11 неудобных вопросов к сюжетному режиму Destiny 2
Осторожно, спойлеры!
1. Почему сюжет настолько простой и прямолинейный?
Главное положительное изменение в истории Destiny 2 — нам сразу дают осязаемого врага. В первой части мы мотались по планетам и воевали с разными инопланетянами без четкой цели. Во второй же есть «Красный Легион», эта фракция Кабал разгромила последний город на Земле, «похитила» Странника, лишила стражей света, а с ним и сил. Цель ясна — собрать силы, дать отпор, восстановить дом. Банальная затравка, но выжать из нее можно многое.
Вот только Bungie делать этого не стала. Предположите самый элементарный и безыдейный сценарий развития этой истории, каким он будет?
Например, наш герой становится избранным и единственный возвращает себе свет. Вдохновляя окружающих, он собирает старых друзей и находит новых. Затем он дает злодеям бой, побеждает их и отстраивает разрушенный дом. Вот вам самый банальный заштампованный вариант. В Destiny 2 именно так все и происходит. Никаких поворотов и сюрпризов — более прямолинейной истории я давненько в больших играх не видел. И только тизер после титров намекает, что в будущем сюжет наконец-то вырастет и предложит что-то интересное. Опять ждем DLC?
2. Где масштаб?
Даже в рамках такого плоского сюжета можно разыграть настоящий космический эпик. С какими только угрозами не сталкивался Странник и человечество, но только «Красный Легион» смог буквально стереть в порошок земные силы.
Черт возьми, они настолько засранцы, что даже смогли похитить Странника и почти сообразили, как выкачать из него свет! Они звезды взрывают!!!
Тут хочется видеть столкновения космических флотов, драматические наземные битвы в духе «Звездного десанта», простые человеческие истории, разворачивающиеся среди жестокой войны.
Но в Destiny 2 нет ничего даже приблизительно похожего. Наш гардиан просто пролетает по ряду планет, говорит там с бывшими лидерами стражей, и все тут же соглашаются собрать силы и пойти в атаку. Никто даже не умрет, такая вот у нас война. Занимает все это от силы несколько часов — всего-то надо выполнить парочку поручений друзей, и они уже готовы клясться в верности. Финальное наступление выглядит как любая другая битва — мы в одиночку бегаем по коридорам, слушаем радиопереговоры и всех убиваем. Победа!
3. Где постановка?
Раз за разом нас просто выкидают на огромную карту, заставляют по ней бродить, периодически сваливая нам на голову толпы врагов. Ну ладно, иногда нужно рычаги дергать и кнопки нажимать. Как в первой части, в общем. При этом бегаем мы всегда в одиночку (не считая живых друзей, если играть в коопе) — NPC никогда не ходят с нами, они предпочитают сидеть подальше и просто бубнить в рацию. От скуки спасают умные враги, отличный дизайн локаций и отменная механика стрельбы.
Хоть как поставлена только стартовая миссия и парочка заданий ближе к финалу. Вся остальная кампания — просто набор огромных арен с волнами врагов.
4. Если я избранный, почему вокруг десятки других стражей?
Свет же вернул только один гардиан?.
Но погодите, я только что видел, как TvoyaMamka666 испепелил целый взвод Падших с помощью своей ульты. Как такое возможно?
Да, это все стандартные ММО-условности, но ничего хорошего в них нет. Игра даже не пытается никак обыграть этот момент и хотя бы словесно завуалировать такие несостыковки.
5. Почему мой гардиан немой?
За всю игру он не произносит ни слова и это выглядит странно. В любой ситуации за нас отвечает призрак. Так и задумано? Это должно помочь мне сжиться с героем? Но что-то не работает. Да, конечно, можно вспомнить Гордона Фримена, вот только и в Half-Life 2 молчаливость героя часто выглядела очень глупо. В оригинальной Destiny такого, кстати, не было.
6. Почему наиболее интересные мини-сюжеты вывели из основной истории?
