В работе. Живые впечатления от The Division 2 — постапокалиптического онлайн-экшена Ubisoft

Редакция
The Division 2 выйдет 15 марта, но мы уже играем в нее — и с радостью делимся впечатлениями! Тем более что продолжение постапокалиптического онлайн-экшена у Ubisoft, судя по всему, получилось весьма неплохим. В этом материале об игре рассказывают постоянные авторы «Канобу» Алексей Егоров и Дмитрий Петренко, и скоро на сайте появится рецензия с итоговым мнением.
В работе. Живые впечатления и мнение от The Division 2 (обзор) — постапокалиптического онлайн-экшена | Канобу - Изображение 390

14:00, 12 марта

Дмитрий Петренко

Первое, что вам нужно знать, если вы играли в любую из бета-версий Tom Clancy’s The Division 2, — весь контент оттуда — это, собственно, начало игры. Добавили разве что короткую и несколько сумбурную обучающую секцию и еще один (как обычно, стильный) ролик. Так что если вы, как и я, выгриндили весь доступный в бетах контент, готовьтесь перепроходить его в третий раз. Зато багов стало меньше, а за пять часов я словил разве что один вылет. Ну, а теперь — тезисно и о самом главном для тех, кто ни в одну из «бет» не играл, спокойно дожидаясь релиза.

Сеттинг отработан великолепно

Переезд из снежного умирающего Нью-Йорка в яркий Вашингтон сразу после анонса отбил у меня вообще какое-либо желание играть в The Division 2. По первым роликам казалось, что Massive решили особенно не париться и склепать город из оставшихся от Ghost Recon: Wildlands, другой игры Ubisoft, обрезков.

Я ошибался.

Феноменальная проработка окружения, единственная, пожалуй, неоспоримо сильная сторона первой «Дивизии», блистает и во второй части. Каждый уголок, каждый разграбленный магазинчик и заброшенный кафетерий способны без слов рассказать о произошедших в городе трагических событиях едва ли не успешнее любых кат-сцен. Здесь мародеры привязали к стулу какого-то беднягу и тренировались на нем в стрельбе. Их было трое и были они, судя по всему, пьяны: рядом с телом жертвы ровно три стакана и бутылка виски. Здесь банда «Гиен» складировала награбленное барахло — свозила его в кучу на тележках из супермаркета. Город, мертвый, но вместе с тем удивительно живой — лично для меня это главная причина вообще пройти The Division 2 до конца. Интересно, что припасли Massive в других районах столицы.

Жалко только, что никакой симуляции жизни тут нет и в помине. Тупые боты-союзники ходят туда-сюда и иногда встревают в передряги. Если не считать разнообразной живности, делающей когти при первых звуках пальбы, это, пожалуй, все.

The Division 2 играется куда бодрее первой части

Тех самых «губок для пуль» в сиквеле стало сильно меньше. Подавляющая часть врагов падает после трех выстрелов из карабина и очереди из штурмовой винтовки. Но так же быстро умирает и ваш персонаж. Все это сделало игру быстрее и динамичнее: отсидеться в укрытии, лениво всаживая в бомжа в бронировонной шапке по пятьсот патронов, больше не получится — обойдут, закидают гранатами, надерут задницу, пошлют вам в «подарок» взрывающуюся радиоуправляемую машинку и так далее. ИИ умом особенно не блещет, но со своей задачей, ставить вас в некомфортные условия, справляется.

Боссы, конечно, есть — как и раньше, на их убийство уходит до смешного огромное количество патронов, но теперь все обставлено куда изящнее. Каждый такой противник — настоящий бронированный «танк». Чтобы убить его, потребуется сбить один из элементов его брони. Фокусируете огонь на одной точке (например, на голове), шлем раскалывается на части и можно спокойно добить вражину парой выстрелов.

А еще можно подорвать подсумок с гранатами прямо на поясе у врага. Даже у мертвого.

Пушки пока радуют

Ощущается оружие отлично — отдача чувствуется, импакт на месте (ни того, ни другого в первой части, считай, не было). Например AUG сразу после первого выстрела резко «уходит» вправо — а потому контролировать отдачу не только можно, но и нужно. А вот у «Калаша» она в основном вертикальная — так что к стволам действительно нужно привыкать. Это все, конечно, не уровень ARMA или даже PUBG, но ганплей Massive переработали существенно.

Навыки выглядят интересно

Магию в The Division 2 заменяет техника. Тут есть, например, «Рой» — что-то типа гранаты, из которой вылетают микроскопические дроны, способные «застанить» врага или вылечить союзника. А есть гипсовая пушка — ей можно обездвижить или поджечь противников. Все это звучит интересно, но будет ли от всего этого польза, сказать пока трудно. А еще обидно, что одновременно можно взять только два навыка, один из которых гарантированно будет лечебным. Просто так проще.

В работе. Живые впечатления и мнение от The Division 2 (обзор) — постапокалиптического онлайн-экшена | Канобу - Изображение 391

Но главный вопрос — что там с эндгеймом, все еще остается открытым. Играем дальше!

В работе. Живые впечатления и мнение от The Division 2 (обзор) — постапокалиптического онлайн-экшена | Канобу - Изображение 392

20:00, 12 марта

Алексей Егоров

В общем и целом, да — все начало The Division 2 вы уже видели дважды, тут ничего нового (кроме короткого пролога). Единственное, в бете я не видел захвата аванпостов, но спишу это на мою слепоту (хотя их, по-моему, и впрямь не было!).

