Рецензия на The Underground Man Ильи Мэддисона
Час в постапокалиптическом мире The Underground Man похож на одну из жутких историй под хэштегом #янебоюсьсказать: анусники (градусники для ануса, авторский неологизм), вспарывающие стопы главного героя, обоссанный песок, из которого лепят куличи, водружаемые на голову, многократные изнасилования барменом, караванщиками и наемниками, – все это емкие метафоры, сжимающие культурный контекст современности до экрана смерти, в котором на вашу забытую могилу мочится пиксельная собака («Вам диктовали условия игры, но вы пошли против системы, система оказалась сильнее»).
«Подземный человек» – это интерактивный дневник Сэмюэла Пипса, вот только Мэддисон рассказывает не о жизни лондонцев, а о нас, миллениалах, пленниках поколения Z, бредущего по пустыне потребления (не зря первая цель на пути главного героя – бар, приравненный к Мекке).
Однако миллениалы не найдут здесь Гошу Рубчинского или Nike Cortez и обнаружат лишь шляпу короля подземных людей, служившую ему подушкой, женщиной и туалетом, да Катю Клэп, Юрия Хованского, Виктора Зуева и других амбассадоров общественного оратория YouTube.
В «Подземном человеке», при всей элегичности, куда больше жизни и содержания, чем в бездумной GTA 5, чьи авторы предпочитают рисовать солнечную Калифорнию, а не работать в контексте и указывать на актуальные соцпроблемы.
Именно поэтому The Underground Man окажется Розеттским камнем, который спустя века станет для потомков ключом к расшифровке культуры миллениалов. Браво. Высший балл.