» сценариста и более чем достойного художника, то новый «онгоинг» должен был стать целой параллельно идущей вселенной, к которой нужно поддерживать интерес долгие месяцы (а то и годы). Что до творческой команды, здесь движущей силой предполагались Джерри Конуэй и Райан Стегман.

Забегая вперед, стоит отметить, что у серии несколько раз изменится и сценарист, и художник, поэтому, чтобы не делать больше и без того крупную работу, необходимо максимально кратко охарактеризовать авторов.

Джерри Конуэй — сценарист, больше всего запомнившийся своей работой над Человеком-пауком и Фантастической четверкой в семидесятые года. Это он ввел Карателя и Шакала и шокировал аудиторию, убив Гвен Стейси.

Художник Райан Стегман (сейчас, например, работает на «Веноме» Донни Кейтса) до этого занимался «Совершенным» и «Алым» Пауками, и пришел на новую серию с позитивным настроем: «Что до меня, это комикс про Человека-паука, так что долго я не раздумывал».

Первым делом новая творческая команда должна была распорядиться наследием мини-серии, сохранив внеконтекстные маркеры, но аккуратно вырезав всю специфику события Secret Wars. Август Роман, например, был отдан в основной том Человека-Паука (#12-15), перестав быть «бароном» уголка Battleworld, в котором развернулся оригинальный Renew Your Vows. Это лишило новоиспеченную вселенную знакового злодея, но не стало проблемой само по себе. Регент все еще существовал на Земле-18119, но теперь был побежден где-то за кадром.

В новой итерации технология Романа по передаче суперсил использовалась семейством Паркеров: на ней работал созданный для Мэри Джейн наделяющий ее паучьими способностями супергеройский костюм. Силы Питера теперь делились между ними двумя, и это добавляло новый слой напряжения в поединки с противниками.

Отвечавший за дизайн персонажей Стегман учел склонность бывшей модели выражаться через различные прически (отсюда оставляющая остальную голову открытой маска), а Конуэй подсказал сделать все костюмы семьи одной тематики, но отличающегося друг от друга дизайна, передающего индивидуальность персонажей. Так, дочурка Паркеров «Паучонок» (Spiderling) теперь носила наколенники и шлем, напоминающий велосипедный (Райан в момент работы над первыми выпусками учил своего ребенка кататься на велосипеде). Такая униформа упрощала процедуру переодевания героини из «гражданской» одежды и показывала заботу о ней со стороны родителей, а также их нерешительность касательно желания маленькой Энни геройствовать.

Далее Конуэй решил также подправить использованную Слоттом схему «как в каноне, но без сделки с дьяволом», и «отмотал» в новой вселенной всю «Гражданскую войну» сразу. Не было снятия маски, не было (преждевременной) смерти тети Мэй, и уже поэтому не было сделки с Мефисто. Как в таком случае разрешился знаковый конфликт супергероев, вы можете прочесть во второй арке тома. Новое решение повлекло за собой совсем другие последствия (чего только стоит дочь Росомахи и Джин Грей, поженить которых подсказал редактор комикса Ник Лоу), и стало штатным объяснением «внутри вселенной» почему, кроме Паука, отличаются от «канона» и те герои, которые не связаны с Питером на прямую.

Сдвинулись и временные рамки — для своего концепта Джерри Конуэй предпочел Нью-Йорк середины нулевых, в период, когда вышеупомянутый конфликт и развернулся, вместо почти футуристического Манхэттена в мини-серии Дэна Слотта. Это усилило посыл «как выглядели бы нынешние комиксы про Паучка, если бы он стал семьянином»: авторы хотели показать конкурентоспособность серии основной вселенной, свойственную когда-то Ultimate-инициативе.

Стоит отметить, что Конуэю хорошо удались эмоциональные повороты и конфликты интересов среди главных героев. При сценарной поддержке Стегмана особенно хорошо в этом плане сработали идущие подряд выпуски The Venom Solution и The Venom Experiment (#8 и #9), где Эм Джей из-за стремления избавить Питера от необходимости делиться с ней силами и постоянно опекать ее в пылу схватки дает надеть на себя костюм, оказавшийся симбиотом.