Сеттинг рабочий, но скучный

Я согласен с Димой в том плане, что сеттинг неплох, однако первой части он все равно проигрывает. Попытки оживить мертвый город с помощью патрулей союзников — это, конечно, плюс, как и снующие туда-сюда животные, но сильно не помогает. Если в заснеженный Нью-Йорк я верил, то в заросший за полгода Вашингтон не верю совершенно. Такое ощущение, что прошло не полгода, а лет десять минимум. Впрочем, исполнено все довольно качественно — если у вас нет никаких предубеждений на тему «зеленого» постапокалипсиса, то зайдет.

В работе. Живые впечатления и мнение от The Division 2 (обзор) — постапокалиптического онлайн-экшена | Канобу - Изображение 393

Ганплей похорошел

Вот тут у The Division 2 все однозначно лучше, чем у первой части. Пушки ощущаются здорово, каждый ствол фактически индивидуален — и после того, как ты три-четыре уровня подряд пользовался одним оружием, пересаживаться на другое, пусть даже и похожее по смыслу, уже сложновато. Плюс стрелять в принципе весьма приятно, этого у игры не отнимешь.

Я пока остановил свой выбор на пулемете и полуавтоматической винтовке. Это позволяет накрывать почти все дистанции и быстро подстраиваться под ситуацию.

Пока что единственная проблема перестрелок — совершенно слабоумные противники, которые иногда врубают режим леммингов и начинают пачками выбегать прямо под выстрелы из пулемета. Мне-то конечно не жалко — но зачем? Хотя в целом, конечно, враги тоже кое-что умеют — меняют позиции, активно пользуются гранатами и вообще ведут себя адекватно. Пока в мозгах что-то не переклинит, и они снова не кинутся под пули.

В работе. Живые впечатления и мнение от The Division 2 (обзор) — постапокалиптического онлайн-экшена | Канобу - Изображение 394

Привычный опенворлд в стиле Ubisoft

Кому-то это понравится, кому-то — нет. Я давно не играл в игры Ubisoft (серьезно, предыдущей был первая The Division) и умудрился пропустить все эти вышки-аванпосты-поселения-etc, но в The Division 2 тренды меня нагнали и настучали по голове.

Со времен первой части формула несколько изменилась. Мелкие задания, разбитые на три категории, исчезли, зато появились захват аванпостов и постоянно обновляющиеся «паблик-ивенты» в открытом мире. Аванпосты захватываются раз и навсегда, а вот «паблики» после завершения могут появиться буквально через десять минут. Одну такую миссию я выполнил раза три, потому что по сюжету бегал взад-вперед, и она постоянно перезапускалась. Не то чтобы я был против — халявный шмот и экспа! — но не так же часто.

И еще по миру нужно собирать всякие консервы, воду, запчасти, и с помощью этого прокачивать поселения. За это дают новых NPC на оперативную базу, так то делать предстоит в любом случае.

В работе. Живые впечатления и мнение от The Division 2 (обзор) — постапокалиптического онлайн-экшена | Канобу - Изображение 395

Вообще, конечно, нужно как можно быстрее бежать к хайэнд-контенту, лезть в «темную зону» и смотреть, что изменилось в плане эндгейма. В первой части, напомню, с ним все было очень тоскливо — до патчей и DLC, по крайней мере, — но сомневаюсь, что Ubisoft допустила ту же ошибку во второй раз. В общем, пойду качаться дальше — впереди еще двадцать с лишним уровней и огромная часть карты.

23:00, 13 марта

Продолжаю левелиться и шарить по городу. Процесс затягивает, но выбивать одну «зелень» с врагов уже надоело — а ведь 14 уровень персонажа уже!

Прокачал первое поселение до максимального уровня, зачистил всю первую зону — заняться там есть чем, пусть разнообразием «паблики» и не блещут. Освободи заложника, спаси заложника, отбей правительственный груз или заткни вражескую пропаганду — вот, по-моему, практически все что там есть. Благо закрываются эти ивенты за пару минут каждый.

Из забавного: в одной миссии есть возможность почувствовать себя вьетконговцем и пострелять в «плоклятых миликасев» — это клево. Дизайн локаций вообще на высоте, тут уж Massive явно старалась.

По городу приятно бродить, рассматривая достопримечательности, здания для миссий подобраны так, чтобы игроку не наскучило бегать по совершенно одинаковым коридорам, да и сами уровни выстроены грамотно. Всегда есть куда спрятаться, как обойти врага и как от столкновения уйти.

Впрочем, не без проблем, и одна из них — интерфейс. Он тут, как и в Anthem, перегружен. Фоторежим отыскать сложно, при подборе шмота можно активировать одну из десятка кнопок, каждая из которых делает что-то свое (закидывает в инвентарь, надевает вещь на персонажа или открывает меню кастомизации) — и надо ведь еще не перепутать! Хорошо хоть бесконечных загрузок нет — даже на буквально умирающем HDD с возрастом в восемь лет игра грузится почти моментально.

О финальных впечатлениях от The Division 2 можно узнать в рецензии «Канобу».

В работе. Живые впечатления и мнение от The Division 2 (обзор) — постапокалиптического онлайн-экшена | Канобу - Изображение 396
Игры в материале

Последние статьи