11 декабря 2017Игры
Обновлено 09.01.2018

30 главных игр 2017 года. Warhammer 40.000: Dawn of War 3 — это RTS или MOBA?


30 главных игр 2017 года. Warhammer 40.000: Dawn of War 3 — это RTS или MOBA? - фото 1

Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Warhammer 40.000: Dawn of War III (рецензия Алексея Егорова).

Пошаговые 4X-стратегии продолжают выходить стабильно, а вот новые RTS рождаются все реже. Большинство из них — либо ремастеры, либо никому неизвестные маргинальные штуки. Dawn of War 3 — единственная заметная RTS, вышедшая в 2017 году (да, несмотря на SpellForce 3), что, правда, от гнева фанатов Warhammer ее все равно не спасло.

Вина игры в том, что она попыталась совместить в себе и механику с контрольными точками из первой Dawn of War, и развитие отрядов из второй. Звучит неплохо, что же тогда вызвало ярость игроков? Внешнее сходство с MOBA. Во-первых, рельеф карты визуально образовывает «коридоры». Во-вторых, на каждой из противоположных баз есть сооружения, которые надо сносить по очереди и в конце взорвать реактор: выглядит как разрушение башен в какой-нибудь Dota 2. И наконец — элитные отряды с кучей здоровья и способностями, которые могут в момент изменить ход битвы в другую сторону.

30 главных игр 2017 года. Warhammer 40.000: Dawn of War 3 — это RTS или MOBA? - фото 2

Все эти претензии справедливы лишь отчасти. Тем же «Коридорам» мы обязаны симметрии карт и их тесноте. Реальный довод «против» тут в другом: добежать до контрольной точки у вражеской базы и быстро ее захватить можно в течение пары минут после начала партии, если не в первую же минуту. Для кого-то такая реактивность — минус.

Что касается «башен», то они служат маркерами успешности вашей тактики. Если вы сохранили за собой только пару ближайших точек, то завоевателей уже не будет волновать, что ломать первым: вашу базу или реактор (хотя для победы нужно сломать именно его). С другой стороны — здесь тоже проявляется высокая динамика схватки. Ваш союзник может выманить обе вражеские армии на себя и связать боем, а вы своими силами быстро ломаете ключевые объекты. Такое можно расценивать как тактическое богатство, а можно — как дыру в балансе, которая стала частью механики.

Но факт остается фактом: на MOBA эти бои не шибко похожи.

30 главных игр 2017 года. Warhammer 40.000: Dawn of War 3 — это RTS или MOBA? - фото 3

А элитным отрядам и героям внимания уделено слишком много. Да, имперский рыцарь Солария дождем из пуль скосит всю пехоту разом, но она потратит способность впустую, если вы будете готовы и уберете солдат с линии огня. Герои чертовски мощны, это правда, и именно они определяют, как вы будете воевать, какие войска наймете и откуда ударите. Но ни один из героев не стоит целой армии. Если мне предложат — воевать только элитой или только рядовой армией, то я выберу второе.

При этом вопросы к Dawn of War 3 все равно остаются — заметно, что Relic пыталась угодить слишком многим, фракций всего три, а миссии кампании не удивляют нестандартным подходом, свойственным StarCraft 2, например. Однако она остается недурной RTS без различимой невооруженным взглядом кривизны в балансе, с большим выбором тактического поведения и яркими сторонами конфликта (особенно орки с их WAAAAGH! и машинами из дерьма и металлолома). Промахи Dawn of War 3 совершенно несообразны негативной реакции на игру.

Может, поэтому RTS выходят все реже?

Автор: Евгений Баранов

Все главные игры 2017

Комментарии 55
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
S.H.O.D.A.N.
S.H.O.D.A.N.
Нет, новые RTS выходят редко, потому что повторяться и делать как встарь не хотят, а нового интересного мало что могут придумать. Релики попытались, и вышло на любителя. В DOW1 до сих пор приятно зарубать - в мире будущего есть место только войне! Сделана на отлично, но повторять не будут.