15 марта 2019Игры
Обновлено 21.03.2019

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2

The Division 2 досталось от игроков еще до релиза. За то, что место действия перенесли из притягательного заснеженного Нью-Йорка в «зеленый» Вашингтон. Еще за то, что это очередной онлайновый лут-шутер, которые якобы всем уже надоели. Но Ubisoft снова доказала, что вторые части у нее всегда получаются круче оригиналов. Вот и The Division 2 оказалась претендентом на одну из лучших игр 2019 года.
The Division 2 досталось от игроков еще до релиза. За то, что место действия перенесли из притягательного заснеженного Нью-Йорка в «зеленый» Вашингтон. Еще за то, что это очередной онлайновый лут-шутер, которые якобы всем уже надоели. Но Ubisoft снова доказала, что вторые части у нее всегда получаются круче оригиналов. Вот и The Division 2 оказалась претендентом на одну из лучших игр 2019 года.

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Успеть с подробной рецензией к моменту падения эмбарго или ко дню релиза становится все сложнее. По очень разным причинам: порой игра получается настолько большой, что пройти ее за два-три дня попросту невозможно, иногда издатели не предоставляют профильным медиа ранние копии игр. В итоге страдают читатели — они не получает своевременные обзоры или же читают некачественные, в спешке написанные статьи. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, мы решили использовать формат «обновляемая рецензия».

Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 1

20 часов: знакомство с механиками, много стрельбы по бандитам

События Tom Clancy’s The Division 2 происходят спустя полгода после эпидемии в Нью-Йорке. После короткого интро, в котором объясняется положение дел, героя отправляют в главный штаб правительства — Белый Дом, который на некоторое время утратил свой прежний статус. В Вашингтоне — разруха и беззаконие, и вам предстоит выступить в роли местного «шерифа» и возглавить условную полицейскую миссию по наведению порядка в городе. Правда, миссия — одно название: ресурсов очень мало, часть коллег погибла, и с миром вас знакомят как одиночку.

Понятно, что ничего непривычного для опытного агента, но обстоятельства все же изменились. На улицах возникли настоящие джунгли, а бандитские группировки, несмотря на чистое огнестрельное оружие, все больше напоминают примитивные полуфеодальные королевства, где половина населения — настоящие безумцы.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 2

Вашингтон поделили три банды. «Гиены» напоминают бойцов наркокартелей, без четкой иерархии. Они грубы, агрессивны, жить не могут без звериного насилия. В какой-то момент силы правопорядка перестали их сдерживать, и в итоге получилось то, что получилось

«Истинные сыны» — парни посерьезнее. Они без ума от оружия, хорошо экипированы — и, судя по разговорам, которые удалось подслушать, внутри группировки царит строгая армейская дисциплина. «Сыны» куда опаснее «Гиен», их цели не ограничиваются захватом нескольких кварталов — им нужна хоть какая-нибудь власть.

Еще есть «Изгои» — это люди, когда-то насильно помещенные в зону карантина и ныне обитающие в самых опасных районах Вашингтона. Местные фанатики, жаждущие отомстить правительству любыми способами — и особенно сильно они не любят агентов. То есть для любого изгоя именно вы будете целью номер один. То, как они выглядят, их эстетика вызывает в памяти Mad Max, хотя The Division 2 в этом смысле более сдержанная — никаких шипов! Все-таки с момента апокалипсиса еще и десяти лет не прошло, рановато для «Купола грома».

Сюжет в The Division 2 снова второстепенный и ждать от него выдающейся истории не следует. Вас без излишних объяснений бросают в самое пекло войны группировок — и дальше нарратив строите вы сами

Сюжет в The Division 2 снова второстепенный и ждать от него выдающейся истории не следует. Вас без излишних объяснений бросают в самое пекло войны группировок — и дальше нарратив строите вы сами

Да и вообще — рановато. Фракции выглядят здорово, но все равно трудно избавиться от мысли, что до их появления должно было пройти гораздо больше времени. Современная цивилизация еще вот она, о ней даже воспоминания хранить не надо — она и так о себе слишком часто напоминает. Здешний апокалипсис случился совсем недавно, вряд ли кто-то успел бы за столь короткий период сформировать новую культуру и собственную иерархию.

К тому же в отличном состоянии осталась архитектура, а ваша главная база в Белом Доме выглядит лишь слегка обшарпанной — хотя тот же Театр, выстроенное на крыше правительственного здания убежище, скорее родом из параллельной вселенной, где конец света произошел десятки лет назад.

