10 лучших мобильных игр 2018 — не только фритуплей
Мобильный спин-офф серии. Сеттинг — Италия XV века. Есть сюжет (простенький), есть много ассасинов (известных и не только, а еще из экранизации), которых нужно собрать в коллекцию как покемонов. У Ubisoft вообще с мобилками все получается неплохо — выпуски Rayman для смартфонов, например, отличные. Но иногда бывает и что-то непонятное, выпущенное на аутсорсе непонятно кем — как недавняя Prince of Persia. Но в Rebellion я с самого начала не сомневался. Ну не могла компания очернить свою флагманскую серию! И все действительно удалось.
Разумеется, речь об условно-бесплатной игре с донатом. Но он тут не сильно душный, позволяющий нормально играть и не застревать в прогрессии совсем уж надолго — среди f2p мы выбираем только такое. Но проклятая шкала энергии все же есть — все никак этот рудимент не отвалится.
По механике Rebellion — это смесь слегка упрощенной версии Fallout Shelter (обустройство и прокачка базы ассасинов) и пошаговой игры, имитирующей геймплей основной серии. Вид сбоку, у каждого действия есть шанс успешного выполнения — это касается и попытки убить кого-то, и прыжков по карнизам, и вообще всего. Есть даже немного тактики — у разных ассасинов разная специализация, а на задание нужно ходить отрядом из трех человек. Соответственно, подбирать команду нужно с умом, учитывая условия самого задания. В общем, приятная игра для «позалипать десять минут», только картинка может оттолкнуть — и дело не в похожем на мобильную Final Fantasy XV чиби-стиле, а в ее общем низком качестве. Зато мощный телефон для игры не нужен.
Shin Megami Tensei — это старая и очень уважаемая JRPG-серия о хардкорных тактических сражениях, религии и юнгианской философии. За главных героев тут сражаются боги и существа из мифов и религий самых разных стран и произведений — от древних Лавкрафта до знаменитых генитальных демонов (гуглите Мару или Мисягудзи). Даже если вы никогда с играми серии не сталкивались, то уж наверняка слышали о ее спин-оффе — Persona (о нем мы даже отдельно писали).
Liberation Dx2 — условно-бесплатное мобильное ответвление серии. Звучит как приговор, но на деле не все так страшно. Это полноценный выпуск SMT, но адаптированный под мобильный формат: портретный режим с возможностью играть одной рукой, короткие игровые сессии, не затянутые сюжетные эпизоды. При этом дешево он не выглядит: картинка приятная и в геймплейных эпизодах, и в диалоговых — портреты вообще рисовал Татсуру Ивамото, известный по серии Ace Attorney. Внезапно даже сюжет здесь полноценный и качественный, им занимался Макото Фуками, приложивший руку к аниме Psycho-Pass. Пройти игру можно, не вложив ни копейки. Да, тут есть мерзкие f2p-механики, энергия и прочая муть, но это не критично замедляет прогресс — в отличие от, например, мобильного «Гарри Поттера», который практически вынуждает платить уже спустя час игры.
Что же до сражений — тактика есть, в меру глубокая и навороченная, множество знакомых персон тоже тут. Это не огрызок «по мотивам», а удачная мобильная адаптация сложной игры. Залипнуть могут даже фанаты основной серии, а новички после Liberation Dx2 вполне могут захотеть познакомиться большой SMT и Persona. Так что и игра делает доброе дело!
8. Brawl Stars
Новая игра от Supercell, авторов Clash of Clans. На сей раз не стратегия, а изометрический командный MMO-шутер, который еще во время софт-лонча в Канаде успели прозвать «мобильный Overwatch». Но из общего у игр только концепция совмещения шутера и MOBA — в Brawl Stars тоже много разных героев, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта. Причем визуально это все совсем не Overwatch — сильно похоже на Scott Pilgrim vs. the World: The Game и Castle Crashers.
