16 марта 2020
Обновлено 17.03.2020

«НольНольНоль», «Фокстрот 6» и «Двадцатый век». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. В этот раз нам выпали индонезийская (!) боевая фантастика, пара фильмов с Адамом Драйвером, новый криминальный сериал в духе «Нарко» и сюрная комедия о канадском премьере. А что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.
Редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. В этот раз нам выпали индонезийская (!) боевая фантастика, пара фильмов с Адамом Драйвером, новый криминальный сериал в духе «Нарко» и сюрная комедия о канадском премьере. А что вы смотрели на прошлой неделе? Делитесь в комментариях.

«Фокстрот 6» — индонезийский фантастический боевик со сверхзвездным составом

«НольНольНоль», «Фокстрот 6» и «Двадцатый век». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 1

Индонезийский фантастический боевик — это уже звучит угрожающе! Сама же картина привлекла мое внимание прежде всего актерами. Ока Антара снимался в фильмах «Рейд 2» и «Убийцы», Джули Эстель была девушкой с молотками в «Рейде 2» и самым крутым наемником в «Ночь идет, а нами», Арифин Путра — избалованным сынком местного криминального авторитета в «Рейде 2» и одним из семейки убийц в «Даре».

Знакомые и приятные лица в картине, где должно быть много зрелищного экшена. Что могло пойти не так?

Сценарий про будущее, где мир от голода спасает Индонезия — это смешно. Дело происходит в 2031 году, когда всем управляет партия «Пираний», кучка богатых шишек, которым плевать на собственный народ. Их очень напрягает то, что им постоянно досаждает одна подпольная группировка, которая на самом деле просто обычные люди, готовые бороться за свои права. И они решают раз и навсегда ее уничтожить.

В этот водоворот событий и попадает главный герой Ангга (Ока) — бывший морпех, а ныне один из немногих хороших политиков. Так получилось, что его пропавшая любовь — репортерша Сари (Эстель) теперь возглавляет досаждающую правительству организацию.

В итоге эта парочка оказывается под прицелом. А лучшее действие — это нападение. Ангга собирает бывших коллег с разными талантами и отправляется бороться со злом. Все персонажи — скучные архетипы, сценарий корявый, а в мир не веришь, да еще и эффекты местами совсем кошмар. Вся надежда была на зрелищные и кровавые экшен-сцены (индонезийцы ведь могут). Но не в этом фильме.

Очень странным было решение почти все драки делать с эффектом ускоренной съемки, что больше напоминает шоу Бенни Хилла. И ведь хореография хорошая, но съемка почти все убила. Хотя две примечательных экшен-сцены тут есть. Одна — массовая резня, устроенная человеком в невидимом костюме (лучше, чем в недавнем фильме), которого играл один из самых ярких статистов первого «Рейда». А во второй сцене самый крутой рукопашник из отряда главного героя решает показать навыки отряду злодеев, которые откладывают в сторону пушки, чтобы доказать ему одну истину — количество бьет качество. Она получилась очень кровавой и напряженной.

А в остальном ничего особенного в экшен-сценах нет. Перестрелок мало, и они очень слабые, а момент с двумя бронированными солдатами с шестиствольными пулеметами, словно они из Army of Two сбежали, очень стыдно реализован. Эванс и братья Мо могли при простых сценариях выдавать зрелище. А тут совсем не тот уровень.

Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»

«Двадцатый век» Мэттью Ранкина — повесть о эякулирующем кактусе

«НольНольНоль», «Фокстрот 6» и «Двадцатый век». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 2

На прошлой неделе посмотрел, пожалуй, один из самых смешных фильмов на свете, — сюрреалистическую комедию Мэттью Ранкина про канадского премьер-министра Маккензи Кинга. Время действия — 1899 год. Молодой Кинг (кстати, реально существовавший человек) грезит о том, как будет премьер-министром страны.

На пути к власти его поджидает немало испытаний: политические интриги, любовный треугольник и собственная мать-тиран.Ранкин работает в стиле другого канадца, Гая Мэддина. Перед нами сделанная будто с минимальным бюджетом комедия, сочетающая психологизм, гротеск, абсурд и черный юмор в одном флаконе. Все это замешано с нетипичным канадским менталитетом. Смесь, мягко скажем, гремучая. В одном из эпизодов даже кончает кактус. Режиссер то и дело раздает почести то немому, то раннему звуковому кино, периодически оглядываясь назад.

Его Маккензи Кинг страдает от обувного фетишизма, проходит курс лечения в клинике для онанистов и терпит всяческие издевательства от коллег-кандидатов. Что это, если не лучшая насмешка над образом XX века в кинематографе? Конечно, в корне картины лежит попытка рефлексии прошлого своей страны. Просто способ, который выбрал для этого режиссер, многим покажется крайне необычным.

Так, соревнования между кандидатами в премьер-министры у Ранкина представляют собой каллиграфию мочой и сражение с помощью ног. В нашей стране кино с подобной степенью творческого кретинизма представить почти невозможно. Или его не увидит никто, кроме автора и пары его друзей, или мир треснет пополам, и в России появится собственный Монти Пайтон.

Тимур Алиев, редактор раздела «Кино и сериалы»

ZeroZeroZero — интригующий, но скучный сериал от создателей «Гоморры»

«НольНольНоль», «Фокстрот 6» и «Двадцатый век». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 3

Новая мини-серия ZeroZeroZero от авторов самого популярного европейского криминального сериала «Гоморра» — это 8 эпизодов неплохой сценарной работы в крайне неудачном формате.

