29 86 24258

11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2

Это ни разу не Halo, но вполне себе DOOM

kanobu.ru 9 сентября 2017, 19:27
11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2. - Изображение 1
Первую Destiny много за что критиковали, но за посредственный сюжетный режим ей доставалось сильнее всего (первое время). Но это же MMO-шутер, как в таком жанре можно придираться сюжету? А вот можно, особенно когда игру делает Bungie, авторы серии Halo — одного из самых сильных сюжетных шутеров в истории. При таком бэкграунде в оригинальной Destiny не было ни четкой истории, ни постановки, ни запоминающихся героев, а весь лор был запрятан в карточках на сайте игры. Ситуация немного исправилась только в DLC. Смогла ли Destiny 2 побороть все эти проблемы уже на старте или нам снова придется ждать дополнений?

Осторожно, спойлеры!

1. Почему сюжет настолько простой и прямолинейный?

Главное положительное изменение в истории Destiny 2 — нам сразу дают осязаемого врага. В первой части мы мотались по планетам и воевали с разными инопланетянами без четкой цели. Во второй же есть «Красный Легион», эта фракция Кабал разгромила последний город на Земле, «похитила» Странника, лишила стражей света, а с ним и сил. Цель ясна — собрать силы, дать отпор, восстановить дом. Банальная затравка, но выжать из нее можно многое.

Вот только Bungie делать этого не стала. Предположите самый элементарный и безыдейный сценарий развития этой истории, каким он будет?

Например, наш герой становится избранным и единственный возвращает себе свет. Вдохновляя окружающих, он собирает старых друзей и находит новых. Затем он дает злодеям бой, побеждает их и отстраивает разрушенный дом. Вот вам самый банальный заштампованный вариант. В Destiny 2 именно так все и происходит. Никаких поворотов и сюрпризов — более прямолинейной истории я давненько в больших играх не видел. И только тизер после титров намекает, что в будущем сюжет наконец-то вырастет и предложит что-то интересное. Опять ждем DLC?

11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2. - Изображение 2

2. Где масштаб?

Даже в рамках такого плоского сюжета можно разыграть настоящий космический эпик. С какими только угрозами не сталкивался Странник и человечество, но только «Красный Легион» смог буквально стереть в порошок земные силы.

Черт возьми, они настолько засранцы, что даже смогли похитить Странника и почти сообразили, как выкачать из него свет! Они звезды взрывают!!!

Тут хочется видеть столкновения космических флотов, драматические наземные битвы в духе «Звездного десанта», простые человеческие истории, разворачивающиеся среди жестокой войны.

Но в Destiny 2 нет ничего даже приблизительно похожего. Наш гардиан просто пролетает по ряду планет, говорит там с бывшими лидерами стражей, и все тут же соглашаются собрать силы и пойти в атаку. Никто даже не умрет, такая вот у нас война. Занимает все это от силы несколько часов — всего-то надо выполнить парочку поручений друзей, и они уже готовы клясться в верности. Финальное наступление выглядит как любая другая битва — мы в одиночку бегаем по коридорам, слушаем радиопереговоры и всех убиваем. Победа!

11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2. - Изображение 3

3. Где постановка?

Раз за разом нас просто выкидают на огромную карту, заставляют по ней бродить, периодически сваливая нам на голову толпы врагов. Ну ладно, иногда нужно рычаги дергать и кнопки нажимать. Как в первой части, в общем. При этом бегаем мы всегда в одиночку (не считая живых друзей, если играть в коопе) — NPC никогда не ходят с нами, они предпочитают сидеть подальше и просто бубнить в рацию. От скуки спасают умные враги, отличный дизайн локаций и отменная механика стрельбы.

Хоть как поставлена только стартовая миссия и парочка заданий ближе к финалу. Вся остальная кампания — просто набор огромных арен с волнами врагов.

4. Если я избранный, почему вокруг десятки других стражей?

Свет же вернул только один гардиан?.

Но погодите, я только что видел, как TvoyaMamka666 испепелил целый взвод Падших с помощью своей ульты. Как такое возможно?

Да, это все стандартные ММО-условности, но ничего хорошего в них нет. Игра даже не пытается никак обыграть этот момент и хотя бы словесно завуалировать такие несостыковки.

11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2. - Изображение 4
11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2. - Изображение 5

5. Почему мой гардиан немой?

