26 июня 2018
Обновлено 26.06.2018

Рецензия на фильм «Убийца 2. Против всех». Из умных триллеров  — в тупые боевики

28 июня в российских кинотеатрах стартует «Убийца 2. Против всех» — продолжение необычного боевика-размышления 2015 года о наркокартелях и борьбе с ними. В главных ролях сиквела заняты Джош Бролин и Бенисио Дель Торо. Корреспонденту «Канобу» Ибрагиму Аль Сабахи уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и в этой статье он спешит поделиться своими впечатлениями.
28 июня в российских кинотеатрах стартует «Убийца 2. Против всех» — продолжение необычного боевика-размышления 2015 года о наркокартелях и борьбе с ними. В главных ролях сиквела заняты Джош Бролин и Бенисио Дель Торо. Корреспонденту «Канобу» Ибрагиму Аль Сабахи уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и в этой статье он спешит поделиться своими впечатлениями.

Оригинальный фильм вышел в 2015 году и сходу получил положительные отзывы как от критиков, так и от обычных зрителей. С одной стороны, трейлер продавал картину, как стандартный боевик про суровую и крутую женщину из спецназа ФБР в исполнении Эмили Блант, влившуюся в отряд не менее профессиональных мужчин, возглавляемых персонажами Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Отряд был создан ЦРУ, чтобы найти и уничтожить представителей картеля в городе Чандлер (Аризона).

С другой стороны, фильм оказался напряженным триллером с малым количеством экшена, но с очень хорошим и нетипичным сценарием. Sicario умело держал напряжение и интригу, не давая никаких ответов — как главной героине, так и зрителю. И то, какой на самом деле оказалась персонаж Блант, и в какую ситуацию ее загнали, было одним из главных достоинств фильма.

Сильная и независимая женщина-спецназовец на деле оказалась глупым и наивным ребенком, совершающим ошибку за ошибкой. Ради сохранения собственной жизни ей пришлось пойти на унизительный компромисс. Это определенно не было тем, что ждали зрители от финала.

Я слышал много жалоб в адрес ее персонажа, хотя сам считаю, что она — сердце этого фильма. Без героини Эмили Блант это была бы простая история о крутых мужиках, сражающихся с наркокартелем. Собственно, какой и получилась вторая часть.

О планах на сиквел стало известно почти сразу после выхода оригинального фильма на экраны кинотеатров, и это вызвало много вопросов. История, рассказанная в первой части, была абсолютно законченной и не требовала продолжения. Но многим так понравился таинственный и бескомпромиссный персонаж Бенисио Дель Торо по имени Алехандро, что сиквел решили делать именно про него. И это стало большой ошибкой.

Сначала выяснилось, что снимать продолжение будет не режиссер первой части Дени Вильнев, что уже наводило на не самые положительные мысли. Вместе с ним из проекта ушел любимчик братьев Коэн и один из величайших операторов мира Роджер Дикинс (недавно наконец-то получивший свой первый «Оскар» за прекрасную съемку картины «Бегущий по лезвию 2049» под режиссурой того же Дени Вильнева). Работа Дикинса в первом фильме оставляет в памяти множество красивых кадров — хоть ставь в рамку и на стенку вешай. Последним же, кто покинул проект, стал ныне покойный композитор Йоханн Йоханнссон. Он сочинил для оригинального фильма очень своеобразную и по-хорошему жуткую музыку, отлично подходившую истории.

Остался у сиквела «Убийцы» только сценарист Тейлор Шеридан.

Но кем заменить остальных? Выбор пал на итальянского режиссера Стефано Соллима, снявшего такие фильмы как «Все копы — ублюдки», «Субура» и сериал «Гоморра». Это в сущности своей довольно качественные работы, но даже близко не уровня первого «Убийцы». А вот оператора они подобрали именитого. Это польский оператор Дариуш Вольски, часто работавший с такими звездными режиссерами, как Ридли Скотт, Тони Скотт, Тим Бертон и Гор Вербински.

