Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
18 марта на HBO Max и КиноПоиск HD выходит режиссерская версия «Лиги справедливости» Зака Снайдера. С момента анонса фильм был предметом больших споров и высоких ожиданий. Одни зрители уверены, что версия Снайдера все расставит по местам, другие – что она будет таким же сырым зрелищем, просто растянутым вдвое. Канобу удалось посмотреть четырехчасовой эпик немного раньше остальных. Самое время поделиться мнением о том, каким вышел Снайдеркат, и полюбоваться ядерным грибом в комментариях.
18 марта на HBO Max и КиноПоиск HD выходит режиссерская версия «Лиги справедливости» Зака Снайдера. С момента анонса фильм был предметом больших споров и высоких ожиданий. Одни зрители уверены, что версия Снайдера все расставит по местам, другие – что она будет таким же сырым зрелищем, просто растянутым вдвое. Канобу удалось посмотреть четырехчасовой эпик немного раньше остальных. Самое время поделиться мнением о том, каким вышел Снайдеркат, и полюбоваться ядерным грибом в комментариях.

Сюжет и логика

Мнение о «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Каким получился Снайдеркат и почему он не спас бы DCEU - фото 1

Уже в первые полчаса режиссерской версии «Лиги справедливости» становится ясно: дополнительные сцены были просто необходимы. Точно так же, как вразумительный монтаж, который делал бы человек с большим пониманием истории.

Что бы вы не думали о Заке Снайдере, Джоссе Уидоне и студии Warner Bros. — нужно признать, что в этой ситуации пострадали абсолютно все, включая фанатов. Уидон кромсал «Лигу» как мог, как умел и как считал нужным, но по итогу сюжет превратился в кривые ходули, а герои – в непроходимых тупиц.

В версии Снайдера сюжетные линии действительно выстроены лучше, причем в разы. Злодей не раскрывает план в самом начале фильма. Герои ведут себя более-менее последовательно, не появляются с потолка, не берут знания из ниоткуда. Абсолютный сюжетный минимум в «Лиге» наконец был выполнен.

Другое дело, что это не решает главной проблемы: фильм о Лиге справедливости рассказывает не о Лиге справедливости. Вернее, он помногу рассказывает обо всех в отдельности, массу времени уделяет Супермену и его огромной роли для Земли, для победы и для нежного сердечка Брюса Уэйна.

Если вольно интерпретировать финал, выходит, что планете нужен только Супермен. Лигу Справедливости под боком тоже иметь приятно – но, по факту, без доброго (!) Кал-Эла Земле конец.

В таком случае совершенно непонятно, почему мы не смотрим еще один сольный фильм Кал-Эла? Почему так много времени уделяется отдельным линиям персонажей, если «Лига» — классическое team-up movie? Почему при всем желании создать сложный, многоуровневый сюжет герои допускают такие элементарные ошибки?

Проблемы с акцентами, к сожалению, не решаются двумя дополнительными часами хронометража. Особенно, если большая их часть уходит на затыкание логических дыр и обещание несуществующих сиквелов.

Герои и мотивация

Мнение о «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Каким получился Снайдеркат и почему он не спас бы DCEU - фото 2

Самую большую реабилитацию в новой «Лиге» получили Степной волк и Киборг – это два главных питча фильма. Всегда приятно иметь злодея с четкой мотивацией и понятным планом: у него есть миссия, для выполнения которой Степной волк четко и быстро предпринимает все нужные действия. Про Дарксайда советую забыть, его потенциал навсегда похоронен в сиквеле «Лиги справедливости», который никогда не будет снят.

Но по-настоящему приятно меня удивил Виктор Стоун, который едва запоминается в версии 2017 года. Внезапно оказывается, что у его бесконечного нытья есть мощная подоплека, конфликт с отцом показан намного деликатнее и при этом – сильнее.

Правда, тут жутко мешает постоянное повторение: историю Виктора почему-то пересказывают дважды (если не трижды). Но ради демонстрации его способностей – между прочим, едва ли не самых сильных в фильме! – можно было бы потерпеть, не будь графика такой катастрофически плохой.

Нетрудно догадаться, что у Уидона совсем не было чувства персонажей. Он не писал их изначально, поэтому пилил стандартные супергеройские реплики и псевдосмешные шуточки. К слову, шуток полно и в Снайдеркате – просто они тонально не выбиваются из повествования, и говорят их герои в тему, чтобы разрядить обстановку. Почти в тему.

