Известный своей жесткой критикой «Палач» восторженно похвалил Илью Мэддисона
Сайт «Палач» достаточно известен своей жесткой критикой. Например, ранее мы писали про заметку Николая Кубрака с заголовком «BadComedian и его секта продолжают сходить с ума — обзор на „Движение вверх“ даже хуже фильма», в которой автор «уничтожал главного кинокритика на русском YouTube».
2 июля на сайте вышла новая статья Виталия Халюкова, где автор называет стримера Илью Мэддисона «главной легендой русского YouTube», потому что он «придумал кучу новых форматов и породил таких известных блогеров, как Юрий Хованский и Дмитрий Ларин».
По словам автора, первым его видео Мэддиссона был обзор игры «Метрон», а влияние Ильи на юмор и отношение к жизни у многих своих знакомых он замечает до сих пор.
Он — единственный, кому прощались лень и невыполнение обещаний. И даже сейчас, уйдя с YouTube — который, кстати, из свободной пустыни превратился во вполне контролируемую свалку, — он продолжает оставаться культовым персонажем. Просто теперь доступ к его контенту детерминируется терпением. Готов ты потратить несколько часов на стрим или хотя бы хайлайты? Пожалуйста. Предпочитаешь получать только привычный отредактированный и стерильный видос? Как хочешь.
Одним из главных качеств Мэддисона, которые сделали его легендарной личностью в Интернете, автор выделяет честность перед своими поклонниками. Но даже если стример и врет, то это «гениальный троллинг на серьезных щах».
Любит пиво и футбол, но при этом его нельзя назвать быдлом. Как минимум из-за неплохого интеллектуального багажа и выдающегося таланта разговаривать.[…] Цинизм Ильи обычно не переходит границ и остается таким здоровым отношением к жизни, а не самоцелью. При этом у него никогда не было четкого позиционирования. Если BadComedian и Николай Соболев давят на образ «белого рыцаря», а Хованский на искреннюю омерзительность (смотрите, я как бы рекламирую пирамиды, но открыто говорю об этом), то Мэду всегда было достаточно оставаться собой.
Также автор считает, что именно Мэддисон придумал множество форматов русскоязычного сегмента YouTube, которые позже начали копировать другие блогеры.
Жанр «смешных обзоров на видеоигры» по-настоящему возник именно с появлением Мэда. Даже сейчас достаточно просто заглянуть на ютуб. Куча людей пытается скопировать «Рекламное очко», которое Илья делал для «Спасибо, Ева». Хованский пилит пивное шоу. А уж количество копий шоу DNIWE и вовсе невозможно пересчитать. Да, я знаю, что этот формат Мэд и сам увел у Снэйлкика. Но кого это волнует, если у него получилось лучше?
Кроме того, автор считает Мэддисона отцом русского YouTube, потому что многие популярные сейчас блогеры начинали именно на Maddyson FM — от Юрия Хованского и Кузьмы Гридина до Snailkick и Дмитрия Ларина.
Конечно, роль крестного отца всей этой тусовки — сомнительное достижение. Но Мэддисон тут скорее безучастный демиург. Создал и создал, а дальше разбирайтесь как хотите. Более того, он сам смотрит на то, что во что превратился YouTube, очень критично. А быть частью этого ада и не стать сектантом сложно. Но за здоровье Ильи можно не бояться. Он — один из немногих людей в интернете, кому активно не нравится BadComedian.
Автор статьи не отрицает, что Мэддисон — достаточно противоречивый персонаж, но все равно называет это хорошим качеством.
Мэд может злиться не по делу, обижаться на своих зрителей, в истерике удалить канал «Пол Гаскойн», где он с камерной аудиторией играл в Football Manager и просто обсуждал футбол. Может исчезнуть на полгода и не делать вообще ничего.[…] В какой-то момент Мэд устал от этого и заблокировал комментарии. А потом последовал скандал с чеченцами, который, если задуматься, оказал ему огромную услугу. Во-первых, на этом он окончательно закончил с ютубом. На самом деле чуть раньше, но это не так важно. А во-вторых, он отрезал от себя солидную часть аудитории, скрывшись под псевдонимом Месье Пьер Дунн.
По мнению автора, «примером абсолютного троллинга» можно назвать и игры MehSoft — студии, которую основал Мэддисон. С их помощью стример «троллил систему Steam Greenlight и тех, кто был не в курсе».
Фигуры, сравнимой с Мэддисоном, по важности для поколения, очень может быть, что и не случится. Старики будут пересматривать его видео с мыслью «Было же время». И тихо, на кухне, пока дети не слышат, петь песню «Жирный Мэддисон» под какое-то мерзкое пиво и вспоминать маргинальные времена свободного интернета. Возможно, все это было не так уж хорошо. Но это фундамент, на котором стоит русский YouTube.
Больше по теме
- История появления «Подземного человека»
- Концепт-арты «Подземного человека»
- Релиз «Подземного человека» в Steam
- Появление «Подземного человека» на Twitch и Metacritic
- Рецензия на «Подземного человека»
- Анонс «Ртутного человека»
- Ранний трейлер «Ртутного человека»
- Релиз «Ртутного человека» в Steam
- Разбор «Ртутного человека»
- Отзывы пользователей Steam о «Ртутном человеке»