Механика очень тактильная, управление удобное (хоть тут и используются привычные виртуальные стики), карты максимально компактные и продуманные, а игровые сессии редко длятся дольше двух минут — идеальная мобилка. Интересные режимы тоже есть, хотя и без королевской битвы (на 10 человек) не обошлось. К тому же в Brawl Stars очень долго можно тащить за счет скилла, даже не думая о вливании реальных денег. Первое время без реала вообще только новых героев открывать долго, при этом никто же не мешает научиться играть старыми? Но, как это всегда бывает у Supercell, с определенного момента без денег играть станет тяжело — прогресс чересчур затормозится. Хочешь качаться быстрее и все такое? Плати! И плати много.
Хорошо хоть никакой энергии в Brawl Stars нет, да и друзьями развлекаться в локальных матчах никто не мешает. Но если бы не донат, игра могла бы оказаться выше. Теперь посмотрим, как Supercell ее будет развивать, ходили слухи, что у компании есть амбиции даже касательно киберспорта. И это вполне вероятно, получается же у Guns of Boom, а чем Brawl Stars хуже?
Это мобильный клон Destiny от разработчиков Dead Trigger, который в некоторых моментах работает лучше самой Destiny. Про игру даже сложно что-то рассказать, здесь есть все то же, что и в прародителе: сюжетные задания, страйки, рейды, PvP-сражения, тусовка с другими игроками в хабе. Все воссоздано аккуратно, вылизано и работает безукоризненно. А еще здесь всегда что-то происходит: ивенты, задания, испытания — игра умеет удерживать.
Но главное, стрелять очень приятно и удобно — редкий шутер, в который не больно играть с помощью сенсорного экрана. Да и картинка — одна из лучших на мобильных устройствах на сегодня. Но как и многие игры в нашем списке, Legends несколько портит донат — игра-то бесплатная. Проявляется он не скоро (я начал ощущать давление часу на пятнадцатом) и обойти его можно старым добрым гриндом, но все равно неприятно.
Гораздо более серьезный недостаток — безликость игры. В плане истории, музыки, дизайна, вообще всего. Самая первая часть Shadowgun, кстати, так же радикально копировала серию Gears of War, теперь вот Destiny. У разработчиков явно есть и средства, и талант — они могли бы сделать что-то более выдающееся, нежели прямолинейный клон. Может, в следующий раз.
Один из главных сюрпризов декабря и 2018 года вообще! Сразу скажу, что с чувствами фанатов Rivals не играется и на сюжет серии не покушается вообще — только геймплей, только PvP.
Сама механика предельно понятная, но глубокая. Есть маленькая симметричная карта, поделенная на гексы. На одном гексе может стоять один юнит. С противоположных сторон две базы — твоя и вражеская. В середине карты зоны для захвата, размером в три гекса каждая. Чтобы контролировать зону, нужно отправить хотя бы на один из ее гексов любой юнит, но если на другом ее кусочке будет стоять вражеский боец — она не припишется ни одной из сторон. Игрок, который контролирует больше зон, заряжает шахту, из которой на вражескую базу в итоге отправляется ядерная ракета, два выстрела и базе конец — это главная цель.
Все просто, но тут начинаются нюансы. Тиберий для покупки бойцов копится автоматически, но можно ускорять его добычу, покупая харвестеры. Можно саботировать добычу тиберия у врага, пытаясь уничтожать его добывающую технику, но он тем временем может закрепиться на зонах. Саму базу разрешено обстреливать не только ракетами, но и непосредственно с помощью юнитов — это отдельная тактика. Тут же вопрос: рашить дешевыми бойцами или сначала отдать врагу инициативу, покупая дорогие строения и элитных бойцов? Также огромное значение имеет позиционирование бойцов, грамотное отсечение точек подхода к зонам, своевременная переброска войск. Я уж молчу о правильном подборе армии. Рассуждения о тонкостях игры и тактических схемах — тема для отдельной статьи.
Rivals — концентрированная тактика и отличная стратегия, которая ощущается как настоящая C&C (в отличие от четвертой части, например). Да, это тоже f2p с донатом — за деньги можно значительно ускорить свой прогресс и прокачку юнитов. Но я наиграл уже больше десяти часов и до сих пор не чувствую необходимости вливать деньги. Даже более прокаченных игроков я выношу за счет тактики. Единственный серьезный минус — за прокачкой спрятана возможность играть за братство НОД, оно открывается только на девятом уровне, а это несколько часов геймплея.
