Исполнительный продюсер Dungeons & Dragons прокомментировал изменения OGL

Читай нас
Обложка: арт из книги Guildmasters' Guide to Ravnica по Dungeons & Dragons
Обложка: арт из книги Guildmasters' Guide to Ravnica по Dungeons & Dragons

Скандал вокруг обновления открытой игровой лицензии, именуемой OGL, не прекращаются — авторы Pathfinder и Starfinder, компания Paizo, объявили о начале работ над новой лицензией вместе с другими издательствами; Kobold Press анонсировали работу над своей системой; один из соавторов первой версии OGL призвал «спасти Dungeons & Dragons»; а компания Wizards of the Coast попыталась оправдаться, но была поймана фанатами на обмане. В этот раз письмо сообществу написал Кайл Бринк, исполнительный продюсер D&D.

Он рассказал, что настольная ролевая игра Dungeons & Dragons была важной частью его жизни ещё до работы в WotC. Последние дни выдались для него и его команды очень сложными, поэтому Бринк не хочет, чтобы ситуация продолжалась в том же духе. Своё обращение он начал с извинений перед сообществом и признаний того, что компания ошиблась.

Среди проблем он признал, что слитая в сеть версия OGL содержала разрушительные формулировки, которые не соответствовали тем целям, о которых заявляли авторы D&D. Ошибкой было и то, что компания очень долго сохраняла молчание, не попытавшись наладить коммуникацию сразу же.

Бринк пообещал, что в компания изменит свой подход. По оценке, уже в эту пятницу, 20 января, будет опубликован первый черновик обновлённой OGL. Продюсер сообщил, что теперь все изменения будут активно обсуждаться с аудиторией настольной игры — аналогично тому, как этот процесс устроен с Unearthed Arcana и One D&D. Это позволит Wizards of the Coast быть более открытой и прозрачной перед игроками.

Помимо прочего, Кайл Бринк описал те изменения, которые будут внесены в новую версию OGL:

  • обновление лицензии не повлияет на блогеров и стримеров;
  • авторы контента по D&D смогут и дальше выпускать свои романы, миниатюры, кубики, одежду и прочие товары;
  • право собственности всегда будет сохраняться за автором контента;
  • лицензия никак не будет затрагивать дополнительные услуги, например, платные консультации или платную организацию игр «Мастеров Подземелий»;
  • лицензия не будет затрагивать контент, выпущенный и выпускаемый на VTT-площадках, например, FoundryVTT;
  • обновлённая лицензия не затронет весь ранее выпущенный контент;
  • контент DMs Guild будет публиковаться в соответствии с прежними договорённостями.

Судя по комментариям на Reddit, сообщество приняло новое заявление нейтрально или позитивно. Хотя скепсис среди аудитории сохраняется: игроки отмечают, что ущерб уже нанесён. Один из пользователей отметил, что сообщение не похоже на честную коммуникацию, и та обратная связь, которую WotC хочет наладить по отношению к OGL, уведёт дискуссию из публичного поля зрения.

Читай нас