02 октября 2018

Человек-паук: Возвращение к основам. Как Marvel спасает супергероя от самой себя

Читай нас
В середине июля начала заново выходить главная серия о Человеке-пауке — The Amazing Spider-Man vol.6. Пока что завершилась его первая сюжетная арка с многозначительным названием Back to Basics, так что я решил поделиться своими мыслями насчет того, а нужно ли было издательству Marvel перезапускать сольный комикс об одном из своих самых важных персонажей.
В середине июля начала заново выходить главная серия о Человеке-пауке — The Amazing Spider-Man vol.6. Пока что завершилась его первая сюжетная арка с многозначительным названием Back to Basics, так что я решил поделиться своими мыслями насчет того, а нужно ли было издательству Marvel перезапускать сольный комикс об одном из своих самых важных персонажей.
Человек-паук: Возвращение к основам. Как Marvel спасает супергероя от самой себя - фото 1

Осторожно, спойлеры!

Человек-паук: Возвращение к основам. Как Marvel спасает супергероя от самой себя - фото 2

Начну с небольшого введения. Дело в том, что последние десять лет одним из главных сочинителей всего того, что случилось с Человеком-пауком, был сценарист Дэн Слотт. Благодаря ему Паркер наконец-то смог найти достойную и стабильную работу в качестве изобретателя, у него появилась новая девушка, позже Питер умер, а его тело занял Отто Октавиус, что добавило новых красок к образу Паука. Но в то же время именно этот писатель ответственен за такие отвратительные сюжеты, как Spider-Island, Spider-verse, Clone Conspiracy и другие. Финальной точкой стал Go Down Swinging, где Зеленого гоблина скрестили с симбиотом Карнажем. Но Слотт, к счастью, покинул серию.

И давайте не забывать про финансовую сторону вопроса. Комиксам с трехзначными номерами не очень-то легко продаваться — читателей попросту пугает, что для понимания происходящего придется осилить предыдущие выпуски в огромном количестве.

Эти два фактора и привели к очередному «обнулению» серии. Было решено отдать стенолаза в руки сценаристу Нику Спенсеру и художнику Райану Оттли. Первый был ответственен за Гидро-Кэпа и последующее неоднозначное глобальное событие 2017 года под названием Secret Empire. Хотя над «паучьими сериями» ему потрудиться тоже пришлось, забавный Superior Foes of Spider-Man — его рук дело. А вот Оттли отличился на Invincible, супергеройском опусе Роберта Киркмана, создателя «Ходячих мертвецов».

Как вы уже наверняка знаете, чаще всего на крупных и долго идущих сериях комиксов бывает так — если над ней в течение большого периода работает один и тот же сценарист, то понемногу он (или, увы, властный редактор) начинает устанавливать свои порядки. Не особо заботясь при этом, что было до него и что будет после.

Занявшись серией, Ник Спенсер вернулся к «классическим» характеристикам Человека-паука: это оптимистичный раздолбай и неудачник, терзаемый глубоким чувством вины из-за гибели родного дяди. Поэтому он и занимается всеми этими добрыми делами, для того чтобы не подобное никогда не повторилось с другими людьми.

В первом выпуске на Паркера сваливается груз всевозможных неудач. Во-первых, его обвиняют в плагиате научной работы. Во-вторых, из-за этого его увольняют из Daily Bugle. В-третьих, обо всем этом узнает тетя Мэй, самый близкий и родной человек для Питера. Расстроить любимую тетушку для него — чуть ли не самое худшее, что может произойти.

И на геройском поприще у Паука тоже все не ладится — Уилсон Фиск, известный как Кингпин, один из главных мафиозных главарей Нью-Йорка, стал мэром и пытается заработать себе еще больше популярности за счет славы Человека-паука. Об этом сразу же узнают супергерои-коллеги и начинают относиться к герою с некоторым презрением.

