Суть. Call of Duty: WWII переборщила с «возвращением к корням»
Сегодня, 3 ноября, на PC, PS4 и Xbox One вышла Call of Duty: WWII. Разработчики обещали «вернуть серию к корням» и не обманули — играется новая CoD и впрямь как самые первые части, посвященые Второй мировой войне. Но вот насколько это хорошо — большой вопрос
Судя по всему, Sledgehammer Games восприняла требование Activision «вернуться к корням» буквально. Она создала игру 2004 года, но при этом безумно красивую и кинематографичную. И поверьте, это не пустые слова: WWII выглядит как дорогой фильм, в котором вам иногда дают пострелять.
Когда управление переходит к игроку, начинается геймплей, какого мы не видели уже очень давно. Против героев выставляют десятки врагов и предлагают ему добраться до какой-либо точки. Немцы в такие моменты, разумеется, не заканчиваются — они возрождаются до тех пор, пока игрок не добежит до чекпоинта. Да, во всех Call of Duty есть похожие перестрелки, но WWII почти целиком только из них и состоит. В игре есть всего два по-настоящему запоминающихся эпизода: битва истребителей и миссия по освобождению Парижа. В остальное время вы сидите в укрытии и методично отстреливаете немцев, выснувших головы из-за деревьев.
Но, черт побери, как же эффектно все это выглядит! Даже самые скучные перестрелки в WWII поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров. Видно, что на игру потратили невероятное количество денег и сил. На экране постоянно что-то происходит: то по небу пролетят самолеты, то где-то вдали прогремят взрывы, то мимо героя проедет танковая колонна. WWII не замирает ни на секунду, и это еще сильнее сближает ее с фильмами.
С кино у новой игры вообще много общего. Умело поставленные кат-сцены плавно перетекают в геймплей, и порой кажется, что находишься на съемочной площадке вместе с актерами, которые разыгрывают специально для тебя настоящий спектакль.
Кроме того, в WWII полно отсылок к «Спасти рядового Райна» и другим военным фильмам. Картину Стивена Спилберга создатели игры цитируют целыми эпизодами, да и другие ленты без внимания не оставляют. Миссия в Париже, к примеру, не раз заставит вспомнить «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино.
Правда, сюжет в новой Call of Duty — самый слабый элемент наряду с окаменевшим игровым процессом. У разработчиков не получилась цельная история, хотя они очень пытались таковую придумать. Очевидно, что авторы хотели показать ужасы войны на примере одного взвода храбрых вояк, сделать так, чтобы игроки прошли с ними через всю игру, привязались к ним.
На деле же получился набор отдельных миссий, за которые не успеваешь даже запомнить имена героев. Даже те самые ужасы войны создатели игры умудрились представить так, что иногда хочется попросту смеяться — все из-за пустых персонажей, появляющихся на экране на несколько минут и тут же пытающихся нагрузить героя пафосными речами.
В общем, рассказать правдивую историю о войне у Sledgehammer Games не вышло. Зато авторам удалось создать отличный мультиплеер (в котором, впрочем, тоже нет ничего принципиально нового) и жуткий зомби-режим. Обидно, что в этот раз сюжетная кампания, похоже, стала лишь довеском к сетевому режиму, в который, я уверен, поклонники серии будут играть весь следующий год.
Что еще почитать
- Мнение. Нужна ли сегодня Call of Duty?
- «Словно ранние хиты серии»: мнения критиков про Call of Duty: WWII [обновляется]
- Как работает система лутбоксов в Call of Duty: WWII (есть несколько проблем)
- Системные требования Call of Duty: WWII. А у вас пойдет?
- В работе. Живые впечатления от Call of Duty: WWII