E3 2018. Почему Twin Mirror от разработчиков Life is Strange может оказаться разочарованием


Dontnod Entertainment — одни из самых халтурных инди-разработчиков в игровой индустрии. Они не придумывают что-то новое, но умело совмещают уже давно проверенные идеи, умудряясь выдавая нечто действительно смелое и даже качественное (хотя не всегда). Сначала была смесь файтинга и клише киберпанка в Remember Me, затем сильнейшая эмоциональная драма с закосом под «Донни Дарко» Life is Strange. Совсем недавно вышла Vampyr — идеологический наследник Vampire: The Masquerade — Bloodlines, копирующий чуть ли не половину концепта игры 2004 года, но адекватно пока что не работающая.
Шутки шутками, но в этом уже прослеживается определенная тенденция. Dontnod мастерски прорабатывают каждый элемент выпускаемой игры, со всей трепетностью подходят к ее атмосфере, но так и не могут создать что-то уникальное, свое.
Новый анонс Twin Mirror не стал исключением — и в этот раз стратегия французской студии вполне может провалиться. Основная причина — засилье шаблонов со сплошь слизанными сюжетными твистами. Сейчас нам доступны лишь трейлер и синопсис, но уже по ним видно, что игра — очередной собирательный образ половины классики интерактивного кино. Сами посудите: главный герой приезжает в мрачный провинциальный город на похороны лучшего друга. На следующий день персонаж просыпается в полном беспамятстве — в ванной он находит окровавленную рубашку, после чего решает провести расследование и выяснить, что же случилось прошедшей ночью.
Ничего не напоминает? Именно — проекты Дэвида Кейджа. Завязка Twin Mirror — явный кивок Fahrenheit с такой же мистической загадкой, провалами в памяти и отчаянной попыткой найти ответы. Даже режиссура в трейлере один в один. Сверхъестественному также уделено особое внимание — в трейлере мелькают кадры некой материи, очень сильно напоминающей Бездну из Dishonored. Мысль «Твой разум — единственный способ узнать правду» красной линией проходит по всем промо-материалам игры — явный намек, что нам придется копаться в своего рода абстракции сознания персонажа. В общем, привет Корво и его снам с Чужим.

Вторая потенциальная проблема Twin Mirror — ее главный герой. Сэм — депрессивный одиночка, который только что пережил расставание с девушкой, и теперь едет в нелюбимый город на похороны лучшего друга. Все в точности по классике жанра — очередной кейджевский персонаж, будь то Лукас из Farenheit или Итан из Heavy Rain, у которого все плохо и со временем становится только хуже. Это интересный типаж, но он уже изрядно надоел.
Герой Twin Mirror банален от начала и до конца — в трейлере он даже говорит репликами, которые поп-культура успела прожевать и выплюнуть миллионы раз. Конечно, Dontnod еще могут добавить в его биографию что-то интересное (как-минимум качественно прописывать характеры французы умеют), однако пока персонаж выглядит максимально скучно.

Наконец, главный корень зла Twin Mirror — атмосфера и место действия. Silent Hill, The Vanishing of Ethan Carter, Murdered: Soul Suspect, Alan Wake — список игр в «мистическом провинциальном городке» можно продолжать долго, и теперь он пополнился еще одной. Описание Twin Mirror блещет цитатами вроде «раскройте тайны тихого Бэссвуда (Basswood)» и «продеритесь через суровые реалии нуарного городка», однако такие затравки уже давно перестали вызывать какие-либо эмоции. Они тоже надоели.
Твинпиксовые локации никогда не выйдут из моды — это проверенный шаблон, который Дэвид Линч увековечил в истории вместе со своим именем. В Life is Strange Dontnod поиграли с образом города, сделав Аркадию Бэй жизнерадостной и с минимум мистического — поэтому она не ощущалась такой приторной. Бэссвуд же походит на смесь Брайт-Фоллс и Сайлент Хилл — очередное мрачное местечко со своими скелетами в шкафу. То же и со стилистикой — болотно-коричневая палитра Heavy Rain сменяется природными вставками из Ethan Carter, в очередной раз демонстрируя скудное воображение разработчиков.
Нуарно, атмосферно, но, опять же, до жути скучно.

Twin Mirror вполне может стать хорошим триллером, однако пока в нем не прослеживается даже малейшего потенциала. У нас есть завязка, образ главного героя и место действия — но каждый элемент игры выглядит безлико и второсортно. Демонстрация геймплея вряд ли что-то изменит — это интерактивное кино, где вся суть кроется именно в атмосфере и сюжете, а не игровых особенностях.
Долгое время Dontnod практиковали принцип копирования, совмещая в своих играх сразу несколько идей, взятых из других проектов. Так французы заработали себе неплохую репутацию — они просто брали качеством, отшлифовывая уже готовые наработки. Удастся ли Dontnod Entertainment снова выкрутиться — узнаем уже в следующем году.
Больше о E3 2018
- «Канобу» эпично освещает E3 2018 из стрим-хаты
- Анонс трансляций «Канобу»
- Лучшие трейлеры конференции EA
- Главные анонсы конференции EA
- Чего ждать от E3 2018. Все подробности в одной статье
- Дата проведения
- Сколько стоит посетить E3
- Расписание конференций
- Участники выставки
- Список игр, которые наверняка покажут
- Какие игры уже перенесли на 2019 год
Компания HP — партнер «Канобу» на Е3 2018. Благодаря мощному ноутбуку HP Omen X на базе процессоров Intel Core i7, мы готовы к работе на Е3 24 часа в сутки. Omen X — выбор профессионалов.
Посмотреть в МВидео