Несмотря на все это, мир, созданный Massive, — один из самых правдоподобных, что встречались в играх про постапокалипсис. Первое, что бросается в глаза, — грязь на улицах города. Ходишь по мусору и понимаешь, что в первую очередь в случае экстренной ситуации такого масштаба перестанут работать все коммунальные службы. Вашингтон в The Division 2 вообще работает очень логично, он украшен визуальными образами вроде тех же надписей на стенах, за ним интересно наблюдать, равно как и за бытом выживших. Иногда хочется даже остановиться и просто посмотреть на гидропонику на одной из баз или на то, как работает медпункт.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 4

Да и сам город фантастически нарисован. Достопримечательности, дома, парки и проспекты — как будто ходишь по настоящему Вашингтону. И это не только экстерьеров касается, дизайн внутри помещений тоже очень различается, хотя понятно, что у разработчиков было ограниченное количество ассетов для создания интерьеров.

Локации для сюжетных миссий — отдельный разговор. Чувство, будто для них специально подбирали какие-нибудь музеи, чтобы вы сражались то посреди экспозиции, посвященной Вьетнамской войне, то в декорациях, имитирующих марсианскую поверхность. Дизайн окружения был одной из самых сильных сторон и первой части тоже, но в продолжении Massive довела его до какого-то запредельного уровня.

К графике, правда, таких эпитетов не применить, она… обычная что ли. Могла быть лучше, но оптимизация важнее, к тому же ситуацию спасает умелая работа со светом и освещением. Ловить последние лучи заходящего солнца на улицах Вашингтона в фоторежиме — одно удовольствие. Уж скриншоты в The Division 2 точно хочется делать чаще, чем в любой другой MMO-игре.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 5

The Division 2 превзошла оригинал и в геймплейных механиках. У вас есть восемь умений — от установки автоматических турелей до возможности бросить кассетные мины, которые устраивают филиал ада в нескольких кубометрах воздуха. Впрочем, активными могут быть только два навыка, поэтому выбирать придется с умом. The Division 2 вся о тактике, вам нужно очень четко планировать, думать, что взять на задание, чтобы не упереться в непобедимого босса. По ощущениям, правда, есть небольшой перекос в эффективности — скажем, та же турель полезнее щита для стычек на короткой дистанции. Это связано с тем, что в The Division 2 выживание во многом зависит от того, сможете вы удержать противника на расстоянии или нет. Если вас зажали или подошли вплотную — скорее всего, вам конец.

Отсюда и главное отличие продолжения от первой части — вам больше не надо всаживать десять магазинов во врага, но теперь и главному герою достаточно получить немного свинца в упор, чтобы отправиться на респаун. То есть базовые противники дохнут с полпинка, но при этом у них в руках настолько же опасное оружие, как и у вас. Те же пулеметы, те же снайперские винтовки, которые уложат героя с двух удачных выстрелов.

В The Division 2 следует постоянно перемещаться, заранее продумывать пути отступления и занимать самые защищенные укрытия. Моментами потребуются смелые тактические решения по поводу того, как именно двигаться по комнате, кого снимать первым. Ломиться как Рэмбо с пулеметом — самое глупое, что можно сделать в этой игре.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 6

The Division 2 на порядок динамичнее, стремительнее в развитии событий. Вы оглянуться не успеете, как вас зажмут в тиски, а среди «гиен» к тому же есть очень неприятные ребята, которые в своем безумии пытаются порезать вас ножами. Зазевался — и ты труп. Отсидеться за колонной не получится.

Плюс всегда найдутся крепкие предводители банд, с которыми придется повозиться, но даже у них есть слабые места. Например, можно выстрелить в их подсумки с гранатами, после чего противник забавно лопнет. Да еще и заберет с собой несколько товарищей. Но надо быть осторожнее, потому что эти мини-боссы отвлекают вас от своих мелких приспешников — и впрямь, как обратить внимание на чуваков с ножами, когда вас поливает из пулемета враг гораздо мощнее? А им только это и нужно.

Претензия у меня только к отдельным поведенческим моделям врагов. В целом они действуют довольно грамотно, окружают вас, норовят обойти с фланга — но иногда просто начинают бежать под пули. И если в случае с безумцами из «гиен» это можно оправдать той дрянью, на которой они сидят, то вот с дисциплинированными «сынами» это выглядит странно. Но если учесть, что вас постоянно забрасывают толпами противников и вы уже к десятому уровню рискуете вырезать население небольшого городка, есть смысл поблагодарить разработчиков и за такое нелепое преимущество.

Сюжет рваный, но окружение очень хорошо рассказывает о происходящем. Все эти надписи на картоне и жертвы показательных казней. Чувствуется, что это конец прежнего мира, что здесь выживали люди, хотя случайных мародеров на улице и не встретить

Сюжет рваный, но окружение очень хорошо рассказывает о происходящем. Все эти надписи на картоне и жертвы показательных казней. Чувствуется, что это конец прежнего мира, что здесь выживали люди, хотя случайных мародеров на улице и не встретить

Тем более что стрелять в The Division 2 здорово. Непросто вспомнить, когда в последний раз стрельба в шутере от третьего лица была настолько крутой. Чуть ли не каждое оружие ведет себя по-разному, чувствуется по-своему настолько, что если привык к одному, сложно будет сменить его на что-то другое. Это работает даже на уровне отдачи и стабильности ствола. Например, АК-74 и базовая М16 — небо и земля.