Мнение о «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Каким получился Снайдеркат и почему он не спас бы DCEU - фото 3

Местами разговоры вообще почти похожи на человеческие. Но потом камера начинает кружиться, а все члены Лиги договаривают друг за другом предложения, как будто не вырабатывают план действий, а играют в буриме. Выглядит это настолько нелепо, что дальше они должны начать превращаться в Сейлор Мун, Юпитер, Венеру, Марс…

Фильмы Снайдера для DCEU все еще страдают от одной проблемы. Некоторые свои идеи он считает гениальными, по-настоящему героическими. Но в самих фильмах, в трансляции на экран, получаются заготовки для мемов, как с Мартой в «Бэтмене против Супермена». Здесь таких моментов сразу несколько, и это очень режет глаз.

Кстати, не любите выпячивание феминизма в «Хищных птицах»? Приготовьтесь к Диане, которая в руках Снайдера превращается в настоящую машину кринж-лозунгов!

Графика и экшн

Мнение о «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Каким получился Снайдеркат и почему он не спас бы DCEU - фото 4

Снайдер – творец визуальный, и даже откровенно абсурдные идеи для DC он обычно вытягивает съемкой. По крайней мере, в «Человеке из стали» смысл и картинка работали в унисон. Даже «Бэтмен против Супермена» выглядел вполне пристойно. Что пошло не так с «Лигой» — загадка.

Режиссерская версия действительно показывает гораздо более внушительный образ Степного волка, а броня, аналогичная Кубам – абсолютный восторг. Вырезанная сцена с Флэшем здесь тоже пригодилась: зрители наконец увидят, как он разбивает то злосчастное стекло из первых трейлеров. Но в движении CGI-монстры по-прежнему смотрятся плохо, хромакей шалит, а странные однотонные и пустые локации – все еще худшее место для битв.

Хуже всего в фильме 2017 года корежило Киборга, на которого я накануне специально полюбовалась в Blu-ray. Так вот, при повороте головы его челюсть по-прежнему уезжает в плечо. Это все, что нужно для понимания графики.

По-прежнему неясно, что произошло с боевыми сценами. В начале фильма Снайдер и монтажеры хотя бы сделали их более динамичными – театральная версия очень по-марвеловски растянула ненужную и неинтересную боевку. Да и первый бой со Степным волком в Снайдеркате выглядит гораздо лучше: Флэш не выставляется тормозящим, испуганным и стесняющимся, да и Бэтмен не бесполезен.

Неудачный формат

Мнение о «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Каким получился Снайдеркат и почему он не спас бы DCEU - фото 5

Итак, четыре часа – это много. Даже с разделением на условные несколько глав, которое любезно добавили для облегчения восприятия – много. И «Лига справедливости» скомпонована так, что смотреть ее нужно целиком.

Говорить о том, что многие сцены можно было бы убрать без особой потери смысла – констатировать очевидные факты. Вы сами заметите это при просмотре.

Но проблема в том, что ни одна театральная версия не смогла бы вместить такое количество событий. Снайдер хочет показать все и сразу, демонстрирует свои (довольно неплохие) задумки разом, как коллекцию любимых игрушек. Но что годится для очень движового мини-сериала, то не всегда выдержит народ в кинотеатрах.

Даже при написании этого текста я стараюсь держать в уме, что в процессе чтения у вас не должна заболеть голова, а к заголовку «выводы» вас не начнет тошнить. Снайдера такое, очевидно, не очень заботит – проще говоря, он графоман от мира кино. Плохо ли это? Необязательно. Но зрителей тоже нельзя винить за то, что им становится скучно и тяжело от многочасовой лоскутной истории.

Вердикт

Да, Снайдеркат действительно дает более четкое понимание, какую историю хотел рассказать Зак Снайдер. К сожалению, продолжения у нее не будет – а значит, сразу несколько сюжетных линий ведет в никуда. Они остались в фильме просто потому, что режиссеру не хотелось их убирать, но при просмотре это, скорее, огорчает. Посмотрите, какие крутые вещи вы никогда уже не увидите на экране!

Вмешательство студии, все многочисленные пертурбации со съемками и печальная судьба «Лиги» вполне объяснима. Тут все случилось, как по сюжету самого фильма: Снайдер не слишком хорошо играет в команде.

Его «Лига справедливости» отобрала очень много у потенциальных сольных фильмов – и это не пошло никому на пользу. Я бы хотела побольше посмотреть на историю Барри Аллена во «Флэше», и поменьше – в промежутках между важными сюжетными событиями «Лиги», которых и так невероятно много.

В «Лиге» нет никакого баланса между личными амбициями Снайдера, эпичным сюжетным заделом на киновселенную и интересными супергеройскими приключениями. Поэтому мы получаем либо версию Уидона – жертву ряда плохих пластических операций, либо четыре часа затянутого, пестрого и ведущего в тупик зрелища. И это грустно.

Посмотреть режиссерскую версию «Лиги справедливости» можно с 18 марта на КиноПоиск HD

Читай нас