Обзор Weird West: Дикий, но бюджетный Запад
Новая игра Рафаэля Колантонио, креативного директора Dishonored и Prey во многом получилась похожей на предыдущие работы геймдизайнера и творения Arkane Studios в целом. Это снова immersive sim, в которой игрок волен творить практически любую дичь, а окружающий персонажа мир выступает еще одним, едва ли не самым главным героем. Автор «Канобу» Алексей Егоров рассказывает, чем игра удивляет и что мешает ей раскрыться на полную.
Мир Weird West — это сочетание классических вестернов и мистики
Начинается игра довольно обыденно: на семью героини нападают, сына убивают, а мужа захватывают и угоняют в неизвестном направлении. Протагонистка пускается в погоню, и в процессе узнает, что похитители работают на сирен — человекоподобных созданий, которые поедают людей. Чтобы не допустить дальнейших жертв и освободить мужа героини, нужно исследовать окружающий мир в поисках зацепок, ведущих к логову банды.
Мир, придуманный WolfEye Studios, вышел необычным — в классический вестерн авторы добавили немало мистических элементов, получив на выходе самобытный и интересный мир.
К примеру, оборотни появляются на свет благодаря одному пастору, который исцеляет людей при смерти. Поэтому местные оборотни охотятся на оккультистов и худо-бедно поддерживают порядок. Ведьмы, с которыми оборотни враждуют, занимаются странной магией: умеют предсказывать будущее и заколдовывать людей до неузнаваемости, превращая в свиноподобных существ, которые живут в местных топях. Они тупы и безвольны, но вместе с тем свирепы и опасны — многие жители Запада справедливо стараются держаться подальше.
Мир игры гораздо интереснее её персонажей
Увы, в противовес интересно прописанному миру персонажи, за которых предстоит играть, вышли абсолютно плоскими болванчиками. Да, у них есть свои характеры, цели и стремления, но за пределами собственных сюжетных линий они практически ничем не выделяются. Охотница за головами, например, после завершения своей мести селится на ферме, откуда и началось её путешествие. Свинолюд пытается смириться с новой жизнью и учится работать ювелиром, а индеец, сокрушивший духа жадности вендиго, пытается охранять покой Запада.
У героев совершенно нулевая прогрессия — а некоторые даже ломают мир вокруг. Свинолюдей на словах все боятся и презирают, а на деле же не гнушаются отправить героя с лекарствами за тридевять земель или дать ему поручение по отлову преступников. Согласитесь, было бы куда веселее (и логичнее!) если бы до нормального положения в обществе ему пришлось бы долго и мучительно добираться.
В игре множество взаимосвязанных механик, которые отлично работают
Механически Weird West — это стандартный иммерсивный симулятор, просто не с видом от первого лица. Игре это совершенно не мешает: вы, конечно, не сможете заглянуть в лицо своему собеседнику, зато вполне сможете скинуть с крыши стул и кого-нибудь им убить. Или выкинуть в коридор сковородку, и пока люди отвлеклись на шум, обчистить какой-нибудь сундук. Иными словами, все стандартные для жанра механики здесь есть.
Особенность тут совсем не в этом. Как обычно в играх пытаются создать иллюзию живого мира? NPC послушными болванчиками бродят по округе, поглядывая на часы, общаются заскриптованными диалогами да выдают разные бесполезные задания. В Weird West это все тоже есть, но этим игра не ограничивается. Например, почти у всех NPC есть собственные почтовые ящики, где регулярно появляются письма. Убив одного противника, вы рискуете спустя несколько дней нарваться на засаду мстительных друзей убитого и словить пулю. Или наоборот: спасете человека во время случайной встречи на карте мира, и тот придет вам на помощь в трудную минуту.
Если у вас плохая репутация, то за вашу голову могут назначить награду. Если вы истребили всех бандитов, зомби или призраков в «покинутом» городе — туда со временем могут вернуться жители. Можно убивать даже ключевых NPC направо и налево — непроходимой от этого игра не станет. В газетах регулярно появляются описание ваших действий, а принятые за одних героев решения так или иначе проявятся в прохождениях последующих персонажей.
В прокачке персонажей и оружии нет ничего особенного
Когда более-менее освоишься на Диком Западе, начнешь замечать и проблемы. Первая из них — это местная система прокачки. У каждого из пяти персонажей есть по четыре геройских навыка, пять веток «оружейных» навыков, и постоянно работающие таланты, которые вы открываете один раз за все прохождение — и работают они на всех героев.
Очков навыков на все умения для всех персонажей не хватит. Поэтому приходится выбирать с умом. Что вам нужнее — дробовик, стреляющий разрывными патронами? Винтовочные пули, игнорирующие броню врага? Пистолетные пули, которые заряжены электричеством? Или, может быть, вашему оборотню позарез нужен навык, который позволяет восстанавливать здоровье себе и союзникам?
