Рецензия на Pro Evolution Soccer 2019
Последние части Pro Evolution Soccer строились вокруг быстрого стремительного футбола. Это было весело, но глубины игровому процессу не хватало: картина игры от матча к матчу была похожей и скоро приедалось. В Pro Evolution Soccer 2019 обратная ситуация: новый выпуск сильно прибавил в гибкости при построении игры вашей команды. Тактические гики влюбятся в PES 19.
Темп матчей слегка снизился, а на первый план в PES 19 выходит комбинационный стиль в духе сборной Испании Юлена Лопетеги. Тотальный контроль мяча, множество передач вперед и поперек, игра в одно касание, стеночки, треугольники на флангах, активное использование крайних защитников в атаке и поиск игроков между линиями. Но это лишь фундамент. На весь этот базис в PES 19 накручивается обширный тактический инструментарий, позволяющий тоньше настроить игру команды, сделав ее менее предсказуемой.
Тактические настройки в PES были всегда, но сейчас они обрели смысл: геймплей стал глубже и, следовательно, открылось пространство для тактических маневров.
Вариантов организации игры вашей команды много: настройка расстояния между игроками; поднять, опустить защитную линию; задать компактность расположения. Все это напрямую влияет на ход матча: где-то поднялись слишком высоко — соперник накажет лонгболами, закидывая мяч за спины защитников. Не соблюли нужную компактность, и под откос уже пошел контроль мяча. Заигрались в агрессивный прессинг — оголили много свободных зон для противника. В PES 19 натурально чувствуешь свою команду и видишь, какие корректировки помогут ей стать лучше.
Совершенствовать свою команду в PES 19 можно чуть ли не до бесконечности. Взять те же дополнительные стили игры, которые были в каждой части Pro Evolution Soccer. Раньше можно было спокойно обойтись и без них — опять же, из-за достаточно прямолинейного футбола. А вот сейчас, когда игровой процесс вырос в вариативности, они, наконец, влияют на игру команды. Грамотно манипулируя стилями, можно влиять на ход встречи.
Например, играете вы против соперника с плотной полузащитой — вам не хватает лишнего игрока в центре поля для розыгрыша мяча. В этом случае можно назначить ложную девятку, и ваш центральный нападающий будет опускаться ниже, помогая команде контролировать мяч. В другом матче можно разорвать соперника по ширине, дав установку фуллбэкам постоянно включаться в атаку по флагам.
К слову, активное использование крайних защитников отлично сочетается с установкой разыгрывать мяч на фланге. Можно воспроизвести любимый прием Манчестер Сити: перепас на одной бровке, стягивающий игроков соперника в эту зону, и резкий перевод мяча на соседний фланг, где ваш подключившийся крайний защитник уже рвется выжигать освободившееся пространство. Короче, все эти уловки в PES 19 реально работают и ими нужно пользоваться.
Другое дело, когда даже до мелочей просчитанный план улетает на помойку из-за пробелов искусственного интеллекта — он в PES 19 все еще плох. Затмение может накрыть ваших игроков в любой игровой ситуации. Бывает, игроки тупо отказываются реагировать на мяч, пропуская его мимо себя, а кто-то берет отпуск прямо на поле и не подключается к атаке. Порой игроки просто врезаются друг в друга, особенно на узких пространствах.
Но это еще ладно: больше всего бесит, когда тупят защитники. В PES 19 у них есть один серьезный изъян — они слишком уязвимы во время прострелов. Иногда они выглядят как последние дебилоиды, которые не в состоянии просто попасть по мячу и вынести его из штрафной. Простейшие ситуации превращаются в полный кошмар только потому, что защитник выключается из игры и не реагирует ни на что. В общем, после подобных выходок вам просто остается пылать в огне.
Иногда подводит и управление: то пас пойдет не совсем туда, куда вы его направили, то игра переключит не на того игрока. Вообще, эти две проблемы проследуют PES уже давно, но Konami никак их не исправит. Безобразие. В остальном управление чувствуется хорошо. Взять хотя бы ощущение мяча — частично я уже говорил об этом в первых впечатлениях. Если коротко: в Pro Evolution Soccer 2019 очень приятно катать мяч — чувствуется его вес и то, как он катится по газону. Тактильно все это воспринимается очень круто.
Еще хочется обратить внимание на индивидуализацию игроков. В PES, в отличие от FIFA, разница в классе между игроками была несущественной. Да, кто-то быстрее, кто-то — медленнее, но каждый примерно одинаково пасовал, принимал и обрабатывал мяч. В новом выпуске эту проблему отчасти решили: здесь уже, например, прослеживаются различия футболистов в технике и мягкости передач.
Но нащупать разницу между, скажем, Джорданом Лукаку и Марсело все еще сложно. Если в FIFA это игроки с двух разных планет, то в PES 19 они уравнены. В этом плане хочется большей глубины.
Впрочем, большего ждешь и от режимов PES 19. Увы, тут все бедно и почти без изменений. Говорить о крошечных нововведениях даже смысла нет. Ну, добавили в myClub улучшенные карточки игроков (аналог игроков недели из FIFA Ultimate Team). Вроде и хорошо, но в FIFA они существуют уже давно, да и FUT все равно выглядит привлекательнее — там тебе и Weekend League и все что хочешь. MyClub просто копирует, а чего-то своего предложить не может.
В режиме карьеры все так же. Главное изменение — новые опции в контракте, когда вы подписываете новичков. Пока в FIFA вы встречаетесь с настоящими тренерами в своем офисе и ведете разговор с помощью диалогового колеса, в PES 19 вас выбрасывают в неудобные меню с ужасными шрифтами из ранних двухтысячных. И это я еще молчу про традиционный провал с лицензиями. Лиги Чемпионов больше нет, сгладить хотят появлением полностью лицензированной РПЛ. Или, например, чемпионата Чили. Печально.
Игра-сервис — это не про PES 19. Размаха не хватает. Новая PES — только про геймплей: он тут, несмотря на некоторые проблемы, хорош и затягивает. Свежий выпуск японского футсима точно пройдет мимо игроков, которые помимо геймплея большое значение придают вещам вроде антуража, настоящих эмблем и форм клубов. Ну, для тех, кто пришел ради, собственно, футбола — welcome to Pro Evolution Soccer 2019. На вечеринку для своих.