Исполнительный продюсер Dungeons & Dragons прокомментировал скандал вокруг WotC
Кайл Бринк, исполнительный продюсер настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, назвал одну из причин скандала вокруг изменений открытой игровой лицензии OGL — недостаток уважения к творческим и общественным командам Wizards of the Coast. Он принял участие в подкасте 3 Black Halflingʼs, а ранее написал публичное письмо.
Бринк признал, что несмотря на решение не менять OGL и выпуск SRD 5.1 под лицензией Creative Commons, репутационный ущерб уже нанесён. Одни команды заявили о создании своей собственной игровой системы, а издательство Paizo пригласило множество авторов для работы над новой лицензией ORC.
По его словам, в первую очередь компания должна думать о том, как сделать игру и дополнительные материалы к ней лучше. Он также отметил, что не знает, кто именно опубликовал открытое письмо от лица Wizards of the Coast:
Честно говоря, я не знаю, кто внёс свой вклад в неподписанное заявление до того, как я начал работв над своим. Заявление, которое вышло, я прочитал примерно в то же время, что и вы. Я был недоволен тем, что мы опубликовали. Это вдохновило меня на то, чтобы лично… назвать себя по имени и взять на себя ответственность, потому что происходящее было неприемлемо для меня. Это не мы. Это не то, кем мы должны быть, и я чувствовал, что это должно быть не столько делом комитета, сколько делом D&D, — рассказал Кайл Бринк.
Комитет, о котором говорит Бринк, описывается в интервью как собрание руководителей, менеджеров и юрисконсультов, которым было поручено доработать следующую версию OGL. Согласно мнению генерального продюсера, та лицензия, которая вызвала больше всего возмущений, появилась из-за недостатка внимания к авторской команде.
Кайл Бринк пообещал, что ситуация в будущем улучшится. Все проблемы, которые произошли в этой ситуации, будут учтены.