К сожалению, первая половина тома не может похвастаться выдержанным визуальным стилем: Райан Стегман уступает кресло художника то Хуану Фригери (последний Peter Parker: The Spectacular Spider-Man), то Нейтану Стокману (Spidey 2016 года). Каждый из них, справедливости ради, выдерживает тон своей сюжетной арки. Дорисовывать «первый сезон» и вовсе поставили Брайана Лэвела (это нормально, если вы о нем до этого не слышали), потому как после конфликта с редакторами Конуэй покинул пост сценариста, оставив Стегмана дописывать историю. Последнему даже удалось подарить серии несколько удачных сцен, ненадолго подтолкнув вверх стабильно падавшие продажи комикса.

Перед читателем не впервые предстал Питер Паркер в амплуа отца-семьянина. Революционным же в Renew Your Vows было то, что, женившись и заведя дочь, герой не ушел на второй план, «дав дорогу молодым». Он не только делящийся опытом советчик и эпизодическая поддержка главной героини, как это было в закрывшемся ранее MC2. Он бодрый телом и духом, продолжающий искать себя главный герой. Супергерой, использующий свои знания и опыт, чтобы помогать миру уже вместе со всей своей семьей. Как уже упоминалось выше, такая перспектива открывала пространство для новых тем, поднимаемых в комиксе, и уникальных видов взаимодействия как между самим Стенолазом и его семьей, так и между Человеком-пауком и окружающим чету Паркеров миром. Сам Питер несколько раз за оба тома проявлял нетипичную жестокость, пытаясь защитить своих близких. Уже этому можно было бы уделить отдельный сюжет, как определенному шагу в развитии персонажа.

Однако, как отметил и сам автор оригинального концепта Дэн Слотт, сейчас в расцвете та прослойка фанатов, что выросла на «Пауке» уже после One More Day. Продать визуально неконсистентное произведение, построенное вокруг ностальгии о временах, которые большинство актуальных читателей физически не застало, оказалось сложно. Особенно с учетом вышеупомянутых доводов редакции против свадьбы Питера и Эм Джей. И даже при наличии отдельных положительных отзывов со стороны старых фанатов оставался персональный подход команды к дизайну и развитию новой вселенной, который далеко не всем пришелся по вкусу (взять, например, местную версию Джубили или Гоблина). Продажи книжки становились все хуже. Это еще одно отличие «онгоинга» от мини-серии — первый требует больше ресурсов, чтобы сохранять стиль повествования и визуального ряда через года.

Курт Бьюсик, обладатель «Айснера» за «Мстителей», сценарист мини-серии «Чудеса» с Алексом Россом и других известных работ писал в своем Твиттере:

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

В идеале нам нужно, чтобы сценарист сохранялся в течение всего хода проекта. То же самое касается художника.

Представьте, что вы читаете «ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ», и посреди книги вам попадается глава, написанная (писателем детективов) Микки Спиллейном. То, как она будет выбиваться из повествования, может быть даже забавно, но пользы сюжету произведения это не принесет.

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Видя, что такая версия «Удивительного Человека-паука» не снискала популярности, руководство попросило Конуэя изменить направление книги, сместив акцент повествования на Анну-Мэй (которую потребовалось срочно сделать взрослее). Это должно было подвинуть ключевой концепт серии («Паркер, но женатый»), а значит, и ее восприятие актуальной аудиторией. Отказавшись писать очередную «Девушку-паука», Джерри Конуэй оставил серию. Райана Стегмана, теперь вынужденного стать сценаристом, хватило как раз, чтобы написать кульминацию шедшей через весь том сквозной арки.

