16 августа 2018Игры
Обновлено 25.08.2018

«Безнадежный»: что если самый сильный супергерой планеты станет самым жестоким суперзлодеем?

Издательство Fanzon предложило нам сделать обзор российского издания комикса «Безнадежный». Это история о мире, в котором, подобно вселенным Marvel и DC, были супергерои и суперзлодеи. Но однажды величайший защитник в истории, местный аналог Супермена, устал от ненависти людей и стал самым страшным убийцей на планете. О том, почему этот комикс достоин вашего внимания, мы расскажем в этом материале.
Издательство Fanzon предложило нам сделать обзор российского издания комикса «Безнадежный». Это история о мире, в котором, подобно вселенным Marvel и DC, были супергерои и суперзлодеи. Но однажды величайший защитник в истории, местный аналог Супермена, устал от ненависти людей и стал самым страшным убийцей на планете. О том, почему этот комикс достоин вашего внимания, мы расскажем в этом материале.

Пишет Irredeemable Марк Уэйд, которого вы можете знать по различным супергеройским комиксам: Kingdom Come, Flash vol.2, JLA: Tower of Babel, Captain America vol.3, Fantastic Four vol.3, Daredevil vol.3-4, а также различные сюжеты в Amazing Spider-Man.

Irredeemable — его попытка сделать деконструкцию супергероики наподобие «Хранителей». Уэйд создал историю, отвечающую на вопрос: что если бы величайший герой стал злейшим злодеем?

На русском языке Fanzon выпустили пока только первый том, в который вошли выпуски Irredeemable #1-8.

Irredeemable выпускался издательством Boom! Studios с 2009 по 2012 год, и это одна из самых интересных серий комиксов, которые выходили у них. Я подробно рассказывал об этом комиксе, так как он попал в наш Топ комиксов и манги по версии «Канобу». Ниже будет приведена выдержка из этого текста.

История начинается с простой мысли — что если бы самый сильный герой на Земле, местный Супермен, внезапно перестал быть героем и решил стать главным суперзлодеем и убийцей? Представьте, как отреагировал бы мир, что сделало бы супергеройское сообщество. Irredeemable — это история Плутонианина, героя, уставшего помогать людям и слышать в свой адрес критику и оскорбления. У всех есть предел терпения, и величайший герой Земли терпел слишком долго.

Пока коллеги Плутонианина пытаются понять, что превратило их друга в психопата, он в буквальном смысле начинает охоту на своих вчерашних друзей. Оказывается, что и они не были честны со своим другом. У каждого свои скелеты в шкафу, Плутонианин на многое закрывал глаза, пока не устал это делать.

Irredeemable — не сатира на супергероику, а самый худший из всех возможных сценариев, который действительно мог бы быть. На страницах комиксов «Большой двойки» нам часто показывают, как герои выступают друг против друга. Но редко это приводит к каким-то серьезным последствиям. В конце концов все возвращается на круги своя. В Irredeemable этого нет. Марк Уэйд позволяет Плутонианину убивать людей и героев, потому что знает, что перешел черту один раз — перешел ее навсегда. Дороги назад для Плутонианина уже нет. И из-за этого ставки меняются. Это больше не история о том, как спасти героя от себя самого — это попытка уничтожить самое сильное оружие на Земле, которое защищало планету долгие десятилетия.

Если раньше, увидев в небе приближающуюся точку, люди чувствовали себя в безопасности, потому что знали — Плутонианин все видит и слышит. Он защитит, поможет, спасет. Всегда и всех. Но после произошедшего вся планета в ужасе. Плутонианин может облететь Землю за несколько секунд. Он может быть где угодно, наблюдать и искать себе новых жертв. Все, кто вчера восхищались героем, сегодня не могут спокойно спать, работать и в принципе жить, пока где-то рядом находится машина смерти, способная в одиночку стереть с лица Земли целый город.

Отдельное достижение Марка Уэйда в том, что причины, побудившие Плутонианина так резко измениться, будут понятны всем читателям. Это совершенно обыденные вещи вроде ссор с близким человеком или сплетен от коллег. Он держался столько, сколько мог, но в определенный момент просто взорвался. Если обычный человек может совершить множество серьезных ошибок во время гнева, то что будет со сверхчеловеком?

Подобно «Хранителям», The Boys Гарта Энниса и другой нетипичной супергероике, Irredeemable деконструирует жанр, показывая привычные механики с нового угла. Читатель встречает Плутонианина тираном, убивающим людей и не оставляющим им ни одного шанса, но постепенно через флешбеки нам показывают, что привело героя к этому, показывают его падение. В финале Irredeemable Плутонианину даже сочувствуешь, а к другим супергероям отношение складывается неоднозначным, ведь многие из них, сами того не желая, помогли лучшему из защитников планеты стать худшим злодеем, когда-либо существовавшим.

