Мнение. Почему RAGE 2 куда важнее DOOM Eternal
Можно как угодно относиться к первой Rage, но лучше к ней вообще никак не относиться, а просто пойти и сыграть. Денис Майоров уже доступно объяснял, почему следует это сделать прямо сейчас, если еще не, и я лишь повторю сказанное. Rage — один из лучших шутеров в мире. Важно: не один из лучших шутеров с опенворлдом и не один из лучших шутеров с гонками, а просто один из лучших шутеров. То есть игра, в которой нужно стрелять. А опенворлд и гонки там отстойные — про это не врали.
Шутинг же — то, что id всегда умела делать здорово и не разучится уже, кажется, никогда — в первой Rage был отличным. Звуки и анимации выстрелов, физически осязаемый импакт, гулкая отдача, эффектные кривляния врагов, принявших заряд дроби — словом, все, что происходило между нажатием на кнопку выстрела и падением врагов замертво, было превосходным. Просто посмотрите на это, черт возьми!
После этого, правда, герой выходил в открытый мир, и начиналась скукота с поездками от одного мертвого квестового персонажа к другому. Причем сеттинг у Rage удачный — панковская дичь с элементами привычного постапокалипсиса и «Безумного Макса». Хотя проникаться им не хотелось из-за очень невнятного сюжета.
Именно поэтому игре нужно было дать второй шанс: избавить ее от всех недостатков, накрутить геймплей и выпустить продолжение. Doom Eternal — грандиозный сиквел не менее грандиозного шутера про чертей и кишки, ему не нужны никакие шансы. Все мы прекрасно понимали, что DOOM вернется, и сейчас знаем, чего конкретно ждать от Eternal. На Rage всем было плевать — кроме людей, которые любят хорошие шутеры, и, похоже, авторов первой части. Короче, этой игре нужно было дать второй шанс, и его дали. Именно поэтому Rage 2 — важная для всех нас игра, куда важнее Doom Eternal.
В том, что на этот раз id сделает все как надо, можно уже не сомневаться. Вы геймплейный трейлер вообще видели? Герой дико врывается во вражеский лагерь, швыряет какую-то светящуюся фигню, высоко прыгает и, как Руин из Black Ops 3 (или Алькатрас из Crysis 2, если вы постарше), мощно приземляется, впечатывая всех врагов поблизости в стены. Потом включает рейдж-мод (ха!) и достает дробовик, который при выстреле испускает пламя (!), запускает знакомый по первой части бумеранг и разрывает все живое на куски. Кто тут король синглплеерных шутеров? Конечно, id.
С открытым миром тоже все должно быть хорошо, потому что им занимается Avalanche, известная, скажем, по Just Cause и — внимание! — Mad Max. То есть ладно опенворлд, но вот постапокалипсис они почти наверняка отличный сделают. Опять же, посмотрите трейлер — в Rage теперь и леса, и болота, и пустыни, и остатки городов времен до столкновения Земли с астероидом, и лаборатории. Даже если Avalanche не сможет в глубину мира как Rockstar, то хотя бы по разным локациям будет приятно кататься. Хотя я и на глубину надеюсь — в конце концов, в первой Rage был нормальный задел на толковую историю с человеческими квестами.
И еще: вторая Rage выглядит как лучшая игра в духе «Безумного Макса». И как невероятно дорогой ремастер давней российской Ex Machina. В продолжении поездки на машинах — это не только гонки и способ добраться до квестовой локации. Там это второй по важности элемент геймплея — даже связанные с ним задания есть. Например, атака колонны, и это практически дословно и «Дорога ярости», и упомянутая Ex Machina.
Короче, oh, what a day, what a lovely day! Когда-то я уже рассказывал, почему Bethesda, которая сейчас дает деньги на все игры id, круче всех, и после каждого нового трейлера Rage 2 эту компанию хочется уважать только больше. Вполне заслуженно, я считаю.