Лучшие «забытые» игры 2019. От Code Vein и Dirt Rally 2.0 до The Division 2 и Metro: Exodus
Игры культовой серии Ace Combat выходят редко, но, что называется, метко. Фанаты, конечно, скажут, что в ней были и не самые удачные игры, а затем с легкостью назовут прорывные части вроде Ace Combat 4: Shattered Skies и Ace Combat: Assault Horizon, но в целом уровень качества всей франшизы очень высок. Ace Combat — это, пожалуй, единственная действительно удачная серия аркадных авиасимуляторов с эпическим сюжетом и безумно увлекательным геймплеем.
Skies Unknown, как ни странно, продолжает сюжет пятой части и возвращается к классическому геймплею номерных игр, немного отойдя от безумия, которое творилось в Assault Horizon. В сюжете — чуть меньше эпика и круто поставленных сцен, а в геймплее — меньше ситуаций, в которые даже с учетом аркадного наследия сложно поверить. Тем не менее в остальном — это уровень предыдущей крупной части. Как минимум в том, что касается удовольствия от полетов, Skies Unknown подошла вплотную к совершенно безбашенной Assault Horizon.
Отчасти этого удалось достичь благодаря новым геймплейным механикам — например, тем, что связаны с облаками. Во время пролета через них самолет может обледенеть, что скажется на его устойчивости. Кроме того, с их помощью теперь можно оторваться от ракет с тепловым самонаведением. Да, Skies Unknown не может похвастаться массой нововведений, но тех, что есть, достаточно, чтобы назвать Ace Combat 7 лучшим аркадным авиасимулятором.
Автор: Денис Князев.
Другие итоги года и десятилетия:
Первая Layers of Fear была прекрасным во всех смыслах этого слова хоррором. В него нужно было всматриваться, как в картины Босха, но сильнее всего он цеплял мощнейшей историей о том, на что готовы люди искусства в погоне за очередным шедевром. Затем Bloober Team выпустила киберпанковую >observer_, в которой рассматривались вопросы цифровых и не очень личностей. Ее сильно хвалили, но студия все равно решила выпустить Layers of Fear 2, сконцентрировавшись уже на ужасах кинематографа.
Насколько удачно получилось? Если вы ждете от хорроров первобытного страха — лучше пройдите мимо. Удивительно, что разработчики так и не научились никого пугать, ограничившись старыми приемами и скучными скриммерами. Кровь не стынет в жилах от Layers of Fear 2 — и это худшее, что можно сказать о чистокровном хорроре.
Только вот Layers of Fear 2 — это нечто большее. Это история безумия, передающегося по наследству и ожидающего в тени, чтобы нанести удар в самый неподходящий момент. Это экскурс в историю кинематографа, рассказ о его основных положениях и принципах. Это прекрасная арт-инсталляция, в которой каждый сделанный вами кадр — маленькое произведение искусства. Layers of Fear 2 соткана из очень тонких, почти чуждых игровой индустрии материй. Потому именно моменты, когда она пытается казаться стандартной игрой, ощущаются хуже всего.
Я всем сердцем обожаю хорроры и ищу все новые способы напугать себя. Но Layers of Fear 2 — это первый нестрашный хоррор, который все равно остался в моем сознании. Слишком уж в нем все изысканно и по-мрачному волшебно.
Поэтому Layers of Fear 2 — моя личная игра 2019 года.
Автор: Никита Казимиров.
Другие итоги года и десятилетия:
Несмотря на сочные цвета и яркий розовый цвет во всем подряд, Far Cry: New Dawn стала игрой, которую и впрямь очень просто было не заметить. И уж точно проще простого не вспомнить о ней под конец 2019 года. Впрочем, плохой она от этого не становится: это все еще Far Cry со всеми привычными механиками. Игра-добавка для людей, которым оказалось мало пятой части.
Автор: Денис Князев.
Вот что Денис Майоров писал о Far Cry: New Dawn в рецензии.
У Far Cry нет причин серьезно меняться.