Дальше еще веселее — из-за инцидента в лаборатории герой попадает под воздействие одного экспериментального устройства и… расщепляется на две половины: Питера Паркера и Человека-Паука. Теперь, благодаря этому случаю, первый может наслаждаться обыкновенной простой жизнью, а второй — круглосуточно раздавать тумаки преступникам…

Оказавшись загнанным в угол, Питер мог бы легко сдаться. Но гордость и совесть заставляют его принять единственный правильный выбор — самостоятельно выбраться из всех этих неурядиц. И для этого ему приходится быть готовым принять некоторую ответственность за свои поступки. И это приводит персонажа (и читателей) во что-то совершенно новое для сюжета.

Спенсер не боится пользоваться наследием предыдущих авторов и оставлять отсылки к прошедшим важным событиям. Например, инцидент с тем же плагиатом — продолжение идей Дэна Слотта. Ведь в то время, пока Паркер был «мертв», Отто Октавиус, находясь в его теле, обманным путем заработал звание дипломированного ученого.

Спенсер продолжает эту сюжетную линию, и Паркер вынужден заново закончить колледж. Причем под руководством старого знакомого… Ящера?

Видно, что и самому писателю нравится играться с героем и его окружением. Взять хотя бы идею с разделением. Подобный сюжетный троп (привет, старая фантастика!) позволил показать, что может произойти, если Паука не будут сдерживать его моральные ограничения.

Как он станет распоряжаться своими силами и возможностями? Сначала начнет оказывать услугу, аналогичную Uber, а потом перенастроит гигантского робота и начнет разрушать Нью-Йорк! Как видите, не самая банальная (и чертовски зрелищная!) трактовка подобной темы, которая до этого затрагивалась в самой серии не раз и не два.

Вот чему я очень рад, так это тому, что Спенсер также вернул Человеку-пауку его знаменитое чувство юмора. Если вы знаете историю героя, то наверняка заметили, что плоские шутки стенолаза — значимая часть его образа.

Нужно обладать хорошим писательским навыком для того, чтобы они «работали» на двух уровнях: раздражали окружающих в комиксе и веселили читателя. У того же Слотта это получалось далеко не всегда.

Но лучшим поступком сценариста, по моему мнению (и МНОГИХ других фанатов), стало решение заново свести Паркера с его давней любовью — Мэри Джейн Уотсон.

Больше десяти лет они жили порознь из-за последствий скандально известного сюжета One More Day, в результате которого демон Мефисто стер само существование брака героя и его рыжей спутницей. Теперь они снова вместе и готовы идти до конца. Что на это сказал фаустовский персонаж? Пока ничего, но, думаю, что ответная реакция не заставит себя ждать. Да и вряд редакторы в издательстве дали бы Спенсеру легко забыть о чем-то, что в середине нулевых отменило больше двадцати лет жизни Питера Паркера.

Казалось бы, как вся вышеописанная мешанина сможет привлечь к прочтению? Над Пауком уже столько раз издевались разные авторы, что всего не упомнишь… Вот тут как раз и проявился талант Ника Спенсера — важно то, как комикс написан. В первых пяти номерах сценарист ловко скачет между разными жанрами — комедией, легким хоррором, типичной супергероикой и драмой. Причем этот «микс» достаточно сбалансирован — хочется узнать, что будет дальше, он не перегружает читателя.

Помогает этому и отличная работа художника Райана Оттли на пару с колористкой Лорой Мартин — стилистика рисунка отлично подходит духу и настроению комикса. Все важные персонажи, будь это та же тетя Мэй или пузыреголовый злодей Мистерио, нарисованы вполне узнаваемо и в то же время свежо. При прочтении каждого выпуска меня не покидало ощущение, что я смотрю отличный мультсериал о любимом герое.

Спенсер и компания взяли хороший старт: одновременно и вернули Паучка к истокам, и задали новое направление его флагманской серии. После застоя от Дэна Слотта подобный подход воспринимается с большим энтузиазмом.

Сохранить
t_ru
t_ru

Я конечно понимаю, что у Оттли такой стиль, но блин ЭмДжей и Атомик Ева одно лицо. Неужели ни одной отличительной черты не получилось сделать?

MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

А где Денис?