С наступлением мягкого перезапуска едва ли не всех линеек издательства Fresh Start место Конуэя и Стегмана заняла новая креативная команда. Вселенная совершила скачок в хронологии на восемь лет вперед, и у серии начались настоящие неприятности…

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Часть третья

Как вы уже поняли, Marvel готово идти на крайние меры, лишь бы держать свою интеллектуальную собственность в продающейся кондиции. Если думаете, что за двадцать лет женатого Паука сценаристы не пробовали как-то развить брак с Мэри Джейн, логично продолжив его заведением ребенка, то вы ошибаетесь. По факту, дочка у Паркера намечалась аж дважды. И в обоих случаях издательство попросту отнимало у него ребенка. А вы-то думали, что это Disney плохо обходится со своими кадрами.

Первый случай произошел в Amazing Spider-Man #418. Девочку звали Мэй. Новорожденную похитила работавшая с Норманом Озборном дама и во время своего побега из страны избавилась от младенца. Чтобы добавить краски происшествию, измученной Мэри Джейн, пока девочка еще была жива, врачи сообщили, что ребенок родился уже мертвым. Это каноничная история, о которой не очень любят вспоминать после One More Day. Да и до этого не очень любили — произошло это в период «Саги о Клонах», что уже само по себе разговор для отдельной статьи.

Но благодаря What If? #105 читателю все же довелось узнать, как бы сложилась жизнь маленькой Мэй, если бы похитившая ее Элисон Монгрейн не расправилась с ней сразу, и Каин успел бы спасти девочку и вернуть ее родителям. Так появилась Земля-982 и знаменитая серия Spider-Girl #1 (1998), олицетворявшая первую попытку осовременить Marvel для новых читателей — проект, известный как MC2. Задумкой было снизить порог вхождения для новоприбывших, но через несколько неудачных перезапусков от инициативы осталась только сама Мэй и ее ближайшее окружение.

И то ее отца, Питера Паркера-982, решили убить в Spider-Verse, чтобы искусственно добавить нелюдимости давно не развиваемой героине. Форменный «фриджинг» (принесение второстепенного персонажа в жертву ради развития основного) как он есть. Не самый профессиональный сценарный ход в этом событии.

Второй случай — это ранее упомянутый One More Day от Стражински, в котором уже вторую, еще не родившуюся дочь, стирает из будущего Питера Мефисто в обмен на возвращение тайны личности и жизнь тети Мэй. На русском эту историю вы скоро сможете прочесть в издании от «Комильфо». Дополнительные подробности сделки с дьяволом впоследствии были раскрыты самим редактором Джо Кесадой в сюжете One Moment in Time (Amazing Spider-Man #638-641, обязательно ознакомьтесь, хотя бы ради рисунка Паоло Риверы и самого Кесады).

Девочку предположительно тоже звали бы Мэй. Серия Renew Your Vows, в свою очередь, уже отвечает на вопрос «что было бы, если бы ребенка не отнял у Паркеров Мефисто?». Чтобы мы не путали дочерей Питера, вторую Дэн Слотт назвал уже в честь тети Мэри Джейн — Анны-Мэй Уотсон. Впервые концепт резвой дочери Паркеров по имени Анна, которой передались способности отца, был затронут в What If? House of M #1 (комиксы «Что если?», как видите, исправно служат своей цели — отрабатывают потенциальные варианты, которые при успехе можно пустить «в полную силу»), но лишь поверхностно, ближе к концу.

Что примечательно, в мире Renew Your Vows упоминаются обе дочери. Могилу первой приходят навещать Эм Джей и Энни в двадцать первом выпуске. Это довольно сильный, эмоциональный момент между матерью и дочерью, хорошо служащий для истории… другого комикса. Об этом чуть позже.

В чем же принципиальная разница двух «взрослых версий» дочерей Питера и почему ради продления комиксов о первой фанаты писали петиции, в то время как серию, посвященную второй, прибавка лет героине только добила?

Сделаем небольшое отступление. На этапе своего комикс-дебюта темнокожий мальчишка Майлз Моралес столкнулся с тем же набором претензий, что и Рири Уильямс, темнокожая девочка, заменявшая Тони Старка на посту «героя со словом Iron в имени». Но Майлз куда быстрее прошел путь от ненависти до любви. Все дело в том, что Новый Человек-паук, в отличии от Рири, был написан хорошо, даром, что у них один и тот же автор. Мальчишка не был нам «насажден», как госпожа Уильямс. Свое место в комикс-вселенной (и сердцах фанатов) он заслуживал постепенно. Как уже было обозначено ранее, типовой онгоинг, в отличии от мини-серии, требует продолжительного развития мира и обитающих в нем героев. Автор постепенно устанавливает правила, рассказывает больше о бэкграунде персонажей, их мотивах и ценностях, переживаниях и устремлениях.

Дэн Слотт в 2015 писал мини-серию. Это был компактный формат, в котором опытный сценарист, кем «Дерзкий Дэн» и был, вполне может уместить стандартный, разовый цикл героя, когда, сталкиваясь с испытанием, персонаж преображается (чаще — в мировоззрении, иногда — визуально).

Конуэй и Стегман взялись в 2016 году писать онгоинг. Энни Паркер (а также Питера и Эм Джей) теперь нужно было постепенно, продолжительно развивать, изменяя их не только под влиянием конкретных историй, но и тянущегося сквозь весь том образа жизни персонажей, включающего нахождение внутри пресловутых сюжетов, идущих один за другим (герои, все-таки, живые люди, а людям свойственна рефлексия и адаптация).

Подобное развитие есть в уже упомянутом онгоинге 1998 года Spider-Girl, где первая дочь Питера, Мэй, постепенно узнает больше о себе, встречает как старых, изменившихся с годами врагов отца, так и заводит новых, уже собственных. Ее отец, сжегший костюм дочери после первой стычки с Гоблином, мечется между желанием защитить свое чадо, но в то же время — не хочет быть с ней лицемерным, вспоминая свои приключения в ее возрасте. Со временем он все же дает ей свое благословение и даже начинает помогать в очередных авантюрах. Свой путь от злодея до героя проходит за нескольких арок и Норми Озборн, новый Зеленый гоблин.

Что иронично, многое из перечисленного (страх родителей, эволюция Норми) также встречается в первом периоде Renew Your Vows. Но скачок в восемь лет нивелирует проделанный прогресс. В отличии от историй первой дочери, какое-либо планомерное продвижение мира и героини начисто отсутствует в годы повзрослевшей второй.

Перемотка времени оставила зияющую дыру в становлении местного сеттинга и Энни как персонажа. Стоит напомнить, что в недавней игре от Insomniac на PS4 сам Питер, уже окончивший на начало игры университет со степенью бакалавра в биофизике, носит маску Паучка все те же восемь лет! По прошествии почти десятилетия спасения жизней и борьбы с суперзлодеями герои Renew Your Vows должны были хотя бы немного преобразиться.

Но, кроме костюма Анны-Мэй, разницы вы не заметите абсолютно (даже ее собственная линия «мне нужно новое супергеройское имя» осталась на месте). Джоди Хаузер (автор вороха комиксов по «Звездным войнам»), выступившая сценаристом нового периода, сосредоточилась на дочурке и не внесла никаких изменений в химию между старшими членами семьи Паркеров, попросту взяв работавшую у Конуэя модель взаимодействия между персонажами… но не сделав поправку на восемь лет совместного бега по крышам, стресса и триумфов. Питер и Эм Джей не изменились совершенно — если бы не рисунок новых художников, Ника Роша и Скотта Коблиша, вы бы не смогли отличить, из какого периода взята та или иная сцена.

Самое печальное, что творческая команда прекрасно осознает возникший дисбаланс со стороны Человека-паука в серии, название которой начинается с «Amazing Spider-Man», поэтому нас, например, пытаются отвлечь выпуском-филлером, посвященным целиком Питеру и Эм Джей, в их совместном отпуске… в период Конуэя и Стегмана.