Покупая Far Cry, всегда знаешь, что получишь — качественный шутер в красивом открытом мире с простеньким сюжетом и колоритным злодеем. Игры серии не особо меняются еще со времен Far Cry 2, но продаются отлично. Игроков все устраивает — в общей массе лишь единицы с каждой новой частью негодуют, что одну Far Cry от другой якобы не отличить. Игры и вправду похожи, это логично, у серии своя ниша, даже свой жанр, в котором конкуренции сегодня нет.
Автор: Денис Майоров.
Другие итоги года и десятилетия:
О Metro: Exodus преступно быстро забыли в 2019 году. Финал трилогии о постапокалиптической России обещал порадовать полуоткрытым миром, необычными масштабами происходящего и крутой концовкой. Обещания студия 4A Games сдержала — пускай где-то и ограничилась полумерами.
К примеру, в Metro: Exodus не лучшая шутерная механика. Мистический ганплей, о котором все говорят, но никто не может дать ему четкого определения, тут выполнен не на лучшем уровне. Говоря проще, стрелять в монстров и людей в игре не очень весело. Также встречались обидные баги, а структура локаций и самого прохождения удручала некоторой однообразностью.
Но любое произведение искусства (а я убежден, что игры — это именно искусство или хотя бы стремящаяся к нему сфера) нужно рассматривать несколько иначе, чем просто суммой компонентов. Ведь суть Metro: Exodus — в разговорах о жизни ваших напарников. В маленьких историях выживших поселений. Даже в подтаявшем снеге, вскрывающем припасы и трупы людей, которые когда-то искали лучшей жизни. Разработчики прекрасно поняли грустную суть постапокалипсиса, но все равно рисуют ее с надеждой и верой в завтра.
Потому мне решительно непонятно, почему многие с такой легкостью и непринужденностью ругают Metro: Exodus. Ведь именно серия игр Metro 2033 вернула нам веру в отечественный геймдев (пускай сделали игру украинские разработчики), в котором Россия — это не просто локация стереотипов, а нечто величественное и комплексное.
Каждый домик в игре сделан с любовью, а там, где не хватило бюджета, на выручку приходят таланты 4A Games. Metro Exodus — прекрасный финал одной из лучших игровых трилогий, пропускать которую — почти грешно.
А если вам все-таки захочется игру немного поругать, не забывайте: даже Иисус не был идеальным!
Автор: Никита Казимиров.
Другие итоги года и десятилетия:
После очень спорной Dirt 4 компания Codemasters вернулась к тому виду раллийных симуляторов, что у нее получаются лучше всего, — хардкорному наследнику Colin McRae Rally, где череда даже незначительных ошибок может привести пилота в лучшем случае к поражению. В худшем — к вылету с трассы.
Dirt Rally 2.0 — не просто продолжение выдающейся первой части, но и дань уважения гениальной Colin McRae Rally 2.0, которую многие фанаты раллийных симуляторов до сих пор считают эталонной. Уровень хардкорности здесь снова выкручен до предела: вам никто ничего не объясняет, туториала нет, в настройке авто и его характеристиках, типах шин и дорожного покрытия придется разбираться самому, через боль. Просто сесть и поехать в Dirt Rally 2.0 не выйдет даже у тех, кто провел десятки часов в первой части, — авторы переработали физику машин, поэтому привыкать к ним надо заново. Привыкать, разумеется, с рулем — на геймпаде добиться той же точности в управлении попросту нереально.
На поведение автомобиля в Dirt Rally 2.0 влияет все — от дорожного покрытия и типа шин до погодных условий и привода. Мне понадобилась неделя, чтобы совладать с заднеприводными монстрами, у которых задница рвет вперед гораздо быстрее, чем могут ехать передние колеса. Еще неделю я провел в попытках укротить машины легендарной группы Б — вся культовая раллийная классика в этой игре есть. А большего для счастья фанатов и не надо.
Автор: Денис Князев. Фрагмент впервые опубликован в материале «10 лучших игр первой половины 2019 года».