Сходу пример, чтобы вы поняли, о чем я говорю. Мы прилетаем на спутник Несс в поисках одного из друзей. На месте оказывается, что планету трансформируют Вексы, а противостоять им пытается поехавший ИИ с раздвоением личности, все еще живущий на разбившемся тут много лет (или даже столетий) корабле. Но наша цель — найти и спасти друга, на это уходит минут 20, после чего он улетает по своим делам и сюжет предлагаем вам тоже лететь дальше.
Но как же Вексы? Что они тут забыли? Что станет с ИИ? Как он будет бороться и чем это закончится?
Все это можно узнать, но только во второстепенных заданиях, отделенных от сюжета. С одной стороны, это мотивирует их проходить (хотя «поставлены» они ровно так же, как и основные миссии). С другой — лучше бы они были частью основной истории и переплетались с ней. Это придало бы сюжету хоть какой-то глубины.
7. Почему действующие лица никак не раскрываются?
Все главные герои – а их всего несколько человек – пару раз на минутку появляются в кат-сценах, а потом отправляются истуканами стоять в хабе. Никаких диалогов, никакой эволюции личности. Ничего больше болтовни по рации (только по делу!) вы от них не дождетесь. Диалогов по-прежнему нет. Это все очень обидно, потому что потенциал есть – Кейди, например, действительно уморительный, но раскрыться ему не дают.
Даже злодей тут максимально безликий (каламбур – всю игру он носит маску). У него, вроде бы, есть драматичная предыстория в духе «из грязи в князи», но она упоминается буквально в паре строк. Все остальное время он рычит, топает и зачитывает пафосные речи о своей крутости. ИМЯ МНЕ – ГАУЛ!
8. Почему после нападения Легиона гардианы разбрелись по Солнечной системе?
Получив пинка, защитники людей просто свалили подальше и начали из безопасного места готовить план контрнаступления. А пока – пусть людей режут, черт с ними. До нашего пришествия они даже объединиться не пытались.
9. Почему другие расы не конфликтуют с «Красным Легионом»?
Легион собирается уничтожить Солнце. Погибнут все. А в Солнечной системе свои дела ведут и Падшие (которые вообще крепко обосновались на Земле – это и их дом тоже), и Вексы, и Рой. Почему им плевать на то, что их скоро испепелят?
Это же отличный повод разыграть сюжет «враги вынуждены объединиться перед лицом общей угрозы».
Но почему-то с Легионом воюет только человечество. Остальные не помогают, да еще и мешаются у нас же под ногами.
10. Почему флагман Легиона охраняет всего несколько сотен бойцов?
Привычная для игр условность, с которой надо что-то делать. Что же это за поработители и уничтожители миров такие, если к ним на корабль можно закинуть диверсанта и он всех там за полчаса перебьет? Залы флагмана пустуют и только единичные отряды врагов грустно шагают по коридорам. Так ли должен охраняться корабль, на котором находится лидер Легиона и потенциально будущий Император Кабал?
11. Главный вопрос: почему в игре по-прежнему нет «Кодекса» с лором?
У Destiny тонко выписанная проработанная вселенная. Но из игры вы об этом снова не узнаете – идите читать «вики» и сайт разработчиков.
И это я прошелся только по самым верхам. Сюжетный режим в Destiny 2 настолько простецкий, что глубоких копаний здесь и не нужно, а если бы мы и зарылись, то эта часть игры вообще развалилась бы на части. Но важный момент тут в том, что если вам понравилась та же DOOM, то я не вижу причин, по которым вам не понравится сюжетка Destiny 2. Да, все просто и элементарно, мотивация самая базовая, а постановки почти нет. Но стрелять-то круто! В Destiny 2 умные враги, невероятно проработанные карты и настолько приятное ощущения от стрельбы практически из любого оружия (которого тут море), что даже такого базового сюжетного набора игре достаточно. Но как по мне – было достаточно и первой части, а все же ее ругали. Так что думайте.
Больше о Destiny 2
Статьи:
Гайды: