Суть. Короткая рецензия на 7 серию 4 сезона «Готэма»
2 ноября вышел седьмой эпизод четвертого сезона «Готэма», первыми впечатлениями от которого я делился в отдельном материале, где рассказал о плюсах и минусах сериала в целом, о том, как он позволяет по новому взглянуть на миф Бэтмена и даже меняет его в неожиданном ключе.
Седьмая серия «Готэма» отчасти повторяет сосредоточенную схему предыдущей — здесь снова всего три линии. София/Пингвин отходят на второй план, появляясь вместе всего в паре сцен, Нигма и Гранди не показываются вообще. Коблпот, впрочем, присутствует в основном сюжете серии, снова посвященном расследованию Гордоном убийств Профессора Пига. Так же мы видим небольшой эпизод из жизни местной версии Сирен Готэма: Барбары, Кошки и Табиты Галаван, и наблюдаем за перевоплощениями Брюса под влиянием главного твиста прошлого эпизода.
Линию Доктора Свина снова удается сделать не такой глупой, как может представляться сюжет о маньяке в маске настоящей свиньи, режущем грязных копов.
Есть здесь вполне традиционные и предсказуемые, но все же интересные повороты, есть моменты напряжения, опасности и интриги.
Брюс Уэйн, окончательно запутавшийся в себе после недавних громких событий, то срывается на толкнувшего его официанта, то отправляется бухать с бывшими одноклассниками и тусить в клубе. В принципе, попытки Бэтмена поиграть в реальную жизнь обычного подростка могли бы быть интересными, но выходят достаточно топорно, в духе танцующего эмо-Спайди, который внезапно стал грозой женщин. Брюсу верится больше, он все же симпатичный миллиардер, но линия все равно выходит скомканной. А жаль.
К сожалению, в такие моменты заметно пролезает и ограниченность доступных актеру, играющему Уэйна, эмоций и состояний. Он очень неплохо смотрится в некоторых сценах, вытаскивая их вполне уверенно, но в других выглядит невероятно зажатым и деревянным, пытаясь так изображать внутренние противоречия, боль, неприспособленность к обычной жизни.
Линия Сирен смотрится крайне ужатой, сведенной к абсолютному драматическому минимуму, поэтому выглядит глуповато, но мораль свою доносит, само изменение в динамике Готэмских девушек интересное. Барбара, как ни странно, выглядит самым запоминающимся персонажем эпизода, хотя у нее всего пара сцен, но ее образ абсолютно бесчеловечной маньячки (еще более бесчеловечной, чем раньше) и непринужденность, с которой она говорит жуткие вещи или стреляет в людей, производят впечатление.