30 главных игр 2017 года. Assassin's Creed: Origins — тот случай, когда Ubisoft безоговорочно смогла
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Assassin’s Creed: Origins (рецензия Дениса Майорова).
Вы не представляете, как я рад, что в этом году мы наконец-то получили хорошую Assassin’s Creed! Не калечную, как Unity, не просто терпимую, как Syndicate, а именно хорошую. Мне даже кажется, что я разгадал, почему Origins вышла такой правильной — и речь вовсе не об увеличенном цикле разработки (это давно напрашивалось), а об общем переосмыслении серии, наметки которого проглядывали в морских Black Flag и Rogue.
Когда меня спрашивают о любимой Assassin’s Creed, я всегда отвечаю без раздумий. История Альтаира в первой части многое для меня перевернула, трилогия Эцио прочно влюбила в Италию и мифологию «Ассасина», но именно как игры больше всего я ценю Rogue и Black Flag. За дух свободы, за корабли и особенно — за исследование мира. По-моему, это самые романтичные игры на свете!
Представьте — вздернуть паруса, уплыть в рыжий горизонт под громогласные шанти (а что мы сделаем с пьяным моряком?), высадиться на неизвестном острове, ухмыльнуться скелету старого пирата и выкопать клад, найденный по секретной карте. Или протаранить бесконечный лед носом собственного корабля, высадиться на ближайшей обледенелости и обнаружить точку синхронизации где-нибудь на мачте вмерзшего в айсберг викингского корабля…
Такой я запомнил высшую точку Assassin’s Creed. Для меня это не столько игра об извечной борьбе ассасинов и тамплиеров, сколько шанс отправиться в приключение, которое я сам себе придумаю. Корабли и море давали мотивацию, а острова рассказывали свои истории — и я слушал.
«Истоки» разрабатывались силами команды «Черного флага» — видимо, поэтому новая игра серии глубоко пропитана философией исследования, которая и сделала Rogue и Black Flag особенными. Ubisoft убрала мини-карту, оставив только общие указатели на местности. Изменила систему аванпостов, в которых злые и мощные капитаны охраняют сундуки с редкой экипировкой. Добавила сетку квестов, которые не имеют четкого пункта назначения — триггеры нужно искать самому. Даже туман войны, прячущий неоткрытые регионы, подталкивает к тому, чтобы вскочить на коня и умчаться рассекречивать таинственную местность.
Мир Origins изначально конструировался как экосистема, элементы которой настраивают игрока на первооткрывательство. Вы только посмотрите, как хитро расположены значки на карте! Заканчиваете один квест и тут же перекидываетесь на коллекционный предмет, аванпост, охоту, уводящие вас все дальше и дальше за горизонт.
При этом после прохождения сюжетной кампании у вас останется неисследованной как минимум треть карты — это выглядит как вызов! Вас нарочно не тащат за руку в неизведанные регионы, но история все время подкидывает возможности углубиться в изучение отдаленных уголков Египта.
Что важно, «Истоки» унаследовали романтику Black Flag – но если там Ubisoft играла на любви к лихим пиратским историям, то тут авторы дразнят археологией и атмосферой «Индианы Джонса» и «Лоуренса Аравийского». Я влюбился в квесты с цепочкой камней и исследованием пирамид, их загадочных, оплетенных паутиной лабиринтов. Тайны — это про Origins. Словом, в этот раз ты не просто зачищаешь карту от сундуков, ты исследуешь, и коллекционные предметы в этом контексте уходят на задний фон. Потрясающий геймдизайн!
При этом есть у меня и грустные мысли. С одной стороны, ничего такого, с другой… 10 лет назад (Origins вышла как раз к юбилею) Assassin’s Creed перепридумала жанр игр с открытым миром. Я помню, как таращил глаза от того, что главный герой может залезть на любое здание. Такой кайф от покорения маяка, стоящего на пирсе Акры! Я восхищался системой вышек, любовался детальными городами и терялся в обилии коллекционных предметов. Ubisoft подтягивала механики, другие студии следовали за ними и рожали подражателей. Assassin’s Creed всегда оказывалась на шаг впереди конкурентных серий.
10 лет спустя появляется Origins — амбициозная, невероятно компетентная, талантливая игра. Но что нового она заявляет в жанре? В основе стелса — система free infiltration из Metal Gear Solid 5. Вы с любой стороны можете проникнуть на аванпост противника. Система квестов и их реализация взяты из «Ведьмак 3» — игры, на которую вовсе нестыдно равняться. Боевая система очевидно вдохновлена Dark Souls. Экипировка и шмоточничество, вплоть до интерфейсов, выглядят и работают как в Destiny 1-2. Многое напоминает Shadow of Mordor и Batman Arkham. Это не претензия, глупо ругаться на элементы, которые складываются в прекрасную игру. Скорее занятное наблюдение. Не претендую на высокую аналитику, но, кажется, за 10 лет Assassin’s Creed из трендсеттера превратилась в догоняющего или как минимум потеряла идентичность.
Надеюсь, Ubisoft сделает выводы из успеха «Истоков». Игра получила хорошую прессу, она отлично продается — а значит, есть смысл вкладываться и не загонять свои студии в жесткие дедлайны.
Если вы все еще раздумываете, стоит ли после череды разочарований пробовать Origins, обязательно дайте ей шанс на распродаже. Скорее всего она затянет вас на десятки часов очень романтичных блужданий по таинственному Египту. Изо всех сил рекомендую!