Только если штурмовые винтовки — то, что нужно, то дробовики выглядят слишком неэффективными. Нет, действительно бесполезного оружия в игре мало, но есть слишком уж узкопрофильные стволы. Зато каждый игрок точно подберет себе подходящее оружие. Хочется страдать с дробовиками? Берите его — и плевать на пуристов. The Division 2 в любом случае подарит незабываемое ощущение, когда всаживаешь во врага одну пулю за другой, до тех пор, пока не прикончишь. Это работает вне зависимости от того, какой ствол в руках у вашего героя. Мне за 20 часов стрелять так и не надоело.

Отчасти это связано еще и с тем, что The Division 2 постоянно развлекает. Не нужно самому искать в ней приключения, игра сама их организует. Где-то ваши союзники попытаются забрать груз для своей локальной базы, а вам предстоит помочь им, ведь это вопрос выживания колонии. Где-то «гиены» устроят публичную казнь, и ее можно сорвать. А можно просто наблюдать, как убивают гражданских, прислушиваясь к переговорам бандитов. Из них можно многое узнать о состоянии мира и внутренних правилах фракций. Стоит вам устать от старых врагов, как вам подкидывают новый вид противников. И вот уже вы отделаться не можете от вражеских гранат и надоедливых машинок, начиненных взрывчаткой, хотя еще час назад самой большой угрозой была очередь из автомата.

Кроме того, Вашингтон живее Нью-Йорка. Ваши напарники по восстановлению мира патрулируют улицы, добывают воду и пропитание. А когда захватят базу врага — обустраиваются в ней, превращая в опорную точку. Из-за этого особенно хорошо чувствуется прогресс. Ты не просто убиваешь ради очередной шмотки, а отвоевываешь квартал за кварталом, ведешь уличную войну за выживание остатков цивилизации. Да, союзники часто ведут себя несколько деревянно, тыкаясь куда попало, но все равно — это большой шаг вперед. Четкая мотивация — один из важнейших элементов любой ММО, и в этом смысле Massive сделала все правильно.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 8

The Division 2 глубже, живее, интереснее предыдущей игры, она цепляет с первых минут и пока не отпускает. Впереди еще эндгейм-контент, к которому наверняка будет много вопросов, но уже сейчас можно сказать, что The Division 2 практически в сухую делает своих ближайших конкурентов по жанру.

40 часов: еще больше сюрпризов и эндгейм

Спустя еще 20 часов, проведенных в The Division 2, понимаешь, насколько в этой игре важно тактическое планирование. В ней и раньше нельзя было сломя голову нестись на врага, но со временем вам будет все сложнее и сложнее побеждать новых противников, которых игра подкидывает раз в несколько часов. А локации сюжетных миссий начнут намекать многочисленными укрытиями, что их нужно активнее использовать и еще перед началом перестрелки продумывать план отступления. И если вы проигнорируете этот немой призыв, то получится как в фильме «Грань будущего» — живи, умри, повтори. Только без видимого результата. Умирая в The Division 2, каждый раз понимаешь, что это лишь по собственной глупости, что можно было спрятаться вон за тем бетонным блоком, а не выбирать простреливаемое со всех сторон пространство.

Чем ближе подбираешься к главарям вражеских группировок, тем осторожнее ведешь себя. «Изгои» просто забрасывают героя смертниками и запускают очень мерзкие машинки с циркулярными пилами, которые в миг могут покромсать вашего агента на куски. А уж если замечаешь боковым зрением несущегося в свою сторону бронированного босса с кувалдой, пульс начинает резко учащаться.

В такие моменты особенно ненавидишь систему прилипания к укрытиям, которая до этого была удивительно удобной и не вызывала никаких претензий. Но теперь, случайно застревая у стенки, пытаясь отпрыгнуть от непробиваемого монстра, получаешь смертельный удар в голову — этим The Division 2 порой очень раздражает.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 9

Тем не менее сама она совершенно не сдает, продолжая создавать для вас все новые и новые условия. Конечно, в какой-то момент новые виды пушек заканчиваются и начинает играть роль лишь их цвет, как в любой классической MMO, но благодаря возможности модифицировать все от ствола до магазина, ощущение «другого» оружия долго не пропадает. The Division 2 умудряется приносить удовольствие даже как обычный тир — полчаса пострелять и спать. Правда, затягивается это обычно до пяти утра.

