Фильмы про вампиров: список лучших
«Дракула» (Dracula)
Выделить какой-то один конкретный фильм, рассказывающий о самом известном вампире в истории, довольно сложно. Первая картина о Дракуле появилась еще в 1921 году, и сейчас она считается утраченной. Всего существует более пятидесяти различных фильмов, сериалов и видеоигр, каждая из которых по-своему интерпретировала судьбу легендарного вампира. Свое начало история Дракулы берет из романа Брэма Стокера «Дракула», попытками адаптации которого и являются многие из фильмов.
В списке фильмов про Дракулу существуют как истории происхождения, так и жизнеописания вампира уже после того, как он стал собственно вампиром. Существуют фильмы-кроссоверы с другими персонажами, фильмы, где события разворачиваются в Средневековье, или наоборот — в современном мире. Каждый режиссер демонстрировал Дракулу по-своему — у некоторых это было кровожадное чудовище, у кого-то — благородный правитель с определенными целями, из-за которых он и стал вампиром. Последний на данный момент фильм, главным героем которого является граф Дракула, вышел в 2014 году, и рассказывает один из вариантов истории становления знаменитого вампира.
«Дракула Брэма Стокера» (Bram Stokerʼs Dracula)
Наиболее известная и точная экранизация произведения Брэма Стокера, снятая Фордом Копполой, главную роль в которой сыграл Гэри Олдмен. Фильм повествует о графе Дракуле, который спустя пять сотен лет после превращения в вампира отправляется в Лондон, чтобы отыскать там девушку, которую он считает реинкарнацией своей жены. Там ему предстоит столкнуться не только с современной жизнью, но и с Абрахамом Ван Хельсингом, знатоком потусторонних сил, который делает все возможное, чтобы уничтожить древнего вампира.
Именно эта экранизация «Дракулы» считается самой близкой к оригиналу, а также весьма удачной как в плане отзывов, так и в плане кассовых сборов. Фильм получил ряд премий, среди которых три «Оскара» — пусть и второстепенных. Произведение Копполы до сих пор считается наиболее удачным переложением романа Стокера на киноленту, хотя попыток после него было не так уж и много.
«Дракула: Мертвый и довольный» (Dracula: Dead and Loving It)
Пародийный комедийный фильм Мела Брукса с Лесли Нильсеном в главной роли. Является пародией как на саму книгу Брэма Стокера, так и на все попытки ее экранизировать — особенно досталось, собственно «Дракуле Брэма Стокера». Сюжетная канва здесь та же, что и в оригинальном произведении, однако герои выполнены максимально гротескно, а часть персонажей сделана максимально тупыми — и на их фоне Дракула и Ван Хелсинг смотрятся настоящими гениями.
Фильм выполнен в стиле других картин Мела Брукса, поэтому если вы смотрели хотя бы одну из них («Всемирная история: Часть 1», «Робин Гуд: Мужчины в трико» и другие), то моментально опознаете, чьему перу принадлежит это произведение. Также нельзя не отметить и традиционно отличную игру Лесли Нильсена, который снова играет комедийного персонажа. Его антагониста, Ван Хелсинга, кстати, в фильме сыграл сам режиссер Мел Брукс.
«Ван Хелсинг» (Van Helsing)
Весьма вольная экранизация «Дракулы», которая помимо романа Стокера обращается еще к двум классическим произведениям — «Франкенштейну» и «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». События фильма разворачиваются в 1887-88 годах в Румынии, где проклятому графу Дракуле противостоит Габриэль Ван Хелсинг, намеревающийся уничтожить монстра. Граф, в свою очередь, пытается дать жизнь своему вампирскому потомству, используя для этого эксперименты доктора Франкенштейна. В целом, сюжетная линия практически никак не связана с романом Стокера — из нее взяты лишь персонажи, да и те серьезным образом изменены.
«Ван Хелсинг» — одно из многих произведений «по мотивам», которые очень сильно отдаляются от оригинального первоисточника. Фильм выполнен в стилистике темного фэнтези с элементами готики, а также стимпанка. Как уже упоминалось выше, фильм является своеобразной «сборной солянкой» из различных персонажей-монстров, но большинство из них, кроме собственно Дракулы, существуют на эпизодических ролях. В центре же истории — конфликт Дракулы и Хелсинга.
«Блэйд» (Blade)
Кинотрилогия, основанная на одноименной серии комиксов. Рассказывает историю получеловека-полувампира по имени Эрик «Блэйд» Брукс, который живет тем, что мстит вампирам за смерть своей матери. Вампиры, неплохо прижившиеся в современном мире, до паники боятся Блэйда, который обладает большей частью способностей вампира, однако не боится солнечного света и подавляет свою жажду крови специально сывороткой.
Каждая часть трилогии рассказывает о чем-то своем. В первом фильме Блэйд занимается охотой на того, что укусил его мать и сделал его полувампиром, во втором — пытается выследить и остановить вампира-оборотня, способности которого могут привести к уничтожению человеческой расы. В третьем же фильме Блэйду приходится вступить в бой с самим графом Дракулой, которого здесь называют Дрейком. Все фильмы сняли разные режиссеры, поэтому каждый из них серьезно отличается от других.