За всю игру он не произносит ни слова и это выглядит странно. В любой ситуации за нас отвечает призрак. Так и задумано? Это должно помочь мне сжиться с героем? Но что-то не работает. Да, конечно, можно вспомнить Гордона Фримена, вот только и в Half-Life 2 молчаливость героя часто выглядела очень глупо. В оригинальной Destiny такого, кстати, не было.

6. Почему наиболее интересные мини-сюжеты вывели из основной истории?

Сходу пример, чтобы вы поняли, о чем я говорю. Мы прилетаем на спутник Несс в поисках одного из друзей. На месте оказывается, что планету трансформируют Вексы, а противостоять им пытается поехавший ИИ с раздвоением личности, все еще живущий на разбившемся тут много лет (или даже столетий) корабле. Но наша цель — найти и спасти друга, на это уходит минут 20, после чего он улетает по своим делам и сюжет предлагаем вам тоже лететь дальше.

Но как же Вексы? Что они тут забыли? Что станет с ИИ? Как он будет бороться и чем это закончится?

Все это можно узнать, но только во второстепенных заданиях, отделенных от сюжета. С одной стороны, это мотивирует их проходить (хотя «поставлены» они ровно так же, как и основные миссии). С другой — лучше бы они были частью основной истории и переплетались с ней. Это придало бы сюжету хоть какой-то глубины.

11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2. - Изображение 6

7. Почему действующие лица никак не раскрываются?

Все главные герои – а их всего несколько человек – пару раз на минутку появляются в кат-сценах, а потом отправляются истуканами стоять в хабе. Никаких диалогов, никакой эволюции личности. Ничего больше болтовни по рации (только по делу!) вы от них не дождетесь. Диалогов по-прежнему нет. Это все очень обидно, потому что потенциал есть – Кейди, например, действительно уморительный, но раскрыться ему не дают.

Даже злодей тут максимально безликий (каламбур – всю игру он носит маску). У него, вроде бы, есть драматичная предыстория в духе «из грязи в князи», но она упоминается буквально в паре строк. Все остальное время он рычит, топает и зачитывает пафосные речи о своей крутости. ИМЯ МНЕ – ГАУЛ!

8. Почему после нападения Легиона гардианы разбрелись по Солнечной системе?

Получив пинка, защитники людей просто свалили подальше и начали из безопасного места готовить план контрнаступления. А пока – пусть людей режут, черт с ними. До нашего пришествия они даже объединиться не пытались.

11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2. - Изображение 7

9. Почему другие расы не конфликтуют с «Красным Легионом»?

Легион собирается уничтожить Солнце. Погибнут все. А в Солнечной системе свои дела ведут и Падшие (которые вообще крепко обосновались на Земле – это и их дом тоже), и Вексы, и Рой. Почему им плевать на то, что их скоро испепелят? 

Это же отличный повод разыграть сюжет «враги вынуждены объединиться перед лицом общей угрозы». 

Но почему-то с Легионом воюет только человечество. Остальные не помогают, да еще и мешаются у нас же под ногами.

10. Почему флагман Легиона охраняет всего несколько сотен бойцов?

Привычная для игр условность, с которой надо что-то делать. Что же это за поработители и уничтожители миров такие, если к ним на корабль можно закинуть диверсанта и он всех там за полчаса перебьет? Залы флагмана пустуют и только единичные отряды врагов грустно шагают по коридорам. Так ли должен охраняться корабль, на котором находится лидер Легиона и потенциально будущий Император Кабал?

11. Главный вопрос: почему в игре по-прежнему нет «Кодекса» с лором?

У Destiny тонко выписанная проработанная вселенная. Но из игры вы об этом снова не узнаете – идите читать «вики» и сайт разработчиков.

11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2. - Изображение 8

И это я прошелся только по самым верхам. Сюжетный режим в Destiny 2 настолько простецкий, что глубоких копаний здесь и не нужно, а если бы мы и зарылись, то эта часть игры вообще развалилась бы на части. Но важный момент тут в том, что если вам понравилась та же DOOM, то я не вижу причин, по которым вам не понравится сюжетка Destiny 2. Да, все просто и элементарно, мотивация самая базовая, а постановки почти нет. Но стрелять-то круто! В Destiny 2 умные враги, невероятно проработанные карты и настолько приятное ощущения от стрельбы практически из любого оружия (которого тут море), что даже такого базового сюжетного набора игре достаточно. Но как по мне – было достаточно и первой части, а все же ее ругали. Так что думайте.

Больше о Destiny 2


Игры в материале
  • Destiny
  • Destiny 2