Автор No Man's Sky о будущем игры: «NEXT — это следующий шаг. За ним будет еще несколько»
Недавно редактор Eurogamer Мартин Робинсон поговорил с Шоном Мюрреем, автором No Man’s Sky, который рассказал, почему на старте в игре не было мультиплеера, что ждет ее в будущем и как бороться с токсичностью аудитории.
В первую очередь речь зашла, разумеется, о мультиплеере, который наконец появится в No Man’s Sky NEXT. По словам Шона, этот аспект до самого релиза не был такой уж большой частью игры. А главная проблема была в том, что разработчики слишком рано о нем рассказали.
Мы рассказывали об игре в течение четырех лет производства. И мы начали говорить о ней раньше, чем следовало бы. В процессе разработки некоторые вещи, о которых мы говорили, на самом деле увидели свет.
Иногда мы что-то начинали делать, а после это нам уже не казалось хорошей идеей. С некоторыми аспектами мы боролись до последнего вздоха. Например, с мультиплеером.
Если быть совсем честным, во время разработки у нас был мультиплеер, но таким, каким мы его представляли. То есть люди встречались друг с другом очень редко. И нам это показалось нецелесообразным.
Тем не менее после выхода No Man’s Sky пользователи сразу же создали петицию в Steam, чтобы разработчики добавили в игру мультиплеер, который был обещан ими ранее. Многие тогда не стеснялись называть их лжецами.
Но на старте проект, над которым работала команда из 6 человек, все равно получил хорошие отзывы, в том числе и от критиков таких изданий, как Eurogamer, GameReactor, The Guardian и других.
Некоторые даже говорили, что No Man’s Sky — элита текущего поколения, шедевр и высокое искусство — с этим автор игры, правда, совсем не согласен. Хотя многие из них отметили, что она странная.
Как отметил сам Мюррей, их игра выделялась на фоне других на одной из прошедших выставок E3. В качестве аналогии он привёл фильм «Космическая одиссея 2001 года». Он заставляет всех своих друзей посмотреть его и сказать, что он «потрясающий». Но многие на нем просто засыпают. Да и на старте его встретили прохладно.
Если бы мы были «Космической одиссей 2001 года», то были бы люди, которые бы ждали от нас чего-то наподобие «Звездных войн».
Однако критики избежать все равно не удалось. И хотя со многими замечаниями Шон в конечном итоге согласился, приятной реакцию интернета все равно не назовешь. В то же время он понял, что его команда слишком рано стала делиться подробностями об игре, будучи слишком наивной.
Я скажу чересчур честно. Меня часто спрашивают, как быть с токсичными людьми. Я не знаю, как с этим бороться. И никогда не знал. Люди спрашивают нас, что мы сделали для этого, но мы, вроде, ничего не делали такого умного. Я не думаю, что кто-то тут вообще может что-то сделать. Есть сердитая толпа, и она сделает вашу жизнь труднее, потому что знает, как это сделать.
В последние годы, по его мнению, у многих студий похожие проблемы: те создают игры, выпускают их, а после имеют дело с поляризованной аудиторией и резкой критикой — и вся нацелена не на студию, а конкретно на разработчиков.
Мы — одна из немногих студий, которая столкнулась с этим и все равно продолжила работать. Очень грустно, что многие после этого просто закрываются. Например, как это было в случае со студией, ответственной за Mass Effect.
После волны критики некоторые разработчики решили использовать показательный опыт разработчиков No Man’s Sky — это стало настоящей современной притчей. В обзорах Sea of Thieves журналисты, например, нередко вспоминают про игру Hello Games, но в позитивном ключе.
После у геймдизайнера поинтересовались, не хочет ли он заняться созданием нового IP. Тот в свою очередь ответил довольно уклончиво, отметив, что ему сейчас ему нравится работать над No Man’s Sky.
Люди все еще заинтересованы в игре. Нам это нравится. Мы назвали обновление NEXT, потому что это следующий шаг. И после него будет еще несколько. Но нужно быть осторожным. Я не хочу намекать, что мы собираемся делать новую игру, и она будет сумасшедшей!
Напоследок он добавил, что сам очень рад реакции людей на анонс последнего дополнения для NMS. И это то, ради чего стоит заниматься разработкой видеоигр — так считает Мюррей. Ему и всей студии Hello Games нравится делать крутые штуки для людей.
Больше о No Manʼs Sky
- 11 вещей, которые изменились в No Manʼs Sky с момента выхода
- Битвы, таинственные монолиты, новые галактики
- Саундтрек No Manʼs Sky
- 17 живописных скриншотов No Manʼs Sky
- 7 советов для начинающих исследователей
- Наши истории из No Manʼs Sky
- Звездный дневник, день 1
- Как работает крафт в No Manʼs Sky
- No Manʼs Sky за минуту
- Где взять гипердвигатель и как торговать в No Manʼs Sky
- Что такое Атлас?
- Три лучших эксплойта в No Manʼs Sky