И когда вы подумаете, что вот он — конец игры, и Вашингтон спасен, на карту вторгнется еще одна фракция. Речь не о городских бандитах «гиен» и даже не о псевдоармейцах из «истинных сынов». Вам предстоит сражаться с настоящей наемной армией, которая быстро отобьет квартал за кварталом, снова превратив город в поле боя. К тому же эти бойцы используют передовую технику, дронов и другие замечательные вещи, чтобы как можно сильнее испортить вам жизнь. И не стоит думать, что хватит однажды отбить у них контрольную точку — нет, на этом ничего не закончится.

Когда какие-то наемники просто отбирают у тебя то, что ты так долго отбивал, задумываешься о несправедливости, но это дарит игре еще несколько десятков часов активностей среди постапокалиптического Вашингтона. Да и цели появляются новые.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 10

Вас, впрочем, тоже с пустыми руками не оставят — дадут возможность развиваться в трех новых специализациях. Они не сделают агента узкопрофильным солдатом, но четче обозначат вашу роль в команде. Подрывник, например, наносит какое-то невероятное количество урона всем, кто попадет под его горячую руку. Снайпер — классический класс, получающий бонусы защиты в укрытиях и метко снимающий самых опасных врагов. Ну, и эксперты по выживанию — они играют на вспомогательных позициях, выполняя роль диверсантов.

Это все очень условные рамки, все классы — многофункциональные специалисты, и The Division 2 делает ставку именно что на гибкость каждой специализации. Вам даже не обязательно искать друзей: как показала практика, можно легко играть в одиночку и при этом не испытывать серьезные проблемы. Моментами прохождение потребует чуть больших усилий, чем в случае, если бы вас было четверо, но довольно быстро к этому привыкаешь, хоть и дергаешься иногда от блеска снайперской винтовки.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 11

При этом игра в команде по ощущениям и динамике заметно отличается от одиночных приключений. Стоит только пригласить в группу другого агента, как The Division 2 увеличивает темп в разы, это вносит больше хаоса и требует от вас повышенной координации на поле боя.

Игра перестает работать по вашим правилам, хотя принципиально их все же не изменяет — тратить на оценивание ситуаций столько же времени, как прежде, уже не нужно. Снижаются требования к вашим реакции и наблюдательности, ведь напарники в случае чего могут подстраховать. Тhe Division 2 ловко сохраняет баланс и работает в двух плоскостях — есть у вас команда или нет, играется все в любом случае здорово. Кстати, если на помощь друзей положиться нельзя, то можно позвать случайных агентов, в том числе и будучи прямо на миссии. Отзываются, правда, не всегда, хотя онлайн вроде бы большой.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 12

Кроме полусюжетного эндгейма в The Division 2 теперь есть три Темные зоны, где можно сыграть против других игроков. Они ничем принципиально не отличаются от тех, что были в первой части, разве что лимит агентов в них стал меньше и сами они не такие большие. Правда, столкновения с ренегатами в них как будто случаются реже и потому напряжение, которое чувствовалось еще в демке с презентации в Мальмё, стало ниже. И это при том, что в зонах работает нормализация уровней и всех должно бросать в общую игру — опять странности онлайна? Это отнюдь не делает режим хуже, но работать есть над чем.

Ну, и для тех, кто не хочет заморачиваться с вещами и непонятными статусами, в The Division 2 есть стандартные стычки 4 на 4. Они очень на любителя, порой излишне тактические и скорее похожи на эксперимент, чем на полноценный режим. Но раз уж поклонники первой части жаловались на недостаточное количество постсюжетных активностей, Massive решила наделить продолжение буквально всем, кроме разве что «батлрояля».

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 13

И это определенно сработало. The Division 2 умеет развлекать, в ней есть практически все, чего можно ждать от такой игры и этого жанра, и при этом она не разваливается на куски по ходу дела — это цельная игра, без провисаний в механиках. Каждый найдет в ней что-то для себя. Не хочешь гриндить? The Division 2 подарит 30 замечательных часов городских сражений и увлекательную прогрессию. Не хватит? Что ж, будет еще как минимум столько же — в битвах с новыми врагами и с применением новых навыков. Устал от обычных бандитов? Добро пожаловать в Темную зону.

Это буквально игра для каждого, одна из лучших в жанре MMO-шутеров. Она не идеальная и технически не совершенная, но она приносит массу удовольствия. А это главное.

Рецензия на Tom Clancy's The Division 2 - фото 14
Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Abelinskins
Abelinskins

"The Division 2 практически в сухую делает своих ближайших конкурентов по жанру" - громкое заявление, и Destiny 2 делает? Каждая игра привносит что то свое в жанр. Destiny прекрасна со своими зубодробительными рейдами.