30 главных игр 2017 года. Super Mario Odyssey — как я перестал бояться и полюбил Nintendo
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Super Mario Odyssey (рецензия Александра Башкирова).
Саша Башкиров в своей рецензии на Super Mario Odyssey разобрал ее так подробно и беспристрастно, что мне кажется лишним еще раз глубоко рассуждать о механиках игры. Так что здесь будет не столько прямое обсуждение «Одиссеи Марио», сколько небольшое рассуждение на тему «Как перестать забрасывать Nintendo фекалиями и полюбить ее игры». А Odyssey станет одним из примеров. В меня кидаться тоже не надо — вы лучше послушайте.
Nintendo и ее игры выпали из моего поля зрения еще где-то в девяностых — потому что «сега», как и у многих. Во времена Wii я немного заинтересовался, но был бедным школьником и просто не мог позволить себе купить все консоли, а потому перебивался Xbox 360 с заболваненными своими руками играми. Не могу сказать, что я сильно из-за этого переживал, где-то я даже мог кивнуть вместе с теми, кто любил покричать про дурацких бесконечных Марио и детские игры. А потом я как-то совершенно спонтанно купил Nintendo 3DS с Super Mario 3D Land в комплекте и мое игровое мировоззрение перевернулось.
Внезапно оказалось, что у Nintendo все эти годы выходили великолепные отточенные игры, сочетающие и классические элементы, сохранившиеся еще с NES, и смелые эксперименты. Это, собственно, фанаты N все время и пытаются доказать, только их никто не слушает.
С тех пор я купил Wii U и Switch, прошел минимум штук десять игр про Марио (и две про Луиджи!), три «Зельды» и наиграл пару сотен часов в Pokemon Y. Сейчас я сильно загружен работой и играю немного, но, когда свободная минутка выдается — я провожу ее за Super Mario Odyssey. Не было в этом году другой игры, за которой одинаково удобно проводить и сразу часов пять, и буквально десять минут. Не было игры, которая одновременно позволяет разгрузить голову, дает просто приятно отдохнуть, но в то же время может испытать твои навыки, если тебе это нужно.
В моем личном топе она если и не на первом месте в этом году, то уж в тройке точно.
А еще Super Mario Odyssey как следует использует все особенности Switch, подталкивая к активному использованию как портативного, так и стационарного режима. В нее удобнее всего играть именно с джойконами, хотя не про все игры на Switch это можно сказать.
И в этом особенность большинства игр Nintendo. Они плотно привязаны к своей платформе и открывают ее возможности, дарят новые ощущения именно здесь и сейчас. Спустя десяток лет придется искать оригинальную систему, иначе вы многое упустите — такова плата за инновации и смелость японской компании. Хотя чего переживать — через десять лет Nintendo наверняка все еще будет с нами и продолжит удивлять, чем-то новым.
В одном я убедился точно: объяснять хейтерам Nintendo, что механика и детали тащат, а «детский» мультяшный стиль смотрится органично, стоит только начать играть — бесполезно почти всегда. Не проще донести, что более жизнерадостных и уморительных развлечений в видеоиграх найти по-прежнему невозможно. Пока сам не попробуют, не поймут. Проверено уже на нескольких людях, чье мировоззрение я изменил с: «Что за детская хрень, ты серьезно в это играешь?» на: «Черт, хочу тоже купить Switch». Чего и вам желаю — не будьте зажатыми и не бойтесь нового.