Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
В ноябре в Лос-Анджелесе прошел турнир по мобильной игре Guns of Boom с призовым фондом в $120 тыс. Мы пообщались с разработчиками этой игры и узнали про перспективы мобильного киберспорта.
В ноябре в Лос-Анджелесе прошел турнир по мобильной игре Guns of Boom с призовым фондом в $120 тыс. Мы пообщались с разработчиками этой игры и узнали про перспективы мобильного киберспорта.
Разработчики Guns of Boom: «У мобильного киберспорта большой потенциал» - фото 1

— Можно ли сказать, что Guns of Boom — это Counter-Strike на мобильных устройствах?

— И да, и нет. Guns of Boom — это CS:GO только в том смысле, что это один из самых популярных соревновательных шутеров на своей платформе. Если же говорить про геймплей, то он настолько отличается, насколько это в принципе возможно в рамках жанра. Из основного: TTK (time to kill) у нас больше на порядок, основной режим игры — TDM, в нем игроки респавнятся сразу после смерти, а не ждут окончания раунда, и у всех пушек уникальные перки. Мы сместили акцент с индивидуального навыка точной стрельбы в голову через всю карту на правильный выбор оружия и экипировки, правильное позиционирование и командную работу. Это позволило сделать геймплей максимально динамичным, но при этом хорошо подходящим для мобильных платформ.

— В чем суть игры? О чем она?

— Игра о том, как команды сорвиголов в безумных костюмах с крутыми пушками сражаются друг с другом по всему миру. И, как и в любом командном шутере, суть в том, чтобы победить команду соперника. Все это быстро, задорно и не надоедает, потому что мы добавляем что-то новое буквально каждую неделю.

— По какой модели распространяется Guns of Boom? Навязчив ли донат в этой игре и смогут ли игроки, не вкладывающие свои деньги в этот шутер, быть конкурентоспособными в этой игре?

— Guns of Boom — условно-бесплатная игра, в которой абсолютно любой контент можно получить бесплатно. Платежи ускоряют прогресс и делают игру более комфортной для тех, кто не готов много фармить. При этом мы прилагаем много усилий для того, чтобы удовольствие от игры получали все категории игроков.

— Почему игроки должны остановить свой выбор именно на Guns of Boom?

— В любой момент открыть приложение на телефоне и не соединять «три-в-ряд», а получить 5 минут насыщенного фрагами геймплея — вот за что пользователи любят нашу игру. И мы видим, что такая формула очень, что называется, заходит. В этом месяце мы преодолели отметку в 60 млн игроков, и это всего за полтора года. Что более важно, мы видим, что игроки остаются в игре: каждый день в Guns of Boom играет около миллиона человек. И многие игроки выбрали для себя Guns of Boom не только основным шутером, а главной игрой для телефона или главной игрой вообще, независимо от платформы.

— Недавно по этой игре прошел турнир в Лос-Анджелесе с призовым фондом в $120 тыс. Это был первый подобный турнир по Guns of Boom? Расскажите, сколько было участников и все ли прошло успешно?

— Турнир, прошедший в Лос-Анджелесе, стал финальным для нашего первого киберспортивного сезона. На нем встретились лучшие североамериканские и европейские команды, чтобы побороться за призовой фонд в $120 тыс. Этот турнир — уже второй наш крупный оффлайн-ивент. Первое событие состоялось летом в польском городе Катовице, который считается настоящей меккой киберспорта в Европе.

— На турнирах по Guns of Boom участвуют любители?

— В онлайновых турнирах, которые проходят каждую неделю, участвуют все: любая команда из четырех человек может зарегистрироваться, попробовать свои силы, выиграть пару сотен долларов и получить очки турнирной системы, которые нужны для отбора на LAN’ы. На оффлайн-ивентах, конечно, нет никаких любителей — только игроки, которые относятся к игре серьезно, готовятся к каждому турниру и регулярно тренируются вместе.

Показательно, что на обоих турнирах первые места заняли одни и те же команды. Так что, несмотря на низкий порог входа для новичков, для хороших результатов нужен и скилл, и сыгранность команды, и, не в последнюю очередь, умение справиться с нервами на важной игре — в общем, все то, что необходимо в любом спорте.

— Такие ивенты будут проходить часто?

— Такие и даже более крупные ивенты будут проходить регулярно — киберспортивный сезон не может существовать на одних онлайн-турнирах. Фанаты команд хотят увидеть игроков вживую, увидеть сцену и комментаторов, послушать интервью с ними. Так что да, оффлайны будут проходить регулярно. У нас большие планы на второй киберспортивный сезон в 2019, в нем будет несколько оффлайн-ивентов. Первый из них будет грандиозным. Пока не можем рассказать всех деталей, но пройдет он в Польше, в Катовице, на том же стадионе, где проходит Intel Extreme Masters по CS:GO.

Впервые в истории турнир по мобильной киберспортивной дисциплине будет проводиться на такой большой арене перед десятками тысяч человек.

Разработчики Guns of Boom: «У мобильного киберспорта большой потенциал» - фото 2

— Чем отличается турнир по мобильной игре от турниров на ПК?

— Пожалуй, есть отличие во времени на один матч — в мобильных дисциплинах «катки» обычно короче. В остальном все так же: команды, комментаторы, кастеры, аналитики и большая аудитория, следящая за происходящим в онлайне и оффлайне. Пока мобильные мероприятия в среднем менее масштабные, но это обязательно изменится.

— Почему решили продвигать свой шутер через мобильный киберспорт?

— В Guns of Boom очень сильна соревновательная составляющая, и мы с самого начала видели в игре киберспортивный потенциал. Мы собираемся развивать игру много лет, и хотим, чтобы игроки понимали, что мы здесь всерьез и надолго — что мы готовы не только добавлять карты, пушки, режимы, но и делать крутые вещи, которые кроме нас почти никто в мире не делает. Киберспорт отлично решает эту задачу: он способен сплотить сообщество, показать ему, насколько серьезно мы настроены и как долго будет жить игра.

Разработчики Guns of Boom: «У мобильного киберспорта большой потенциал» - фото 3

— Есть ли будущее у мобильного киберспорта?

— У мобильного киберспорта огромный потенциал. С каждым годом появляется все больше соревновательных мобильных игр, а значит, растет число потенциальных киберспортивных дисциплин. Доступность мобильных игр существенно расширяет аудиторию, которой не просто интересны трансляции: она может принимать непосредственное участие в турнирах. Никто сейчас не знает, каким именно будет мобильный киберспорт, но он точно займет прочное место рядом с PC и консольным — с серьезным количеством дисциплин, турниров, и крупными суммами призовых фондов.

— Мобильный киберспорт по-прежнему остается в тени большого киберспорта?

— Это пока так по множеству причин. Мы бы выделили две.

Во-первых, качество картинки в мобильных играх только сейчас достигло того уровня, когда за процессом приятно наблюдать со стороны. Во-вторых, слишком много еще в мобильном киберспорте игр, которые чересчур похожи на PC-тайтлы — мобильный клон CS:GO никогда не сравнится по популярности с оригинальной игрой. Нужно больше интересных геймплеев, и тогда для игроков и зрителей уже не так важно, на какой это платформе.

Читай нас