8 часов — слишком много, чтобы настолько скромная история получилась незатянутой. И вместе с тем — слишком мало, чтобы эти интересно задуманные персонажи сумели раскрыться и стать конкурентами таким эпическим полотнам, как сама «Гоморра» (4 сезона), «Прослушка» (5 cезонов) или «Нарко» (3 cезона в основном сериале и 2 в спин-оффе).

Сюжет завязан вокруг огромной партии кокаина, которую все действующие лица пытаются либо доставить из Мексики в Италию, либо перехватить. Фактически перед нами расширенная версия гениального The Counselor Кормака Маккарти с более яркими героями. Наиболее впечатляет звезда «Валериана» Дэйн Дехаан в роли неизлечимо больного, слабохарактерного американца, на которого после смерти папы (сам Гэбриэл Бирн из «Подозрительных лиц») сваливается вся схема с кокаином.

Понятно, что ноги сюжетной линии растут из Breaking Bad — но тут и герой моложе (этакий Уолт и Джесси в одном флаконе), и талант у него другой (умение в одиночку починить обреченный контейнеровоз).

Другой совершенно потрясающий персонаж — это престарелый, полуслепой итальянский мафиози, возглавляющий печально известную Ндрангету (крупнейшую в Европе криминальную организацию). С первой серии он попадает в такие отчаянные ситуации, в которых в любом другом сериале легли бы и более подготовленные и подвижные герои. Но каким-то образом персонаж никому не известного итальянского ТВ-актера Адриано Чирамиды умудряется выжить — и даже повернуть ситуацию в свою сторону.

Это персонаж не хуже Тони Сопрано — который, к сожалению, заглядывает в сюжет всего 2-3 раза. Вот уж про кого можно снять огромный, полноценный приквел сезонов на 6-7…

Но большая часть сериала — это злоключения персонажа Дехаана и его сестры, сыгранной малоизвестной британской актрисой Андреа Райсборо. Создатели снова и снова используют один и тот же прием: половину серии показывают события с точки зрения сестры, затем отматывают время назад и показывают, чем в это время занимался брат. От техники быстро устаешь — не помогает делу и реалистичная, но не хватающая звезд с неба режиссура Стефано Соллимы («Гоморра», «Сикарио 2»). У него даже перестрелка с джихадистами похожа на мелкую разборку в ночном клубе, снятую камерами безопасности.

В целом сериал не производит того впечатления, который должен бы был производить, учитывая резюме создателей и калибр актерских работ. Смотреть «НольНольНоль» стоит, только если вы наизусть знаете все сезоны и «Нарко», и «Гоморры», а хочется еще чего-нибудь про опасности и ужасы международной преступности.

Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

«Черный клановец» — реальная история причудливее любой выдуманной

«НольНольНоль», «Фокстрот 6» и «Двадцатый век». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 4

В основе «Черного клановца» — совершенно невероятная история, выдумать которую удалось бы, пожалуй, кому-нибудь вроде Квентина Тарантино или Гая Ричи. Только вот эта история — не выдуманная, вполне реальная даже.

И заключается она в том, что в американском городе Колорадо-спрингс, в 1970-х, чернокожий полицейский Рон Сталворт умудрился стать членом Ку-клукс-клана и расстроить планы организации. И если вы ждете комедии (я почему-то ждал), то… посмеяться над «Черным клановцем» и впрямь есть где, однако в центре фильма — все же полная драматизма ситуация с притеснением чернокожих в США.

Неуважение к «цветным», копы, которые черных за людей не считают, запредельно бестолковые реднеки, которые бахвалятся поддержкой со стороны американских политиков и на сборищах обсуждают, как будут убивать «врагов» страны, — проблему расизма «Черный клановец» показывает отлично. И будто бы для тех, кто считает, что в современном обществе всем предрассудкам прошлого нет места, в финале, перед титрами, создатели картины показывают документальные кадры второй половины 2010-х, на которых некий водитель на полной скорости таранит толпу чернокожих демонстрантов.

Денис Князев, руководитель раздела игр

«Брачная история» — главный хоррор для женатых (но на самом деле нет)

«НольНольНоль», «Фокстрот 6» и «Двадцатый век». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 5

«Брачная история» (Marriage Story), которую многие мои женатые знакомые окрестили «главным хоррором прошлого года», на поверку оказалась не такой уж страшной. Сам фильм интересен тем, что рассказывает приземленную историю без явных правых и виноватых, когда два, в общем-то, неплохих человека накопили за десяток лет совместной жизни огромный багаж, в котором есть и грязное белье, и огородные камни, и теперь им этот багаж нужно разобрать и сдать в утиль.

В нем есть сильные сцены, хотя меня не тронула ключевая ругань главных героев, в финале которой персонаж Драйвера пробивает кулаком стену. Наверное потому, что я уже видел эти кадры раз двести в виде мемов. Но вот околофинальная песня, которую внезапно поет Драйвер в баре, и ее текст очень резонирует со всем, через что прошел его персонаж — выглядят сильно. Как и вся неуютная ситуация в день, когда к отцу с сыном приходит соцработник проверять их на вшивость.

«НольНольНоль», «Фокстрот 6» и «Двадцатый век». А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 6

Однако разборки с судами, стотысячные гранты и десятитысячные затраты на юристов, проблемы из-за границ штатов и прочие американский антураж отстраняют от самой сути конфликта, поэтому «Брачная история» уже не так цепляет. Все это слишком далеко от российских реалий и только мешает.

Сергей Уланкин, главный редактор

Комментарии 15
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Главный хоррор для женатых - это Исчезнувшая!
anjello
anjello
Неа, Война Роуз