Складывается впечатление, что Хаузер избегает работы с Паркером и Мэри Джейн, потому что элементарно не знает, как показать их родителями 16-летней дочери. А когда сам автор не хочет как следует прописывать персонажей…

Энни имела потенциал быть главной героиней серии, раз уж того так требовал курс издательства. Но в конечном итоге комикс, и без того исследующий неприоритетное направление, еще и лишился ключевого концепта, вокруг которого был изначально построен. Итог вам всем хорошо известен.

Renew Your Vows: Почему Marvel не дает Человеку-пауку завести семью

Заключение

За минувшие 18 лет мы видели три различных киноверсии Человека-паука, для двух из которых повествование начинается с приобретения суперспособностей, а в случае с третьей совсем юный парнишка еще учится в школе. Последние мультфильмы тоже начинаются с молодых лет: The Spectacular Spider-Man (2008), Ultimate Spider-Man (2012), Spider-Man (2017) — также не затрагивают тему взрослого Питера Паркера, возраст которого в комиксах (по подсчетам фанатов) давно колеблется между 28 и 33 годами.

Тем и был хорош Amazing Spider-Man: Renew Your Vows, что показал, каким будет Питер Паркер, если не отматывать персонажа искусственно (подталкивая в объятия Дьявола и стирая детей), но дать ему повзрослеть, завести семью. Дать живущему на страницах комикса образу, безвременной идее, лишенной такого атрибута живого существа как старение, стать… человечней. Ведь взросление — это то, с чем со временем столкнется каждый фанат приключений Питера, а сюжеты про Человека-паука так любимы как раз за то, что способны поднимать серьезные житейские вопросы, не прибегая к напускным суровости и мрачности.

Речь о Renew Your Vows Дэна Слотта, разумеется, не хотевшего оставлять повзрослевшее поколение фанатов без кумира, с которым, вновь молодым и смеющимся, мечтает полетать между крыш уже новая смена юных читателей. Пришедшие развить его порыв Конуэй и Стегман уже не смогли выйти победителями в поединке с редакторами, и после их ухода концептуальная основа серии был забыта, обескровлена без стоящей творческой команды и заброшена за ненадобностью.

Но история достойной задумки на этом не заканчивается. Параллельно событию «Паукогеддон» (Spider-Geddon) была запущена мини-серия «Девушки-пауки» (Spider-Girls), служащая «подвязкой» к новому противостоянию Паучьей армии и Наследников от Кристоса Гейджа. В активный состав нового комикса затесалась Анна Коразон, а также наша малышка Энни… и первая дочка Питера, Мэй Паркер.

А, как уже упоминалось выше, мини-серия — радикально отличающийся формат комикса. Джоди Хаузер, взявшись за продолжение истории Анны-Мэй, предприняла несколько важных шагов, учтя свой опыт работы над Renew Your Vows.

Во-первых, Пауков-родителей, с которыми ей так тяжело дается работать, она в первом же выпуске высылает на борьбу в составе основной Паучьей братии, позволив себе (обоснованно с точки зрения сюжета) сфокусироваться на Энни.

Во-вторых, параллели между дочерьми Человека-паука теперь подняты наружу — например, как уже упоминалось выше, во вселенной Renew Your Vows на свет рождались обе девочки, и автор не забыла трогательно (пусть и лаконично) обыграть встречу Мэри Джейн с повзрослевшей Мэй, которую она потеряла в своей вселенной.

Завершающим штрихом служит рисунок Андреса Генолета, который язык не повернется назвать несимпатичным, и (спасибо протяженности всего в три выпуска) визуальный ряд держит уровень через все произведение.

История Анны-Мэй Паркер, также известной как «Паучонок», в свое время началась с мини-серии. Посмотрим, сможет ли очередное произведение в подобном формате возродить интерес фанатов к героине.

Понравился материал? Подпишись на паблик автора статьи «ВКонтакте»!