ColinLonn
ColinLonn

обосранный слотт участвовал в написании сценария к последней игре по пауку. теперь понятно, почему там сюжет такой "шедевральный" и почему эту посредственную и среднюю игру все так превозносят

Bazkin
Bazkin

Хоспаде, что такого сделал Кингпин, что "бравые друзья-супергерои, готовые поддержать в любой трудности" так открыто презирают Паука ??? Особенно Сорвиголова, который как никто знает Кингпина, его методы и мог бы понять

Инкгнито Ингонито
Инкгнито Ингонито

Без обид kanoby, но ден слотт сделал классные кроссоверы - люблю spider verse , но вот по отношениям по мери Джейн я скучал .

главное все позади , но все же Ден ввёл свой вклад в истории паука и на это не надо злиться и слава богу что у паркера возобновились отношения

Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен

А что с костюмом навороченным случилось

dartstalker911
dartstalker911

Вы серьезно?! Как такую халтуру можно оправдывать? Персонаж идет вниз без тормозов! Сюжет детский и не серьезный,Паук дегратнул по полной. "Вот чему я очень рад, так это тому, что Спенсер также вернул Человеку-пауку его знаменитое чувство юмора." Он был всегда плоским у паука. "Ник Спенсер вернулся к «классическим» характеристикам Человека-паука: это оптимистичный раздолбай и неудачник, терзаемый глубоким чувством вины из-за гибели родного дяди." Вернулся к классике? Вы что читали? Вы что подразумеваете под классикой?Автор статьи явно не читал реально крутые выпуски по пауку. Если Вы думайте что Паркер должен вести себа как даун в 30лет! То Вы не уважайте персонажа.Паука можно писать по взрослому как было с ASM 97,ASM 121-122,Смерть Джин ДеВольфф, Последняя охота Крэйвена. Или в драму как ASM 248 или ASM 655.Что мы видим? Как он корчит рожу со своим двойником. Мне жаль что персонаж так низко упал и люди это хавают

Алексей Чупин
Алексей Чупин

Как то, что пишет Спенсер можно считать хорошим чтивом? Он же не Паука пишет, блин, а The Superior Foes of Spider-Man снова. Да в 6 выпуске Бумеранга и его Зловещую Шестерку показали больше чем Питера (а сам Питер при этом тусуется в суперзлодейском баре и думает, что возможно, суперзлодеи не такие уж и плохие). Слотт хотя бы пытался выводить персонажа из привычных рамок, сделал его ученым, гендиректором компании, возвысил уровень ответственности Питера. Проблема Дэна была не в том, что он говно-писатель, а в том, что он не сумел вовремя уйти и в итоге исписался. У него было много идей, которые позволяли серии держаться на плаву аж 10 лет. А Спенсер? Сколько персонажа можно "возвращать к истокам"? Питер не сопливый школьник, а 30-летний мужик, а ведет себя как маловозрастная детина до сих пор. Надо развивать персонажа и его злодеев, что и делал Слотт (больше всего развивал, конечно, Дока Ока, тут у Дэна любовь к Отто не отнять). Честно, серия при Спенсере стала как будто не о чем. Вангую, когда выйдет новый онгоинг Октавиуса в декабре, про него будут читать больше, чем про Питера, потому что Отто стал тем персонажем, который по перспективам развития превзошел Паркера. Развития Питера от Спенсера вы не дождетесь. Он лучше будет про Таскмастера с Черным Муравьем или Белого Кролика писать, чем про Человека-Паука. И вообще, серию надо переименовать Бумеранг и его Удивительные Друзья, так понятней будет

valagiel
valagiel

Классика - это хорошо, но как-то... реально есть своеобразная деградация. Куда интереснее было видеть как Паркер выходит на новые высоты, владеет собственной кампанией, и всё такое. Единственное что пока реально понравилось, это возвращение к отношениям с Мери Джейн. Но и то всё это выглядит как попытка сыграть на ностальгии. Уже существует две серии, где они были семьёй, и у них была дочь. Вот там был прогресс. Показывалось что-то новое. А то что они вернулись к тому, что было лет 15-20 назад, если не больше, не вызывает особой радости.

Читай нас