Мне работа Дикинса показалась композиционно интересней, но и у Дариуша встречались интересные моменты, хотя в основном это была просто стандартная качественная съемка без изысков.

По композитору Хильдур Гуднадоттир (она, кстати, исландская виоланчелистка)и сказать то нечего. Выдающихся работ нет, да и в самом фильме кроме одной постоянно повторяющейся темы, которая безумно напоминала йоханнссоновскую, ничего не запоминается.

Закончив с новичками, переходим к стержню фильма и сценаристу обоих частей Тейлору Шеридану. На него была вся надежда, так как все три его сценарные работы мне понравились («Любой ценой», «Убийца», «Ветреная река»). Но тут он, видимо, писал через силу, так как сценарий первой части он явно продолжать не планировал.

Второй фильм начинается с того, что несколько арабов решили повзрывать себя на американской земле. И спецслужбы заподозрили в этом картели. Якобы именно они подослали на территорию США террористов. Персонажу Джоша Бролина, фигурировавшему в первом фильме, предложили опять собрать отряд и разворошить картельное гнездо, только в этот раз путем похищения ребенка одного из членов картеля, что должно спровоцировать войны между группировками. Он обращается за помощью к нашему старому знакомому Алехандро в исполнении совсем уставшего Бенисио Дель Торо, и вместе они пытаются выполнить миссию, но, конечно же, все идет не по плану.

Фундаментальной проблемой картины стал слишком прямолинейный сценарий, в который вставлены лишние детали. Например, арабская тема абсолютно не нужна фильму. Я думал, что там какой-то сложный план, а на деле им просто нужно еще раз показать злых арабов.

В трейлере зрителя старались убедить, что Алехандро, отказавшись выполнять приказ, пойдет против начальства и станет их врагом. Ему надо будет сражаться и с картелем, и с американским правительством. Нет. Ничего этого не будет в фильме. Никакой войны против всех. Просто крутые мужики против бандитов. Зачем поднимать тему этого противостояния, если не собираешься ничего показывать?

Ситуация с похищением ребенка изначально вызывала сомнения. Мне виделось, что создатели опять начнут двигать клишированную и довольно избитую тему про взрослого сурового мужика, защищающего ребенка от негодяев. Но тут этому уделено мало времени, да и химия у персонажей Дель Торо и Изабелы Монер слабая.

Под большим вопросом осталось решение о смене характера Алехандро. Его размягчили до невозможности. В первом фильме он был чуть ли не мистическим персонажем. Этакий ангел смерти, который пойдет на все ради достижения цели. Черт, да он на глазах одного из преступников расстрелял его жену и двух маленьких детей! Откуда взялось милосердие к дочери главы картеля в этом фильме? И этот поступок далеко не самый глупый тут. Персонаж явно деградировал.

Надежда была, что хоть в финале зрителя смогут удивить, но нет. Последняя сцена фильма — это самый что ни на есть дешевый и низкопробный клиффхэнгер сериального разлива, после которого возникает ощущение, что тебе показали просто пилот какого-то сериала, так как завершенности у истории нет.

Если отложить в сторону проблемы со сценарием, то у нас останется хорошая картинка, стандартная игра Бролина и Дель Торо, еще одна параллельная сюжетная линия с работающим на картель персонажем и чуть увеличенное количество экшена. В одной из сцен появилась хорошая хореография. В первом фильме перестрелки были довольно статичны и камерны, а тут есть масштабное нападение на кортеж, где и оператор поснимал с любопытных ракурсов, и постановщик сделал битву интересной с точки зрения тактики. Но больше, к сожалению, тут нечего хвалить.

В итоге «Убийца 2. Против всех» — это средний боевик с банальным сюжетом и невыдающимися перестрелками, который по окончанию не оставляет после себя чувство завершенности, а на фоне оригинального фильма так и вовсе выглядит абсолютно ненужным.

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
StriPMan
StriPMan
Жалко, но все равно схожу в кино посмотрю