02 марта 2018Игры
Обновлено 02.03.2018

«Я никогда не повторю подобное»: бывший геймдизайнер CD Projekt RED рассказал о работе в студии


Старший геймдизайнер Райан Пергент в личном блоге рассказал о своей жизни во время работы в CD Projekt RED и об уходе из студии, где он занимался разработкой The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077. В этой заметке мы приводим выжимку из рассказа Райана.

«Я никогда не повторю подобное»: бывший геймдизайнер CD Projekt RED рассказал о работе в студии - фото 1

Райан родился на Гваделупе, откуда переехал с семьей во Францию, когда ему было 5. Изначально он мечтал стать тестировщиком, пока отец не рассказал ему, что разработчикам видеоигр разрешают не только играть в них, но и говорить, что в них добавить.

Сразу после окончания школы, где Райан изучал геймдизайн и управление производством, его взяли в Ubisoft. Он проработал там год, пока агент по найму не предложил ему работу в CDPR. Единственным минусом того, что он будет работать в студии, которая сделала одни из его самых любимых игр, стала зарплата.

Простая сделка: мне будут платить меньше, чем в любой другой студии, но жизнь в Польше будет значительно дешевле. Я даже не почувствую разницу. Черт, да я могу жить там еще более комфортной жизнью, чем в Париже.

Райан прошел собеседование с двумя дизайнерами по телефону, а в качестве тестового задания ему дали неделю на создание игры. В итоге его взяли на позицию специалиста с зарплатой, которая почти вдвое меньше той, что получают новички: 2000 евро против 1200 евро до оплаты налогов. Однако на обучение в школе Райан взял несколько займов у банков, поэтому после оплаты кредитов, квартплаты и интернета у него оставалось меньше 100 евро.

По словам Райана, последующие годы он провел за разработкой The Witcher 3. Очень часто ему приходилось засиживаться допоздна и проводить в офисе все выходные, поэтому в свободное время он только отдыхал.

В 2014 году, когда ему было 25, Райан перебрался из квартиры за 500 евро в месяц в ту, за которую отдавал всего 300, но которую ненавидел. Она выглядела как бабушкин шкаф, а переезжать в пригород Варшавы Райан не хотел, потому что это не самое приятное место для человека с не белым цветом кожи.

Однако денег все равно не хватало, поэтому Райан задумался о повышении зарплаты. Он заговорил об этом со своим руководством спустя три месяца после того, как его наняли в компанию. Но его наняли как специалиста, хотя опыта у него было, как у новичка, поэтому повышать зарплату было некуда.

Тогда Райан заключил сделку: он будет делать больше, чем того требуют его обязанности, чтобы получить прибавку. На тот момент кроме работы геймдизайнера он уже начал помогать команде пользовательского интерфейса (UI) с программированием, но все не так просто.

Когда сделка была заключена, Райан работал над Cyberpunk 2077, а параллельно CDPR разрабатывала The Witcher 3. Вскоре команде «Ведьмака» понадобилась помощь, поэтому Райан становится одним из тех, кто ее выручает.

Однако новый проект означает нового руководителя, поэтому сделка о повышении зарплаты отменилась. Кроме того, Райана все равно привлекли к работе над пользовательским интерфейсом, но без прибавки.

Руководитель пообещал Райану нанять кого-нибудь на его дополнительные задачи, а пока попросил помочь без повышения зарплаты, потому что никто другой с этим не справился бы. В итоге Райан проработал над UI 6 месяцев, после которых ему снова поручили дополнительные задачи по нему. Но он категорически отказался выполнять их без оплаты. Это сработало, поэтому его освободили от обязанностей и пообещали пересмотреть зарплату.

Чтобы получить повышение зарплаты, Райану нужно было за две недели исправить ИИ одного из существ, создать с нуля ИИ для двух других существ и создать граф анимаций, который будут использовать все персонажи игры (толстые, высокие, маленькие, мужчины или женщины).

