Суть. Рецензия на 7 серию 1 сезона «Звездный путь: Дискавери» в 3 абзацах
25 сентября на платформе Netflix стартовал «Звездный путь: Дискавери» — шестой сериал во вселенной Star Trek (не считая мультсериалов). Сериалов по «Стар Треку» не выходило с 2005 года, и за это время многое изменилось и на телевидении, и в массовой культуре, и в мире в целом. Смотрим, можно ли в 2017 году снять телевизионный «Трек», не скатившись при этом в самопародию.
В 7 серии 1 сезона новый «Трек» использует концепцию time loop, повторяющихся событий в петле времени, которую в сериальной форме уже применяли «Секретные материалы», Community и Life is Strange. Культовый злодей Гарри Мадд из классического «Стар Трека», который появился на правах камео в одной из прошлых серий «Дискавери», возвращается и захватывает управление кораблем при помощи инопланетного кристалла, позволяющего ему снова и снова переигрывать одни и те же 30 минут.
Сценаристы серии не стали далеко ходить и просто взяли все лучшие сцены из фильма Edge of Tomorrow с лейтенантом Полом Стамецем в роли Тома Круза и Майкл Бернем в роли Эмили Блант. Сама серия выстроена живо и интересно, пусть и очень предсказуемо для подобного рода историй. Но все портит финал, после которого «Дискавери» из совершенно проходного сериала приходится записывать в откровенно провальные.
Развязка всей истории с Маддом, на протяжении всей серии зверскими способами снова и снова убивавшего весь экипаж «Дискавери», демонстрирует эмоциональную тугоухость сценаристов: им что, это правда кажется убедительным воздаянием Мадду? Майкл опять использует переусложненную (и в буквальном смысле слова самоубийственную) тактику, чтобы добиться очень простого результата. Драматургию «Дискавери» в очередной раз подводит фэнбойское потакание оригинальному «Треку», следующему за «Дискавери» хронологически: в прошлой серии все испортил Спок, в этой — тот факт, что для нужд первого «Трека» Мадда нужно было оставить живым, невредимым и свободным.
Следующую серию «Звездный путь: Дискавери» покажут 6 ноября.