Наконец-то от фритуплея переходим к «полноценным» платным играм — эта и все последующие позиции топа уже стоят денег.
Vengeance — отличная игра, но много рассказать про нее не получится. Это tower defence, я уверен, вы и так прекрасно знаете, что это за жанр и как подобное вообще играется. Впрочем, у Kingdom Rush есть свои особенности. Например, герой, который по карте перемещается как юнит в RTS. Да и некоторые башни не обстреливают врагов, а производят солдат, которых тоже можно перемещать в пределах небольшого радиуса. Тут же заклинания, которые не только сильно влияют на геймплей (иногда получается сдержать линию только за их счет), но еще и прокачиваются через нелинейное древо навыков. Башен на выбор аж шестнадцать штук, но на каждую миссию можно взять только пять. Сами карты предельно хитрые, так что играть сложно уже начиная со второго уровня даже «на нормале». Сложно, но азартно — это заложено в ДНК жанра.
Kingdom Rush — целая серия,. Это одни из лучших TD-игр на смартфонах, так что каждый новый выпуск можно брать не думая, если жанр вам еще не надоел. Но кое-что в Vengeance все-таки бесит. Донат. В платной игре. За деньги тут покупается большая часть героев, да и некоторые башни приобретаются только за реал. С доступным набором спокойно можно пройти сюжет, с этим не поспоришь, но когда купленная тобой игра прячет часть контента за микроплатежами — это неприятно.
4. Rebel Inc.
Пошаговая экономическая стратегия и новый проект от автора Plague Inc. — одной из самых популярных игр на iOS до сих пор. Да вы и сами наверняка о ней слышали (и играли). Это тот случай, когда имя разработчика уже должно продавать игру!
Тема на сей раз более острая и не такая фановая, как заражение всего человечества вирусами в Plague. Новая игра посвящена попыткам стабилизировать «горячую точку», явно списанную с Афганистана. На выбор несколько карт и губернаторов со своими слабыми и сильными сторонами. Вариантов решения проблемы масса: можно пытаться задавить сопротивление силой, можно проводить реформы и оказывать помощь населению, чтобы снизить поддержку бунтарей, можно попытаться найти компромисс и договориться с оппозицией. На словах все звучит просто, но на деле каждый шаг порождает тысячу проблем и уже к середине партии все перемешивается: приходится расставлять приоритеты, где-то вводить войска, где-то временно сдавать боевикам целые регионы, параллельно строить университеты и дороги, решать проблемы с доступом к питьевой воде и много чего еще.
К тому же не все решения приводят к очевидным последствием. Например, начав слишком активно обрабатывать регион демократическими и экономическими реформами, забрасывая население гуманитарной помощью, можно внезапно отправить в космос инфляцию и ухудшить ситуацию с коррупцией. Да и элемент рандома никто не отменял, засланные вами в регион войска, к примеру, могут случайно разбомбить жилой район — с этим тоже придется разбираться. Все это показано очень условно и лаконично, конечно же, но работает.
Геймплей Rebel Inc. — это одна большая попытка не сойти с ума от последствий собственных решений. Игра не только убьет часок-другой вашего времени, но и поможет лучше понять, как вообще работает внутренняя политика. Особенно в кризисное время.
Я как-то писал про предыдущую часть «Альто» — Alto’s Adventure — в подборке расслабляющих игр. К новой игре применимо ровно то же описание:
Очень популярный и очень простой раннер для iOS и Android. Главный герой просто спускается с заснеженной горы на сноуборде, попутно возвращая в стадо сбежавших лам и собирая бонусы с монетками — элементарно. Но срабатывает магия картинки и музыки. Всего одна мелодия, как она может не надоедать десятки часов? Как разработчикам удалось столь простыми формами нарисовать столь глубокую картинку, включающую твое воображение, погружающую в транс? Не знаю, и даже не хочу разбираться. Главное, что это работает.