В качестве эталона для вас: процесс улучшения одного уже существующего ИИ, когда ты знаком с инструментами, занимает неделю.

Конечно же, Райан никогда не занимался ИИ и не был знаком с инструментами. Но он справился, поэтому получил 15% прибавку. Теперь его зарплата как специалиста — 1400 евро до налогов, то есть на 600 евро меньше, чем когда он был новичком в Ubisoft.

К концу 2014 года, когда Райан узнал, что The Witcher 3 отложили, он уже ненавидел все вокруг. Его новая мечта — покинуть Варшаву.

После выхода The Witcher 3 в мае 2015 года Райан узнал от руководства, что за свой вклад в проект получит 18% прибавку к зарплате. Но еще во время работы в CDPR он решил основать свою компанию.

Райан снова вернулся к Cyberpunk 2077, но уже в качестве главного по дизайну и системам ИИ всей игры. Наконец ему начали платить достаточно, чтобы хорошо жить в Варшаве.

Однако спустя месяц с ним связался агент по найму, который предложил работу в Лондоне. Проект ему понравился, но это был free-to-play, поэтому он отказался от зарплаты в 4000 евро в месяц.

Еще через неделю руководители Райана вызвали его к себе и заявили, что после исправления ряда недочетов он сможет получить два повышения и стать главным дизайнером ИИ. Для Райана это означало прибавку в 40% (по 20% за каждое повышение), но в итоге выходило всего 2200 евро, до которых нужно было дожить еще 3 месяца, а повышение не было гарантировано на 100%.

Единственное, что отделяло Райана от повышения по службе и первой 20% прибавки к зарплате — это его упрямость. После обзора проделанной им работы руководителями Райан получил первое повышение.

Когда пришло время второго повышения и очередной прибавки к зарплате, руководитель попросил Райана повременить, а пока помочь с еще одним заданием. В итоге Райан справился, но получил еще больше обязанностей в награду без повышения.

На тот момент его зарплата составляла 2100 евро, и Райан решил поговорить с руководством. Они не могли дать ему повышение, потому что он получил одно совсем недавно, поэтому попросили его подождать еще 6 месяцев.

Однако зарплата уже не была главной проблемой. Райан достаточно зарабатывал, чтобы не думать о деньгах (хотя и не мог позволить себе некоторые вещи). Главная проблема — он не получал вознаграждение за время и навыки, вложенные в проект.

В сентябре 2016 года все, кто работал над The Witcher 3 и до сих пор оставались в компании, получили премию, которая для Райана составила 24 тысячи евро. Он решил, что попросит прибавку до 3000 евро в месяц, и если не получит ее, то уйдет. В тот момент Райан еще чаще начинал думать о своей собственной компании.

Когда пришло время очередного обзора проделанной работы, Райану не дали прибавку к зарплате. Самое время уходить. Спустя 6 месяцев после ухода он узнал, что все получили прибавку, хоть и не знает точных цифр, а также услышал от бывших коллег, что большинство проблем с руководством были решены.

Около 5 лет своей жизни Райан проработал в CDPR, из которых 3 — над The Witcher 3.

Стоило ли это того? У меня нет ответа на этот вопрос. Или я просто не хочу, чтобы ответ был положительным, потому что это значило бы, что такое одиночество и столько жертв хоть как-то можно оправдать. Я бы не отговорил молодого себя от работы здесь, даже если бы мог, потому что это научило меня быть собой и тому, что мои приоритеты бесценны. Но теперь, когда я на другой стороне, я клянусь, что никогда не повторю подобное.

Сейчас Райан занимается предпринимательством, но за год потратил половину своих сбережений на проект, который должен был занять всего 2 месяца. Однако об этом он расскажет в будущих постах на странице своего блога.

Больше о Cyberpunk 2077

Комментарии 30
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ARTORIUS the Doomer
ARTORIUS the Doomer
Вывод: клепайте фритуплей
Лев Макридичев
Лев Макридичев
Великие вещи куются на крови