Но пользоваться активными навыками вы вряд ли будете часто. Да, те же взрывные патроны для дробовика — отличная вещь. А что насчет возможности призывать торнадо? Или таранного удара с разбега, которым свинолюд расшвыривает врагов? Пару раз вы их точно используете (просто чтобы поглядеть на то, что они делают) — а дальше, скорее всего, забудете
С талантами немного проще — там есть как банальные «вы теперь прыгаете на 50% выше» (что открывает дополнительные пути на локациях), так и «вы быстрее стреляете во время прыжка с замедлением времени». Навыки полезные, но тоже совсем не обязательные: для комфортного исследования карты вам хватит улучшенных прыжков да прокаченного здоровья для персонажа и его компаньонов.
Разочаровывает, что в таком крутом миксе из Дикого Запада и мистики практически не нашлось места необычному оружию. Дробовик, винтовка, лук, револьвер да оружие ближнего боя — вот и все, чем вам предстоит сражаться (ну, еще есть связки динамита). Напрасно я надеялся на то, что хотя бы легендарные образцы оружия будут обладать какими-нибудь интересными эффектами — увы, у них просто высокий урон и все.
Игру по-настоящему портят самоповторы и глупые враги
Впрочем, оружие и не самые полезные навыки — это не главная проблема Weird West. Настоящая проблема открывается где-то на третьем-четвертом часу игры, когда выясняется, что в игре огромное количество самоповторов.
В игре тьма одинаковых или попросту похожих друг на друга поселений. Заброшенные шахты будут плюс-минус одинаковыми, где-то чуть длиннее, где-то чуть короче — но похожими. Одинаковые заброшенные городишки. Одинаковые фермы и усадьбы. Абсолютно похожие друг на друга поляны, где вы деретесь с призраками посреди ночи — даже если они находятся в разных частях карты. Это не касается сюжетных локаций: они уникальны, существуют в единственном экземпляре и они отлично проработаны, но стоит только сойти с сюжетной тропинки и углубиться в дебри Запада, как вас настигает армия клонов.
Доходит порой до смешного: ты выполняешь задание по доставке лекарства в особняк, затем принимаешь другое, по спасению реликвии из лап нежити — и попадаешь в точно такой же особняк, только заброшенный. Вместо жителей призраки, мебель и повозки летают, окруженные эктоплазмой — вот, пожалуй, и вся разница. А потом ты возвращаешься в город с добычей, и в следующей деревне тебя просят снова отвезти кому-нибудь лекарство или найти предмет. Иллюзия живого мира в этот момент не просто дает трещину — она рушится, заставляя как можно быстрее бежать по сюжету, лишь бы не видеть сто двадцатого одинакового фермерского домика с бандитами.
Про AI противников тоже ничего хорошего сказать не получается — враги тупы, как пробки, и прохождение «по стелсу» выходит до смешного скучным. Даже если вы играете не один, а с напарниками: они не вступают в бой, пока не начнется перестрелка, а до того момента враги их попросту не видят.
Стоит ли покупать за полную цену?
Оценки у проекта WolfEye Studios преимущественно положительные: практически все критики хвалят игру за возможность делать что душе угодно, выбирая свой стиль прохождения. С момента выхода в Weird West сыграло больше 400 тысяч игроков, а авторы уже сообщили о том, что без дополнительного контента покупатели не останутся. Так, с середины апреля в игре проходит событие «Чума», благодаря которому Запад наводнили ожившие мертвецы, а следом за ним стоит ждать бесплатного DLC. Что в него войдет, впрочем, неизвестно. За первым пакетом загружаемого контента последует ещё одно событие и поддержка пользовательских модификаций, а о дальнейших планах разработчики обещают объявить позже.
Weird West стоит 999 рублей на PC, 39,99 долларов на Xbox One / Xbox Series и в PlayStation Store. Цена PC-версии, с учетом будущей поддержки и бесплатных дополнений, весьма привлекательная. Проблемой в текущей ситуации может стать покупка и оплата игры, однако специально для таких случаев у нас есть гайды, посвященные приобретению игр в различных цифровых магазинах:
Вердикт
От игры осталось двоякое впечатление. В Weird West неплохая история, крутой сеттинг и целый вал рабочих и взаимосвязанных механик. Однако повсеместные локации-двойники, скучные повторяющиеся задания и другие раздражающие мелочи мешают очень сильно мешают.
Это тот самый случай, когда игру можно условно поделить на две половины: одну ты готов носить на руках и показывать всем встречным, а вторую хочется запереть в темном подвале и никогда не вспоминать о ней.
Впрочем, любителям immersive sim-игр пропускать Weird West в любом случае не рекомендуется. Какой бы неказистой игра не выглядела, она всё ещё отличная в плане механик — а это, пожалуй, для жанра главное.