«Королевская битва» в Battlefield 5 — разрушаемость, танки и огненный шторм

Алексей Егоров
С релиза Battlefield V прошло почти полгода. За это время разработчики доделали сюжетную кампанию, разозлили фанатов изменениями в ТТК (а потом вернули все на место) и выпустили пару крупных обновлений. Ну, и на исходе пятого месяца в игре наконец-то появился режим «королевской битвы», который здесь называется Firestorm.

Когда Electronic Arts выпустила бесплатную Apex Legends, у меня появились вопросы. Кому будет нужен Firestorm в платной Battlefield V месяц спустя? И сможет ли он предложить что-нибудь принципиально новое, что-нибудь, из-за чего игроки захотят играть именно в него, а не, скажем, в ту же «Арех», Blackout из Call of Duty: Black Ops 4 или Playerunknown’s Battlegrounds?

Сразу отвечу на один из вопросов: ничего принципиально нового, но отличия есть. Firestorm по полной использует сильные стороны оригинала — отличную картинку и крутой ганплей, — да и без привычных по другим «королевским битвам» вещам не обошлось. И вместе с тем здесь есть разрушаемость. Все как в Battlefield 5 — попал из танка в дом, и он развалился. Это важная штука: засесть в какой-нибудь сельский туалет и там переждать шквал снарядов и ракет теперь не получится. Артиллерия безжалостно перемалывает строения, танки проделывают в стенах дыры, через которые может проехать «БелАЗ», — короче, все как надо.

Еще один момент — техника. Не как в Blackout, а серьезнее. В Firestorm нашлось место и тем же танками, и вертолетам, что в теории существенно расширяет возможности игроков. Впрочем, не все так просто. Технике нужно топливо, да и встретить где-нибудь в чистом поле игрока с панцерфаустом можно каждые две минуты. Так что если вы едете на танке и вас не прикрывают товарищи по команде, готовьтесь к худшему.

И не забывайте, что техника делает вас заметным. Да, возможность передавить врагов гусеницами дорогого стоит, но жить-то как-то надо!

До появления режима внимание игроков привлекал тот самый «огненный шторм» — хоть какое-то изменение относительно всех этих энергетических полей, хоть и исключительно визуальное. Это огромное кольцо постоянно сужающегося огненного фронта, который служит очевидной цели — заставить игроков шевелить ногами, играть активнее и не засиживаться в одном месте.

В Battlefield 5 шторм еще и блокирует определенную часть карты, куда в принципе попасть нельзя. Все верно: карта огромная, и в одном матче доступна лишь ее часть. В новой игре зона изменяет свое положение, поэтому за три-четыре захода большую часть карты изучить можно.

А вот дальше — типичная «королевская битва». Высаживаетесь с самолетов, в руках один нож, вокруг глухая тайга, собачий холод и никакого оружия рядом. А если оно и есть — то это берданка деда Мазая в лучшем случае. Потом бежите в сторону более богатой на лут деревеньки, ловите случайную пулю, выходите из матча и ищите следующий.

Здесь Battlefield 5 выглядит шагом назад по сравнению с Apex Legends — воскрешения союзников нет, можно лишь поднять на ноги тяжело раненного бойца, но и только. Хорошо хоть отметки для игры со случайными товарищами по команде остались, было бы странно, если б из «Баттлфилда» пропали отметки. Но играть с рандомами все равно тяжело, и без слаженной команды не обойтись, скажем, при вскрытии бункеров с танками и прочей техникой. Бункер открывается медленно, плюс еще сирены завывают — в одиночку это почти стопроцентно гиблое дело. Командой проще — один крутит открывающую двери «баранку», другие страхуют. Тимплей!

Классов в «Шторме» нет, и единственное, что меняется при выборе стартовой экипировки, — внешний вид бойца. Оружие с дополнительными наворотами вроде прицелов нужно искать в специальных зонах, которые иногда возникают на карте — там, разумеется, творится самый ад.

Менеджмент инвентаря, как писали писали другие, очень ограниченный. Сам по себе рюкзак выполнен довольно адекватно (пусть и занимает почти всю правую сторону монитора), но вот возиться с ним действительно неудобно. К счастью, зачастую этого и не нужно делать.

Ну, и о грустном. Я отыграл буквально несколько матчей, но ни в одном из них количество игроков не доходило до заявленных 64 человек. Максимум, что я видел, — это 58 игроков на момент высадки. Один раз игра началась, когда нас было вообще пятьдесят человек.

Что ж, хотя бы сервера не лагают — и на том спасибо! Оптимизация, кстати, аккуратная — оригинальная Battlefield 5 даже в альфа-версии была вполне играбельной, — но мелкие баги все-таки есть. Как и редкие вылеты с сервера.

«Королевская битва» в Battlefield 5 — разрушаемость, танки и огненный шторм | Канобу - Изображение 3260

«Огненный шторм» — это привычная «королевская битва» с танками и разрушаемостью. Что хотите, то с этим и делайте. На новое слово в жанре не тянет, но фанатам оригинал определенно зайдет — игра-то у них уже куплена.

Хотя если судить по Twitch, популярность у «Шторма» (на момент написания заметки, конечно же) сравнительно скромная — 25,5 тысяч зрителей через день после релиза, в то время как у той же PUBG — 43 тысячи, а у Apex — 90 тысяч. Повторить успех последней у EA явно не получилось.

«Королевская битва» в Battlefield 5 — разрушаемость, танки и огненный шторм | Канобу - Изображение 3261

Больше по теме

Последние статьи