Плутонианин настолько силен, что слышит в своей голове миллионы голосов каждую секунду. Когда он был героем, то пытался помочь всем и каждому, но часто не успевал, из-за чего люди гибли. Он винил себя в том, что не мог быть повсюду, что должен был стараться лучше, но постепенно этот непрекращающийся гвалт о помощи стал сводить его с ума. Тем более, что люди предпочитали забывать о тех случаях, когда он спасал людей, но отчетливо помнили все моменты, когда Плутонианин не успевал. Это одна из причин, которая привела его к мысли о том, что человеческая жизнь все-таки ничего не стоит.

Irredeemable — очень остросоциальный комикс. Он актуален для современных читателей, ведь в последние годы общество яростно реагирует на медийных персон, навязывая им свои желания, не забывая порицать за все поступки, которые не соответствуют их видению. А чем супергерой не медийная персона? Марк Уэйд поднимает вопрос — а действительно ли Плутонианин что-то должен людям, которые выливают на своего защитника столько агрессии? Ради чего ему нужно стараться?

Первый том вышел вводным. В нем лишь представляют Плутонианина и других супергероев. Читатель видит часть причин, которые сделали главного героя злодеем, но пока не до конца осознает его драму.

Марк Уэйд умело интригует, не представляя всех причин сразу, приберегая многие из них на будущее. Он хочет, чтобы читатель вместе с супергероями возненавидел Плутонианина, позволил эмоциям взять верх — как это было у самого героя. А потом будет осознание, что все не так просто, как кажется на первый взгляд, а Плутонианин — один из самых драматичных персонажей в супергероике.

И это определенно один из лучших комиксов Марка Уэйда, который достоин внимания, даже если вы в принципе не любите этот жанр и не способны воспринимать истории, где раз за разом спасают мир. В Irredeemable нет ни хэппи-эндов, ни стандартных для жанра клише. Здесь очень много смертей, в том числе и среди ключевых персонажей, поэтому предугадать, чем закончится эта история нелегко. И не думайте, что в конце добро победит зло — все не так однозначно.

Художником комикса выступил Питер Краузе, и его рисунок, к сожалению, не так хорош, как сюжет Irredeemable. Тут важно сделать ремарку: его рисунок не плохой, напротив — он хороший, но он не впечатляет, не удивляет, не приукрашает комикс. Он максимально простой, и это один из минусов Irredeemable. Столь громкой истории должен соответствовать и визуал, дающий читателю то, чего ему не хватает в диалогах и закадровом тексте.

Питер Краузе из тех художников, в карьере которых практически не было известных комиксов. Irredeemable и его спин-офф Incorruptible — самые большие комиксы, над которыми Питеру довелось работать. Я жалею, что Марк Уэйд не нашел художника для Irredeemable хотя бы среди тех, с кем вместе он работал над Человеком-пауком для Marvel. Или кого-либо еще.

Возможно, вам понравится рисунок Краузе — это по большей части дело вкуса. На мой взгляд, художнику попросту не хватило опыта для работы над таким проектом. Иногда эмоции его персонажей выглядят слишком гипертрофированными, фоны зачастую пустуют, а в экшене не хватает изобретательности. Тем не менее, в других ситуациях Питер способен на отличную детализированность и проработку лиц героев. Словом, рисунок у истории вышел двойственным, но он ни в коем случае не должен стать помехой для читателя, желающего познакомиться с этой историей.

Перевод у «Безнадежного» получился хорошим. Я не смог найти никаких ошибок или неправильно адаптированных выражений, что заслуга переводчика Александра Костенко. Единственным моим вопросом стало название комикса, поэтому я обратился к переводчику за комментарием.

Выбор у меня стоял между двумя вариантами — «Неисправимый» и «Безнадежный». Вариант «Безнадежный» я, признаюсь, подсмотрел у сканлейтеров (первый номер в Сети был переведен кем-то). Но это единственное, что я у них взял. Остальной перевод я даже не смотрел. Варианта «Безысходный» не было, но, если бы кто-то предложил, я бы его и не взял. Потому что прилагательное «безысходный» по отношению к человеку не употребляют. Это всегда только про ситуацию. На «Безнадежном» я остановился, поскольку мне показалось, что «Неисправимый» не подходит. Я размышлял так: «Неисправимый» — это, если бы он был неисправимым героем до мозга костей. А вот «Безнадежный» — это как раз больше подходит ситуации в комиксе — он был героем, но слетел с катушек и стал абсолютно, безнадежно потерянным для супергеройского и сообщества и общества в целом.

На русском языке «Безнадежный» выпущен в мягком переплете (162×260). В первом томе 208 страниц, а из дополнительных материалов галерея обложек первых восьми выпусков серии.

Больше обзоров

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Kodval
Kodval
Injustice же, нет?