Другие итоги года и десятилетия:
За четыре года, что прошли с релиза предыдущей крупной исторической части Total War, студия The Creative Assembly создала две потрясающие игры по фэнтезийному «Вархаммеру» и один спорный спин-офф под брендом Saga, про Британские острова, а также запустила и закрыла Total war: Arena, но все это была совершенно другая история. Three Kingdoms — игра, которая наконец-то продолжила то, на чем разработчики остановились в 2015-м. И сделала это очень хорошо.
Total War: Three Kingdoms, как и любая часть серии, невероятно комплексная, написать все о ней просто невозможно, да и не нужно — вам стоит самим исследовать мир «Троецарствия». Тем более что критических недостатков нет, все отлажено.
И радует, что The Creative Assembly не боится экспериментировать: Three Kingdoms при всех знакомых базовых механиках чувствуется по-настоящему новой Total War, пропускать которую ни в коем случае нельзя.
Автор: Павел Шаповал. Фрагмент впервые опубликован в рецензии на Total War: Three Kingdoms.
Другие итоги года и десятилетия:
Crash Team Racing: Nitro-Fueled вызывает чувство ностальгии ничуть не хуже, чем Crash Bandicoot N.Sane Trilogy. Знакомые правила, те же яркие трассы, такой же задорный геймплей, что и 20 лет назад.
Да, Nitro-Fueled работает точно так же, как и оригинал, и дарит ровно те же эмоции, когда на последнем повороте, применив одну из ключевых механик, удается обойти соперников и выиграть гонку. Сходство даже в сложности при одиночном прохождении: на «классическом» — это та самая Crash Team Racing. В ремастер, правда, добавили «легкий» и «тяжелый» уровни — на первом самое то пройти кампанию, если вы в серии и в жанре новичок, а вот второй — самое настоящее испытание с противниками-извергами. Они вообще не делают поблажек и всегда готовы снести тебя с дороги, но сложность не только в них: один неудачный поворот, прыжок или сброс скорости в неподходящий момент — все это приведет к поражению.
Для поклонников оригинала ответ на вопрос «играть или нет» очевиден — конечно, играть. Это любимая игра из детства, которая стала красивее и больше, но в ключевых моментах осталась прежней. Новичков же вполне может заинтересовать уникальная механика Power Slide и довольно высокая, но честная сложность, плюс масса онлайновых режимов.
Автор: Георгий Габриадзе. Фрагмент впервые опубликован в рецензии на Crash Team Racing Nitro-Fueled.
Другие итоги года и десятилетия:
The Division 2 после релиза довольно быстро пропала «с радаров». Иногда она появлялась в ленте новостей (в основном по случаю скидок или информации о рейдах), но и только. В конце года в ленте никто не спрашивает, стоит ли игру покупать, и не высказывается на тему того, что обещанный второй рейд перенесли на 2020 год. Игра будто бы провалилась в информационный вакуум и там зависла.
А ведь поначалу все было неплохо! И механики игровые прокачали, и «зеленый» Вашингтон оказался не таким уж и скучным, каким казался поначалу, и даже гриндить было не то чтобы утомительно… первые часов пятьдесят. По сравнению с первым годом оригинальной The Division продолжение смотрелось гораздо более цельным, интересным и куда больше походило на законченную игру, нежели первая часть.
И тем не менее я довольно быстро потерял к этой игре интерес. Не из-за необходимости прорываться к высоким показателям очков снаряжения. Нет, мне просто надоело бегать по одним и тем же проспектам и улочкам, захватывая одни и те же контрольные точки. И проходить одни и те же задания в надежде получить хорошее оружие с количеством очков хотя бы чуть выше, чем у моего нынешнего. А затем снова захватывать контрольные точки, потому что, стоит вам отлучиться оттуда хоть на минуту, союзников убьют и вышвырнут куда подальше.
Стоило бы вернуться в игру — вышли уже два бесплатных дополнения, парочка новых режимов, новые эндгеймовые классы появились и все такое…, но вот желания играть до сих пор нет.