Только теперь за ламами мы не охотимся и катаемся не по снегу, а песку. Тут же несколько крохотных дополнений к механике, вроде воздушных шаров, работающих как батуты, или райских птиц, помогающих собирать монетки. В остальном же — все та же прекрасная игра, все так же легко погружающая в транс, но в новом сеттинге (древние руины, песчаные бури и чудовищно красивые оазисы с водопадами) и с новой волшебной музыкой. Большего и не надо. Кстати, как и предыдущая часть, на Android она распространяется по f2p-модели, а на iOS стоит денег.
Серия квестов The Room — настоящая мобильная классика. Геймплейно все просто: есть набор комнат, набитых головоломками — решай. Все это скреплено детективно-мистическим сюжетом и загадочной, создающей атмосферу музыкой. Таких игр на самом деле миллион, но вся трилогия The Room на их фоне выделялась абсолютно не мобильным качеством. Собственно, серия в итоге была портирована и на ПК, где смотрится уместно. Столь же уместно первая часть сейчас смотрится на Switch. Это отличные квесты с хитрыми, но не чересчур хардкорными головоломками.
Немного выбилась из трилогии только третья часть, переборщившая с масштабами и почти превратившаяся в полноценного подражателя Myst. В таком ракурсе конкурировать с другими квестами ей было уже тяжеловато. Новая игра ее наработки отбрасывает и возвращается к классическому камерному стилю серии — и это замечательно! Снова загадочная атмосфера, простенький, но интересный мистический сюжет и предельно детальные интерьеры, в которых с помощью сенсорного экрана своими пальцами нужно двигать, разбирать, вращать, защелкивать различные механизмы. Это главная черта The Room — буквально тактильные головоломки, даже самые мелкие действия нужно дотошно выполнять собственноручно, что погружению способствует отлично. Игра наверняка позже выйдет и на других платформах, но без сенсорного экрана ощущения от нее будут неполными.
The Room: Old Sins потрясающе выглядит и приятно играется. Головоломки здесь не слишком сложные, но занимательные. Ее удобно проходить небольшими забегами по 10-15 минут, как и должно быть с мобильными играми. Но никаких скидок на мобильность Old Sins делать не хочется — это просто отличная игра. Она, кстати, круто переведена на русский — адаптированы даже текстуры.
1. Oddmar
Oddmar — невероятно красивый и во всех отношениях лучший подражатель Rayman Origins и Rayman Legends. Похожий визуальный стиль, такой же сказочный сюжет с забавным рассказчиком, такой же по-хорошему идиотский юмор и узнаваемая механика. Здесь, конечно, нет столь же богатого контентного наполнения, но и бюджетов Ubisoft у разработчиков не было. Oddmar все равно спокойно могла бы выйти и на PS4, и на Switch — даже удивительно, что сегодня игра доступна только на iOS. «Рэймана» я просто обожаю, так что эта игра вырвалась на первое место практически без борьбы.
Это, кстати, долгострой (по мобильным меркам) от разработчика другого знакового мобильного платформера — Leo’s Fortune, который стабильно попадет во все топы самых красивых игр для iOS. Игра ползла к релизу три года и теперь видно, почему.
Сюжет в Oddmar подается анимированными комиксами между уровнями и рассказывает о глуповатом викинге Оддмаре. Ему не нашлось места ни в Вальхалле, ни в родной деревне. Вдобавок к этому он потерял лучшего друга и случайно навлек проклятье на своих сородичей, из-за чего они просто пропали. Но вместе с этим он неожиданно обрел и загадочную силу, съев странный мухомор. Теперь он должен проделать долгий путь от Мидгарда до Хельхейма, чтобы отыскать других викингов и развеять проклятье. Ну и разобраться, кто за ним стоит, конечно же!
В Oddmar нет никаких инноваций — это просто отличный платформер с невероятно красивой картинкой и качественной анимацией. Бегаем, прыгаем, лупим врагов, решаем головоломки (иногда попадаются довольно заковыристые). Есть и элементы раннеры — на некоторых уровнях нужно от кого-нибудь убегать, похожие уровни были как раз в последних выпусках Rayman. А еще иногда дают покататься на животных, на геймплей влияет не сильно, зато выглядит забавно! Проходится все это часов за 6, никакого искусственного растягивания, испытаний, встроенных покупок — полноценный завершенный продукт. Красота!
После Rivals читать не стал