«Монстры на каникулах» / «Отель „Трансильвания“» (Hotel Transylvania)
Первый полнометражный мультфильм Дженнди Тартаковского, создателя «Лаборатории Декстера» и «Самурая Джека». Является комедийным мультфильмом, рассказывающим о том, как граф Дракула остепенился и открыл в Трансильвании отель для различных монстров и чудовищ, которым надо где-то отдыхать от людей. В один прекрасный день в отель случайно попадает простой человек, в которого моментально влюбляется дочь Дракулы Мэйвис. Дракула, недовольный таким поворотом событий, пытается выставить парня из своего отеля.
Мультфильм является одним из немногих произведений, которые пытаются рассказать историю Дракулы в комедийном ключе. В «Отеле „Трансильвания“» Дракула демонстрируется довольно человечным, хотя большую часть времени людям и не доверяет, считая, что уважающий себя монстр не должен с ними контактировать. Во многом лента отличается от большинства работ Тартаковского, хотя его фирменный юмор и ходы, конечно, видны невооруженным взглядом.
«Я — легенда» (I Am Legend)
Экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона, рассказывающая о том, как единственный оставшийся в живых человек по имени Роберт Невилл пытается выжить в Нью-Йорке, который захватили существа, некогда бывшие людьми — вампиры. Из-за вакцины, предназначенной для борьбы с раком, люди стали ночными тварями, которые боятся выйти на улицу днем — и именно с ними борется Ричард, пытаясь параллельно найти лекарство от этой чумы.
Стоит отметить, что фильм очень сильно отличается от оригинальной книги в плане сюжета. Общая сюжетная канва верна, однако начиная с середины картины начинаются сильнейшие расхождения. Таким образом, считать «Я — легенда» экранизацией не совсем корректно. Логичнее называть фильм адаптацией, а не экранизацией. Некоторые причисляют «Я — легенда» к списку зомби-фильмов, однако это не совсем корректный термин, потому как восставшими мертвецами обитатели Нью-Йорка не являются.
«Интервью с вампиром» (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles)
Экранизация первого романа писательницы Энн Райс, который рассказывает о вампире по имени Луи, который жил еще в конце 18 века, и дожив до современности, решился дать интервью молодому репортеру по имени Дэниел Моллой, в котором рассказывает о подробностях своей двухсотлетней жизни. В частности, он рассказывает о том, как стал вампиром, а также о взаимоотношениях Луи с Лесатом — укусившим его вампиром, и с его первой жертвой, девочкой по имени Клодия.
Фильм представляет собой драму, в которой герой заново переживает свою жизнь. Несмотря на то, что у картины есть продолжение, оно не является прямым продолжением фильма. Всего авторы экранировали два романа из цикла, который насчитывает более десяти произведений. Основная роль в последующих романах, впрочем, отводится уже не Луи, а Лесату.
«От заката до рассвета» (From Dusk till Dawn)
Боевик Роберта Родригеса, снятый по сценарию Квентина Тарантино. Сюжет картины рассказывает о братьях Сете и Ричарде Гекко, которые отправляются к границе США и Мексики в надежде покинуть страну — потому как Сет сбежал из тюрьмы. На границе они попадают в стрип-бар, который оказывается прибежищем вампиров. Там братьям и их невольным попутчикам предстоит сражаться за свою жизнь и не стать обедом для кровожадных существ.
У фильма существует два продолжения — «Кровавые деньги Техаса» и «Дочь палача», причем первый является медиквелом, и рассказывает совершенно самостоятельную историю, а второй является условным приквелом оригинальной картины. Кроме того, в 2014 году появился и одноименный сериал — «От заката до рассвета» — снимал который все тот же Роберт Родригес. Сериал является своеобразным перезапуском всей серии, заново рассказывая о событиях в баре «Twisted Titties», вводя при этом в сюжет новых героев и не существовавшие ранее сюжетные ветки.
«Другой мир» (Underworld)
Серия фильмов о вампирах и оборотнях, повествующая о живущих бок об бок с людьми кланах сверхъестественных существ. В серии фильмов вампиры и оборотни — непримиримые соперники, которые сражаются за выживание. В центре конфликта основной сюжетной линии фильмов — вампирша по имени Селин, которая охотится на ликанов с целью отомстить им за смерть семьи. Случайно она замечает, как ликаны пытаются выследить простого человека по имени Майкл, и начинает расследование с целью понять, для чего же он нужен оборотням.
Всего серия насчитывает пять фильмов, четыре из которых следуют одной сюжетной линии, в то время как третий — «Восстание ликанов» — является приквелом, и рассказывает о событиях, предшествовавших первому фильму. В нем рассказывается о том, как оборотни, будучи рабами вампиров, решились поднять восстание, и к чему это восстание привело. Впрочем, основной веткой сюжета все равно является история Селин, которую намерены продолжить в следующем — шестом по счету — фильме.