Автор: Алексей Егоров.
Если о «забвении» The Division 2 я не особо жалею, то вот за Code Vein обидно. Игра вроде бы разошлась вполне неплохим тиражом (только в Steam продали более 500 тысяч копий) — но много ли вы обсуждений по ней видели спустя месяц после релиза?
И дело тут не в том, что я люблю аниме, концепцию Souls-игр и вообще виабушник проклятый. Просто игра получилась неожиданно душевной и толковой — особенно если вспомнить, что создали ее авторы God Eater.
Ругать Code Vein, конечно, есть за что. И за кривоватый местами левелдизайн (местный Анор Лондо мне в кошмарах снился), и за абсолютное непонимание разработчиками базовых принципов экономики в «Соулсах», и за довольно скудный бестиарий. Да и боевая система, давайте уж честно, могла бы быть получше. Вот только все остальное сделано как минимум неплохо, что и позволяет получать от игры нешуточное удовольствие. Крайне гибкая система классов, благодаря которой можно собирать совершенно разноплановые билды и переключаться между ними буквально на лету. Огромное количество магии, сделанная весьма толково: чтобы закидывать врагов всякой дрянью вам нужен ихор, а он добывается благодаря успешным атакам. Так игра ненавязчиво побуждает вас с умом выбирать цели для колдунства, а также не сидеть за спиной у напарников вечно.
Напарники, кстати, тоже получились хорошими. Когда я писал про демоверсию, мне казалось что они будут банальными спутниками-дубинами с минимальными зачатками характера и интеллекта. В релизной же версии все оказалось совершенно не так: от компаньонов в бою есть реальная польза, каждый из них обладает своими техниками и стилем боя, да и как личности они неплохо прописаны. Ни о какой серьезной глубине, конечно, речи не идет, но сопереживать героям можно и знакомиться с их предысториями довольно интересно.
В общем, из двух Soulslike-игр этого года — The Surge 2 и Code Vein — именно вторая понравилась мне больше. Да, The Surge 2 предлагает куда более интересный и живой мир, который не выглядит набором хаотичных коридоров. Да, в нем очень крутая система «тактического расчленения». Но все это в том или ином виде было и в первой части, а во второй просто эволюционировало. Code Vein же по сравнению с серией God Eater (во вселенной которой и происходят ее события) — это натурально прыжок в стратосферу.
Так что если вы любите Souls-игры и не знаете, во что бы поиграть, — обязательно попробуйте. В начале 2020 года к игре как раз начнут выходить дополнения с новыми локациями и историями, так что вам определенно будет чем заняться.
Автор: Алексей Егоров.
Волшебный мир анимации позволяет реализовывать самые удивительные чудеса видеоигр. Вспомните, скажем, Dust: An Elysian Tail, которая вообще изначально должна была стать мультфильмом. Или Skullgirls — невероятный по красоте файтинг, который многие до сих пор считают уникальным и одним из лучших. Именно разработчики Skullgirls и создали Indivisible, доказав, что и к метроидваниям с JRPG они относятся с большой любовью.
Историей девочки Айны легко проникнуться, ведь она рассказывает о простых человеческих чувствах — желании отомстить и попытках научиться прощать. Боевая система, подсмотренная у Valkyrie Profile, радует свежестью, пускай несколько проста и быстро исчерпывает себя. Зато платформинг с каждым часом игры становится только сложнее, бросая вызов даже самым опытным игрокам. Под конец вам нужно будет мастерски освоить все умения Айны, чтобы дойти до финального босса.
Однако это все детали. Indivisible — самая летняя и «свежая» игра этого года. Она выглядит и звучит так, что даже хмурый зимний день начинает ощущаться чуточку легче. Ни один скриншот не передаст магии двухмерной анимации игры, которая проникает в тебя с первых же секунд.
Сделайте себе одолжение — поиграйте в Indivisible. И ваше настроение обязательно улучшится.
Автор: Никита Казимиров.